”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

архитектура после стиля >Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

автор статьи - профессор Игорь Середюк

«Сначала архитектура воспринималась лишь как статичный феномен. «Искусственные пещеры» оставались неопределенными, омертвевшими, не ориентированными ни на своих потребителей, ни
на свое окружение. Сегодня эти оценки значительно изменились. Современные сооружения, от подвала до чердака загруженные технологиями, оживились. Они комуницируют с людьми, со средой и между собой. Пространство имеет уже не три, а четыре измерения. Ставши четырехмерною, архитектура сейчас охватывает все. Она активи-зируется и бунтует»
- вот такой видит дигитальную архитектуру голландский архитектор
Kas Oosterhuis.


Британский Софт-офис, вид сверху, NOX
Проект британского "Софт-офиса", архитектурная компания NOX (Нидерланды), архитектор Lars Spuybroek.

Начальная практика архитектурного проектирования, перестроившись на компьютерные технологии, использовала их как эффективное орудие для упрощенного проведения чертежных работ. Говорить о настоящей творческой революции в архитектуре было еще рано. Необходимо было изменить самые изначальные основы творческого процесса, перейти на новые технологии проектирования и строительства. Именно благодаря переходу с аналогового проектирования на дигитальное (цифровое) , новые технологии начали приобретать цивилизационное значение. Сейчас можно сказать, что продуктом дигитальных технологий стает фактически любой объект, с каким встречается человек. Исходя из фактического состояния ХХI столетия, эти технологии начинають определять содержание и качество нашей жизни. Дигитальность становится в текущем столетии ведущим направлением архитектуры.

Ценность (и сложность) компьютерных программ дигитальной архитектуры определяется комплексностью задач, которые эта архитектура осуществляет. В них, как единое целое, решаются архитектура объекта, его конструкции, финансовая стоимость, расчет несущих элементов, экология, градостроительный контекст, анализируется интерактивная роль сооружения в человеческой и природной среде. Проблемы эти рассматриваются не как отдельные стадии проекта, а как его единая цель, в которой пропустить какое-то звено просто не возможно. Нельзя, например. пренебречь строительством, поскольку конструктивное решение сооружения есть и его функция , и физическая оболочка.
Архитектура, становится все очевиднее, обращается к новым концептуальным принципам. Это касается архитектуры, как объекта освоения с целью приспособления ее к жизненным потребностям современного человека, архитектуры как объекта критики и архитектуры как объекта прогнозирования. Уже первые годы ХХI столетия свидетельствуют, что активная перестройка творческого сознания в архитектуре с неугасимой энергией происходит на всех ее известных ( и не известных) каналах.
Какая бы из этих проблем как рабочая, перед нами не ставилась, в сознании архитектора она связывается и с историей, и с современностю. Это обозначает, например, что при анализе архитектуры как объекта освоения, будет рассматриваться двойственность проблемы, ее ретроспективность и перспек-тивность как особая специфика архитектурной профессии (подход, свойственный, очевидно, еще медицине) Этим, с одной стороны, увеличивается фундаментальность наших взглядов на архитектуру в историческом аспекте, с другой - генерируются концепции для решения современной архитектуры.
Архитектура под влиянием цивилизационных и культурных требований меняет свои ценностные критерии во времени.. Она подходит к своим историческим и актуальным приобретениям дифференцировано, вследствие чего архитектурное наследие не представляет собой застывший баласт, законсервированный в устаревших учебниках и в традиционных вузовских курсах истории искусства и архитектуры (это деструктивное состояние продолжает существовать, несмотря на то, что потребитель архитектуры, творческая практика к подвижным оценкам подготовлены и ими пользуются).
В 90-х годах прошлого столетия история архитектуры рассматривала свое наследие как логический эволюционный набор стилей, направлений и течений, которые создавали многовековую человеческую культуру. Человечество с ней сживалось и ею гордилось, хотя большой цивилизационной претенциозностью (сейчас мы в этом убеждаемся) она отличалась не всегда и недостаточно убедительно. Но завтрашний день архитектуры во многом предопределен наукой, в частности - открытиями в сфере нанотехнологий...

>>продолжение статьи: архитектура пойдет по пути образования антигеометрии

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления