”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Пора неоклассицизма

Леон Крие

Редакция представляет читателям специальное интервью Леона Крие нашему журналу, посвященное некоторым актуальным проблемам современного архитектурного процесса.



- Уважаемый господин Крие, как относится сегодня архитектурная студенческая молодежь к неоклассической трактовке архитектуры?

- Сейчас в мире существует тенденция возрождения традиционной архитектуры. Этот феномен гораздо шире, нежели возрождение какого-либо отдельно взятого стиля, вроде неоклассицизма. Когда вы говорите "мои молодые ученики", то подразумеваете не обязательно моих студентов, а вообще архитекторов, которые, получив модернистское образование, вдруг открыли для себя так называемую традиционную архитектуру. Они, в большинстве своем, самоучки и часто очень изолированы в своей профессии. Мои работы и замыслы могут вдохновить некоторых из них на то, что им самим хочется сделать, но часто они не делают этого, поскольку боятся быть осмеянными в среде своих коллег. В возрождении традиционной архитектуры существует много течений, талантов и амбиций. В последнее время на меня большое впечатление произвело новое урбанистическое движение в США, в частности - работы Andres Duany и Elizabeth Plater Zyberk.


Реконструкция г.Вашингтон, Leon Krier, 1985




- Многие итальянские дизайнеры 60-х годов пришли в дизайн, имея архитектурное образование. Как Вы считаете, с чем связано внимание мастеров архитектуры к дизайну?

- Не случайно в ХХ в. ряд выдающихся произведений в дизайне мебели был создан архитекторами, такими как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. Хорошие архитекторы всобъемлющи и способны интеллигентно связать такие понятия, как форма и цель, будь-то охват городского масштаба или простая дверная ручка. Немаловажно и то, что архитекторы-модернисты часто больше дизайнеры, нежели архитекторы или градостроители, может быть, из-за того, что дизайн более прагматичен и менее идеологизирован, нежели архитектура.

Архитектурная фантазия, остров Tenerife, Leon Krier, 1987

Архитектурная фантазия, остров Tenerife, Leon Krier, 1987


- Прошло несколько десятков лет с тех пор, как Вы обратили внимание архитектурной общественности на ценности классического наследия. Изменились ли с тех пор Ваши взгляды на современную трактовку классической архитектурной традиции Древней Греции и Рима, работы Палладио?

- Я не особенно интересуюсь классическим наследием, и не из-за того, что оно древнее или историческое, а потому, что задачи, поставленные перед современным строительством, планированием и дизайном, требуют технических новаций и формальных решений. Но закрывать глаза на эти идеи просто из-за того, что они старше, чем поколение или два, достаточно неосмотрительно, если не сказать - глупо.

Рыночная площадь в Poundbury, Leon Krier, 1990

Рыночная площадь в Poundbury, Leon Krier, 1990

- Вы были одним из пионеров восстановления классических ценностей в архитектуре в рамках неоклассицизма. Какие перспективы, на Ваш взгляд, имеет это направление в новом тысячелетии?

- Сейчас во всех свободных странах частное строительство - архитектура лени, так сказать, прибегает, в основном, стилю традиционной архитектуры. Большинство этих строений достаточно банальны, хотя некоторые довольно хороши, а порою и превосходны. Последнее даже удивительно, поскольку этому не учат в архитектурных школах, скорее, это приходит позже к преподавателям и "мастерам". Как бы там ни было, социальная архитектура (школы, музеи, церкви, больницы) остается исключительно зоной модернизма. Это не только парадоксальное, но и скандальное поприще. Но это не может длиться вечно, и мы скоро, уже в следуюшем поколении, увидим аэропорты, клиники, библиотеки, а также другие важные престижные общественные здания, построенные в традиционной и классической манере.

Здание деревенского собрания, Windsor, Florida, Leon Krier, 1996-99

Здание деревенского собрания, Windsor, Florida, Leon Krier, 1996-99


pдание деревенского собрания, Windsor, Florida, Leon Krier,               1996-99


- Расскажите, пожалуйста, о Ваших последних, наиболее интересных работах в архитектуре.

- Меня удивили результаты второй фазы постройки Poundbury, нового города в Dorset. Здания в основном спроектированы местными архитекторами, которые следовали моим планам и детальным комментариям. Общие отношения в проекте выстроены где-то посередине между строениями вышеупомянутых архитекторов и моими авторскими планами. Результат интересен тем, что мы добились желанной цели, быстро создали прекрасный городской ландшафт без авторского надзора и процедуры диктата. Это в высшей степени экспериментальный проект, хотя со стороны он так не выглядит. В то же время в Люксембурге, не прибегая к моим услугам или услугам моего брата Роберта, в течение девяти лет планировался новый дворец Правосудия. На протяжении всего этого времени стройка систематически бойкотировалась городскими архитекторами, не способными воспринять что-либо, не вписывающееся в их собственное модернистское понимание. В Windsor-Florida, наиболее завершенном эксперименте нового урбанизма (авторы - Andres Duany и Elisabeth Plater Zyberk), я спроектировал новый зал Деревенского собрания, который открывается 23 января. Это мое первое монументальное, полностью завершенное здание. Я в первый раз в жизни почувствовал необходимость больше строить, чем заниматься планированием и дизайном.

Дизайнерские работы Леона Крие для фабрики Giorgetti

Дизайнерские работы Леона Крие для фабрики Giorgetti

- Будут ли появляться в ближайшее время новые мебельные проекты, выполненные совместно с фабрикой Giorgetti? Чем Вы порадуете своих поклонников в ближайшее время?

- В течении последних трех лет у нас созрела серия идей, первая из которых - это создание группы стульев и кресел. Они - результат очень долгого и плодотворного эксперимента и диалога с Giorgеtti.


кровать, дизайн Леона Крие для Джорджеттидиван, дизайн Леона Крие для Джорджетти

НАПРАВЛЕНИЯ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





архитектор Сантьяго Калатрава

вокзал в ЛьежеНовый вокзал в Льеже, Бельгия, 2009

небоскреб Turning TorsoНебоскреб Turning Torso в Швеции .

здание все-place здание все-place - галерея, проходящая сквозь один из кварталов деловой части Торонто (Канада).

иконка рубрики стили и направления

new! ленинградский
ар деко архитекторов Левинсона и Фомина.

new! Сантьяго Калатрава. Вокзал в Льеже.

Ричард Роджерс. Хай-тек и экология среды

Сантьяго Калатрава.Небоскреб в Швеции

Антонио Гауди. Дом Батло

Тойо Ито. Виртуальная архитектура
и Медиатека в Сендай

Бертольд Любеткин великий модернист

Ле Корбюзье. Монастырь

Йошио Танигучи. Музеи

Новейшая Пинакотека:
архитектурная риторика времен интернета


В гостях у Мельникова

Общественные пространства Канады

Из стекла

Парк как объект синтеза

Библиотечное пространство — эволюция формы

Композитор архитектурных форм

Архитектурная форма: в поисках свободы

Свет, пространство и форма в библиотеках Алвара Аалто

Музейная архитектура Японии прекрасная раковина без жемчужины

Леон Крие
(специальное интервью)


Деревянный модернизм
и деревянный ренесанс


Древесина в
современном контексте


Роберт Адам: неоклассика против модернистского истэблишмента

гуманная архитектура Криса Уилкинсона



ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления