”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Музей без стен

Форма >проекты >здания музеев >музей без стен >стены без музея

Некоторые придерживаются идеи демократического музея. Современные технологии позволяют создавать огромные площади остекления, архитекторы по всему миру, проектирующие здания музеев, широко используют эту возможность, стирая границы между повседневностью и миром искусства.

музей Мома, проект Танигучи

Музей Мома в Нью-Йорке

МоМа, вид со стороны скульптурного сада Здание музея Мома в Нью-Йорке, США, архитектор Танигучи

Между 54 и 55 улицами Манхэттена находится необычное, залитое естественным светом пространство, которое производит колоссальное впечатление. Границы его весьма условны и неопределенны. Стены и пролеты начинают разъезжаться, увлекая взгляд по диагонали – к скульптурному саду, над которым высятся манхэттенские высотки.
Концепция музея прозрачна, как и сам музей. Это Манхэттен в миниатюре - с высотками, четко выстроенными вокруг центрального парка. Особенно сильные ощущения вызывают небольшие мостики со стеклянными парапетами, перекинутые между пролетами шестого этажа, под самым потолком атриума.

Музей на набережной Бранли, Париж

фасад музея Бранли в Париже, проект архитектора Жана Нувеля.

В 2006 году состоялось торжественное открытие музея. Весь цикл от возникновения замысла до реализации занял 10 лет, что для Парижа рекорд. Архитектором необычного сооружения является Жак Нувель.

Музей Бранли, ландшафт за стеклянной стеной

Территория музея отделена от остального Парижа двенадцатиметровым «щитом» из волнистого стекла, за которым даже воздух другой. На импровизированных холмах растут цветы и деревья, создающие иллюзию джунглей.
Собственно музей Бранли представляет собой вытянутую коробку со скошенными углами, длиной 220 метров. Коробка стоит на 26 бетонных сваях, расположенных произвольно хаотично. На уровне земли находится просторное фойе, из которого широкая лестница ведет зрителей наверх. Она огибает стеклянный цилиндр многометрового диаметра, который наполнен таинственными темными предметами. Все предельно прозрачно, стены практически отсутствуют, только в центре расположен диван-перегородка, обтянутый бежевой кожей.

переход-мост в музее Бранли

Музей Ордрупгаард, Копенгаген

здание музея искусств в Копенгагене, проект Захи ХадидВ марте 2001 года датское Министерство Культуры объявило тендер на проект расширения музея Ордрупгаард для новых выставочных площадей, жюри выбрало проект Захи Хадид.
Музей предлагает встречу с прекрасным в естественной среде.
Оригинальность элементов дизайна поражает и одновременно удивляет посетителей при первом появлении, повсюду стеклянные поверхности , встроенные в бетонные структуры.

музей искусств в Ордрупгаард, черная пристройка от Захи Хадид растворяется в ландшафте
Спроектированная Хадид черная пристройка оригинально контрастирует с историческим зданием и при этом изумительно вписывается в окружающий ландшафт.
В новом крыле помещается застекленный вестибюль, общий для новых и старых залов, а также 1150 кв. м полезной площади, из них 500 кв. м заняты галереями для временных выставок и постоянной экспозиции, 220 кв. м – кафе и многофункциональным залом, остальное – коридорами и фойе.
Источником вдохновения для архитектора стала главная тема датской живописи 19 века – световые эффекты в пейзаже и в интерьере.




продолжение статьи >стены без музея


Проекты

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления