”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Стены без музея

Проекты


В самостоятельную группу музейных зданий входят постройки, иллюстрирующие идею «стены без музея». Архитектура таких музеев претендует на скульптурность и жаждет стать основным, центральным экспонатом. Музей старается быть независимым от своего содержимого.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма в Бильбао, архитектор Фрэнк Гери Здание музея Гугенхайм в Бильбао, архитектор Фрэнк Гери

Самым громким и известным проектом из подобного ряда является открытый в 1997 г. филиал музея Гуггенхайма в Бильбао, возведенный по проекту архитектора Ф. Гери. Здание стало настоящим технологическим прорывом и наглядно продемонстрировало потенциал компьютерного проектирования.
Под строительство выделили место на берегу реки Нервион, которое раньше занимали склады и железнодорожные пути. Музей Гуггенхайма в Бильбао представляет собой стальной каркас, состоящий из широких секций трехметровой решетки; пластичность которой была достигнута сочленением отдельных частей каркаса. Потом монтировались внутренний и наружный слои конструкции и облицовка.

здание музея в бильбао при вечернем освещении, проект Гери

компьютерная программа BOCAD помогла Гери создать трехмерную модель будущего здания, эта же программа автоматически делала производственные чертежи на основе модели. Благодаря программе BOCAD каркас был выполнен настолько точно, что подгонка элементов на месте была не нужна. При этом в музее Гуггенхайма нет ни одной повторяющейся стальной детали, каждая — индивидуальна.
Ф. Гери построил музей, где нечего выставлять. Этот многомиллионный проект предназначается исключительно для временных выставок. Единственный постоянный экспонат здесь — это само здание, ставшее узнаваемым брэндом музейной сети Гуггенхайма.

Панорама музея в Бильбао

Проект музея Гуггенхайма в Абу-Даби

проект музея Гуггенхайма в Абу=Даби, архитектор Фрэнк Гери

Проектировать Музей Гуггенхайма в Абу-Даби предложили, конечно, тоже Фрэнку Гери. Здание займёт участок на северо-восточном мысе острова "Саадийя". Музей задуман в виде конгломерата выставочных галерей, свободно сгруппированных вокруг внутренних двориков и образующих пространства, напоминающие уличную ткань арабских городов.
«Сердечник» музея составляют четыре уровня стандартных галерей, в произвольном порядке окружающих внутренний двор. Вокруг пройдёт внешнее кольцо галерей, также простых по форме, но более просторных.
По внешнему периметру расположатся залы, напоминающие заводские цеха – в них будут выставляться «крупногабаритные» экспонаты.
Одним из формальных мотивов проекта стали усечённые конусы, воспроизводящие формы традиционных для арабской архитектуры ветряных башен, которые создают мощную тягу и выводят тёплый воздух наружу, обеспечивая естественную вентиляцию помещений.

Проект музея Гуггенхайма в Вильнюсе

проект музея в Вильнюсе, вид сверху, Заха Хадид

8 апреля 2008 г. в Вильнюсе было объявлено имя победителя конкурса архитектурных проектов будущего Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе. Им стала Заха Хадид.
По плану в музее будет не только пространство для выставок, но и центр художественного образования, галерея литовских евреев, к которым относился и сам Соломон Гуггенхайм, залы некоммерческого кино, магазины и кафе. Комплекс будет принадлежать Вильнюсскому самоуправлению, а администрированием, организацией выставок займутся специалисты сети музеев Гуггенхайма.
По предварительным подсчетам, здание будет стоить примерно 160 млн литов (1,6 млрд рублей), его площадь составит 13-14 тыс м2. Окончание строительства намечается на 2013 год.

здание музея в Вильнюсе, проект будет реализован в 2013 году

Опыт "сети Гуггенхайма" доказывает, что образ "классического" музея с портиками и анфиладами залов уходит в прошлое. Стратегия изменилась.
Новые проекты (музеев) перестают быть "статичной" архитектурной единицей в пространстве города, они активно вторгаются в социальную жизнь, изменяют среду, в которой они пребывают. К тому же в новых постройках используются ультрасовременные материалы и элементы: стеклянные стены, полы и потолки, прозрачные лифты, голографические экраны для мультимедийных шоу.
В современных музейных проектах особую роль играют решения внутреннего пространства. Они предполагают окончательное разрушение былой структуры музейной организации, в основе которой лежала четкая экспозиционная логика, определявшая движение посетителя, создававшая необходимые барьеры между посетителем и экспонатом. В современных музейных зданиях, напротив, решающую роль приобретает пространственное разнообразие помещений, прозрачные перегородки, богатство эффектов освещения и цветовой гаммы, создающих непредсказуемые художественные аберрации.
Истинных шедевров на все музеи мира не хватает , поэтому музейная архитектура чувствует свою обязанность поражать посетителей.
Для успешного выживания музей должен выглядеть модно и вызывающе, чтобы издали было видно, насколько он престижен.

2010. Все права на статью "Здания музеев: три типа против стереотипа" принадлежат Анне Северенчук, статья написана специально для портала "Форма" и опубликована в рубрике " Проекты " с согласия автора. Перепечатка запрещена.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





3D-виды и 3D-документация в ArchiCAD

Торгово-развлекательный центр глазами конструктора

Хай-тек и лоу-тек в новой английской деревеньке
(экологичный поселок в Англии)

Преобразующий свет

С LED в будущее

климатическое оборудование emco

Из стекла 2

Эстетика акустики

Фальцевые кровли:
hi-tech reincarnation


Архитектурный background для телетрансляций

Ангар для карусели

MAGNA: практика наукоемких развлечений

Hi Tech Нормана Фостера над Британским Музеем

Игры с «трансформерами»

отечественные системы водоотводов

Примеры применения тепловых зеркал в современной зарубежной архитектуре

Павильон Японии на выставке ЭКСПО 2000

Тепловое зеркало – поколение «Next»

Онтология сетчатых оболочек

RHEINZINK - материал архитектурных форм


Технологии - все статьи

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления