”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Музей будущего на Ходынском поле

© иллюстрации Моспроект 4


проекты>>проект авиакосмического музея

Смысловым и композиционным центром Ходынского поля должен стать авиакосмический музей, который будет построен на месте бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе.
Микрорайоном в целом занимается "Моспроект 4", проектирующий комплекс жилых домов, дворец спорта «Мегаспорт», бизнес-центр «Линкор», парк «Исторические ландшафты Москвы» и юношескую планерную школу ОКБ им. Сухого. А проект музейного комплекса разрабатывает 9 мастерская, которую возглавляет В.Я. Ленок.

«Проектирование подобного рода строений требует от любой группы разработчиков постоянной координации своих действий, и несомненного знания и навыков применения последних инновационных технологий, – говорит архитектор Моспроекта-4 Сергей Кондратьев – Мы создавали нечто большее, чем просто очередной музей для Москвы, мы проектировали самый большой и современный музей авиации и космонавтики в мире».

Музей космонавтики и авиации, общий вид застройки территории бывшего аэродрома им. Фрунзе

Общая площадь уникального музейно-выставочного комплекса Национального музея авиации и космонавтики составляет 40 тыс. м2 (из них экспозиция займет 20 тыс.), его длина – 320 м, а высота центральной башни – около 170 м. Крыша музея будет опираться на 80-метровые большепролетные конструкции. Здание разместится севернее бывшей взлетно-посадочной полосы аэродрома им. Фрунзе. В центральной части музея, в большом атриуме, устроенном вокруг вертикального объема, своим силуэтом напоминающего форму первых космических ракет С.П.Королева, будет размещена экспозиция, посвященная космонавтике (макеты ракет, спутники, луноходы, спускаемые аппараты и пр.).
Авиационная составляющая экспозиции (самолеты и другая летная техника) расположится справа – в протяженной части здания, напоминающей крыло. Там же предполагается установить и восстановленный легендарный самолет «Максим Горький». К большому экспозиционному залу примыкают помещения, предназначенные для устройства экспозиции летательной техники небольшого размера, исторических архивных материалов, сменных выставок и фондохранилища. И, наконец, последняя часть экспозиции будет размещена снаружи – на самой взлетно-посадочной полосе. Осматривая ее, посетители смогут побывать в кабинах самолетов и лично поучаствовать в имитации воздушного боя.

Главное фойе Национального авиационно-космического музея.

Разработчики обязаны были на всех этапах проектирования учитывать современные международные требования к подобного рода сооружениям: экологическую рациональность, возможность использования при строительстве новейших материалов и конструкций, и, в том числе, реализовать возможность внедрения технологии двойных фасадов.
Проект Авиакосмического музея будет первым, где специалисты Моспроекта-4 предполагают использовать технологию сквозного проектирования на основе информационного моделирования зданий (Building Informational Modeling – BIM). Коллектив мастерской №9 в настоящее время создает цифровую модель комплекса. Концептуальное проектирование осуществлялось в среде AutoCAD, так как она более привычна для архитекторов, что позволило им сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь на знакомство с непривычным интерфейсом. Однако, поскольку вести дальнейшую работу предполагалось на основе единой информационной модели, полученные данные были экспортированы в Revit Architecture.
Использование BIM позволило представить проект заказчикам уже на начальном этапе и сэкономить время.
В разработке проекта были учтены все последние инженерные технологии, позволяющие сократить непосредственно потребление энергии и эффективно получать ее извне (например, были специально разработаны пропускающие свет покрытия), так что здание Национального музея авиации и космонавтики будет отвечать всем принципам экологически-рационального проектирования.

* "Двойной фасад остекления подразумевает внутренний контур утепленного структурного остекления (витражей), и внешнего контура остекления, обслуживаемого с мостков, расположенных на внешней стороне внутренних витражей между внутренним и внешним фасадом со свободным продуванием. Фактически - внешнее остекление является навесным фасадом со сложной структурой " - архитектор Сергей Кондратьев.

2011. Перепечатка запрещена.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления