”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Дигитализация и М-теория

>>нанотехнологический прогноз >>дигитализация и м-теория>>источники
Перед человеком ХХI столетия откроется новый – параллельный мир. Вот как определятся его параметры: возникнут конфликты между пониманием старой и новой гармонии, отомрет понятие завершенности архитектурного соору-жения, архитектура станет бесконечным процессом, базирующемся на постоянном развитии комбинаторики и трансформации форм. С традиционной точки зрения современного человека – это будет хаотичный мир.
В выборе между прошлым и будущем приоритетным станет будущее. Подобная специализация будет определять характер восприятия мира, которое отразится в целенаправленности творчества и в его оценке.
Исторически подтверждено , что большое дело, явление или событие всегда опережают, как своеобразная разведка или зондирование, иногда довольно неожиданные интеллектуальные вспышки, на которые человечество решается перед тем, как сделать решающий, может - и рискованный шаг к новому качеству. На этот раз роль подобной разведки взяла на себя дигитализация, которая в свою очередь раскрыла дорогу таким явлениям, как виртуальность, текучесть, гибридность, интерактивность.
Автосалон в городе Утрехт (Голандия). Архитекторы Kas Oosterhui, Ilona  Lenard
интерьер автосалона в городе Утрехт, архитектор Кас Остерхаус
автосалон в Утрехте, архитектор Кас Остерхаус
биография Остерхауса


Как новое время, новые архитектурные тренды адаптируются в новых контекстах, как трансформируются – или как должны трансформироваться – художественно-эстетические взгляды, рассмотрим на сопоставлении двух примеров.
Первый из них - традиционный, испытанный и популярный – отображает удивительное достижение американской эстетики. Это панорамное образование небоскребов.
Второй – экспериментальный, новаторский, дискуссионный , открытый.
панорама небоскребов в Дубае

Панорама небоскребов - это крупномасштабное, построенное на метрическом ритме четырехмерное образование со значительным количеством высотных объектов преимущественно паралеллепидной формы, со стандартнымм вертикальным или горизонтальныи членением фасадов. Вместе со структурой отделочных материалов и цветом они определяют эстетический эффект панорамы, ее художественные качества Общая композиция застройки, сгруппирование объемов строгому регламенту не подлежат. Базируются они на принципах художественно-вкусового субъективного накопительства. Панораму можно дополнить новыми небоскребами, или розрядить без заметного, убедительного нарушения ее гармонии. Следствием декомпозиции панорамы, в которой участвуют фактически тектонично равноценные аналоговые сооружения. был бы просто ее дальнейший банальный композиционный вариант.
Формальное состояние современной Западной архитектуры ХХ столетия (это относится и к архитектуре панорамы небоскребов) критика характеризует как инфляционное.Термин инфляция в характеристиках кризисного состояния архитектуры, художественные качества традиционных выразительных средств которой устойчиво обесцениваются, становится все более ходовым.

концертный зал в Лос-Анжелесе, архитектор Фрэнк Гери

эскиз Франка Гери

Объекты второго примера - это новаторские сооружения американского архитектора Френка О, Гери (Музей Гугенгейма в Бильбао, дворец экспериментальной музыки в Сиэтле, Концертный зал в Лос Анжелесе и др. Эти дигитальные сооружения – классическая альтернатива аналоговой архитектуры. Это предвестники наноархитектуры.
Каждая из этих построек может быть трактована как минипанорама, сформированная из многочисленных, разных по форме, хаотических архитектурных объемов. По замыслу их автора они должны создавать эффект динамической архитектуры, архитектуры в движении. Эти сооружения также можно подвергнуть декомпозиции. Однако расположение декомпонованных элементов хаотичной формы в традиционном метричном ритме приведет к алогическим, довольно искусственным построениям, к дисгармонии. Для достижения гармонии застройки элементами нанотехнологнической формы необходима иная структура «ритма», поиск иных, очевидно, также, по своему существу, хаотических принципов градостроительства.
Вот почему обоснованные сомнения вызывает попытка вписать нанотехнологические архитектурные формы в градостроительный контекст, созданный на традиционных – донанотехнологических принципах. Созданная из неметричных и неаналоговых элементов, метрическая градостроительная панорама эклектична и эстетически некорректна.
Хаос, создаваемый нанотехнологическими сооружениями, чтобы получить положительное художественное выражение должен поддерживаться и новым специфическим градостроительным видением. В нем закодированный один из главнейших творческих потенциалов нанотехнологии.. Исходит он из природы самой нанотехнологии., с ее самосборности (Self-assembly), которая является также хаотическим процессом. Архитектуре еще нужно будет крепко задуматься над его формированием и применением.
Земля – это пространство.
Жизненное пространство Земли, которое мы пытемся понять,. это пространство, организованное и загруженное архитектурой.
На Землю-пространство архитектура стала обращать внимание не так давно (где-то около З0-40 лет) под влиянием большой науки. Вслед за ней архитектура впервые задумалась, в каком геометрическом мире ми живьем, и пришла к мысли, что этот мир, который мы воспринимаем, описываем и расстраиваем не отвечает тому реальному миру, каким он есть в действительности.
Это и доказывает М-теория.
Именно в поисках ответа на вопрос, какой есть геометрия нашено мира, современные математика и физика подвергли сомнениям его гиперболические и сфепрические варианты, подчинение вселенное эвклидовой геометрии.
Гипотезу о множестве и сложность мира подтверждает как теория относительности Эйнштейна, которая описывает поведение Вселенной на уровне Галактик, так и квантовая механика, изучающая явления на уровне микромира.
Попытки объединить непослушные квантовую механику, теорию относительности и термодинамику привели к появлению так называемой теории суперструн, которая считает что основу реального мира образуют не частицы в виде безразмерных точек или трехмерных шариков а одномерные узлы, которые стали именовать струнами. Суперструнная теория раскрывает новое видение мира, который соответственно с допуском математиков является одинадцати размерным (многомерные миры позволяют нам развивать воображение, что мы живьем на многомерной мембране, которая несется во Вселенной еще более многомерной.Специальный вариант этой теории представляют модели с так называемой «закрывленной» геометрией).
Именно с этих 11 размеров, которые суперструнная теория (М-теория) приписывает миру, естественную заинтересованность вызывают гипотетические 7.
Для архитектуры вопрос интригующий.
Тяжело себе даже представить к каким изменениям могла б прийти архитектура, если бы ее традиционные размеры (длина, высота, ширина + время) пополнились дополнительными измерениями. А их, в соответствии с М-теорией, могло бы быть не менее семи (Середюк, 2006). Определенные современной математикой и физикой теоретически, эти измерения не наблюдал до сих пор никто, ни с помощью своих органов восприятия, ни с помощью каких-либо существующих искуственных инструментов.
То, что мы их не видим, объясняется тем, что суперструнная теория концентрирует свое внимание на сжатых (свернутых) размерах, которые являются настолько малыми, что мы их не видим. И то, что тем не менее три из них можно наблюдать, что они остались «несвернутыми», объясняется особенностями «великого взрыва», который привел к расширению наших универсальныых трех размеров, а развитие остальных приостановил.
Количество разных миров бесконечно (Barrow, 2007). С различной концентрацией энергии, с различной густотой материи, они с космической скоростью несутся в безграничных пространствах вселенной. Именно в таких условиях формируется различное время-пространство. М-теория приводит по крайней мере пять вариантов его различной интерпретации. Следовательно время-пространство не является фундаментальным понятием. Благодаря различным условиям формирования, в разных мирах, оно имеет разную величину и форму. Эти условия дают возможность возникнуть в них размерам разной конфигурации.
Об этом с большим оптимизмом говорит известный теоретик и популяризатор М-теории, автор классических научных трудов «Элегантная вселенная» и «Структура вселенной» Brian Greene: «Существуют шансы, что на протяжении ближайших нескольких лет М-теория навяжет контакты с доступной для наблюдения физикой и станет экспериментальной наукой... Есть фантастическая надежда, что в теории суперструн найдутся струны такой величины, что их можно будет воспринимать современными технологиями. Если такие струны действительно существуют, то доступ к ним экспериментально осуществится в самое ближай-шее время».(Greene, 2001, 2007).
Не будет ли это тем первым шагом, который приведет человечество в параллельный мир, и мир этот окажется настоящим? И не в искомом ли наноурбанизме отразится умение новой цивилизации распоряжатся пространством?
>>источники

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления