”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Дом архитектора П. Отлана

Новая архаика

Текст: Наталия ШУСТРОВА
Фото: Евгений ЮБЕЛЬ, Петр ОТЛАН
Автор проекта Петр ОТЛАН


фото дома из некалиброванной сосны в процессе строительства  

Постмодернизм, переживаемый виртуально - по "иностранным картинкам" или фрагментарно воплощаемый в интерьерах, вызывает отторжение у многих. Те, кому он кажется слишком легким способом развязывания застарелых архитектурных узлов, вполне закономерно обращаются к архаике, вдохновляясь ее невинностью и непричастностью к штампам. Конечно, попытки опереться на египетские пирамиды и русские срубы все равно носят в себе вирус иронии и методологически гораздо ближе постмодернистскому заимствованию, чем модернистскому новаторству. Но есть и существенное отличие: лишенная претензий на авторское самовыражение древняя архитектура гораздо успешнее справляется с эклектизмом. Заведомо чуждые элементы включаются в ее строй почти без швов, не угрожая безапелляционно цельной сущности, накопившейся за время существования вдали от гениев и эпигонов. Этим и привлекает стороннего наблюдателя дом из некалиброванной сосны, спроектированный Петром Отланом. Высоченный эркер и маленькие, как у избушки на курьих ножках, оконца, неуловимо японская крыша и многофасадность, а при всем при том - совершенно естественный и цельный облик. Сама технология возведения здания исключает конструктивную приблизительность, так что и без упоминаний о "тепле человеческих рук" ясно, что дом вырос из глубокого знания и творчески переосмысленного ремесла.

фасад деревянного загородного дома, фото Е.Юбель, архитектор Петр Отлан фото интерьера загородного дома, фрагмент
лестница с перилами из коряг фото лестницы, вид сверху


Архитектор Петр Отлан:
«Деревянный дом - это специфическая область архитектуры. С одной стороны,материал сам по себе обладает сильной или,лучше сказать, самодовлеющей художественной выразительностью. С другой стороны, эта выразительность носит простонародный, далекий от утонченного восприятия характер,проще говоря, деревянный дом - это vulgar style. Но мне кажется, что пришло время рассмотреть проблему под новым углом.Новое восприятие может быть связано с кататрофическим, на мой взгляд, состоянием архитектурого языка. Суть катастрофы - пропасть между смысом, вкладываемым в свое произведение архитектором, и информацией, считываемой зрителем, причем в этот сакральный процесс вмешивается еще и критик, отягощая его своими трактовками. Между тем, у нас перед глазами есть потрясающий пример - это язык математики в естественных науках. Язык, позволивший передать объективную информацию не то что от одного человека к другому, а из поколения в поколение! И в результате - всего 8-9 поколений - и налицо невероятный прогресс:от примитивной телеги до автомобиля «Mercedes », который мгновенно ускоряется и летит, обгоняя всех на своем пути. В области языка, духовной культуры, я такого прогресса не вижу и обосновываю свое мнение тем, что не вижу убедительных свидетельств этого. Литературные произведения, написанные много веков назад, актуальны не как история развития, а как живая информация, необходимая в повседневной жизни,- например, до сих пор на сцене идет пьеса на сюжет,известный еще со времен Древнего Египта...».

несущие потолочные балки, фото фрагмент конструкции сруба, фото


Всеволод Марков, ген. директор ООО «Строймода»:
«Заказчик, способный оценить преимущества коттеджей, возведенных по старинной технологии и, вместе с тем, отражающих актуальные стилистические тенденции, уже созрел. Во-первых, наступило определенное пресыщение стандартизированными "финскими" домиками, а ведь человек, предполагающий потратить значительные суммы на свой дом, вправе ожидать неповторимости своего жилища. Во-вторых, многие архитектурные и дизайнерские идеи не воплотить иначе, как тщательным ручным трудом. И последнее - коммерческая сторона определяется как качеством изделия, так и его ценой. А стоимость подобного дома не выше, чем средняя рыночная (на строение такого же размера, каменное или деревянное).»

Насколько обоснован подобный оптимизм, покажет время, но сам факт появления отлановского объекта симптоматичен: он говорит о переоценке эстетических ценностей со стороны тех, кто инспирирует реализацию архитектурного замысла.


ПРОЕКТЫ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





загородные дома и коттеджи

фото загородного дома-кубикаМинималистический коттедж под Таллином , реализованный проект мастерской Realarhitektid.

фото дома под Таллином, архитектор Игорь Шмелевдом под Вильнюсом спроектирован и построен в точном соответствии с принципами золотого сечения.

бионический дом в Сестрорецке биоморфный загородный дом, построенный по проекту архитектора Бориса Левинзона, вызвал немало споров.

фото дома из некалиброванного бруса, архитектор Петр ОтланДля того, чтобы спроектировать и построить загородный дом из некалиброванного бруса, смелость нужна и архитектору, и заказчику.
а также:

фото коттеджа в ландшафтеархитектор Александр Легконогов, спроектировавший коттедж, похожий на кораблик, идеально вписал его в идеальный ландшафт.

фото дома для ландшафтного архитектора загородная резиденция для ландшафтного архитектора, построенная и спроектированная во Франции.

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления