К статье Тойо Ито "Виртуальная архитектура"
К продолжению "Медиатека в Сендай"
Архитектура электронной эпохи - архитектура, создающая времяИз-за компьютеров процесс проектирования изменился. И дело не только в том, что "карандашные" планы, нарисованные на бумаге, вытеснены картинками, которые мы видим на экране. Мы можем возвести виртуальное здание и "опробовать" его непосредственно в процессе проектирования. А другое здание мы можем изучить уже как физически существующий объект. Переход от виртуальной архитектуры к реальной - длительный и непрерывный процесс. Оба типа архитектуры существуют одновремено, пересекаясь друг с другом и дополняя друг друга. В конце концов, реальное здание будет построено. Вместе с тем, к этому моменту появится и другое, виртуальное пространство, созданное с помощью электронных медиа. Даже после того, как реальное здание завершено, его архитектурная программа может продолжать модификации. Таким образом процесс освоения пространства бесконечен. Проектирование в архитектуре будет апеллировать не только к традиционному проекту, но и к гораздо более гибкому "софт"-проекту, включающему в себя программную среду. Мы будем проектировать время точно так же, как сейчас проектируем пространство. |
|||
Программа и концепция Медиатека Сендай воплощает в себе наши предложения по совершенно новой концепции архитектуры. Проект начался с открытого конкурса, организованного городом Сендай, и в процессе участия в нем мы подготовили базовый проект и рабочие эскизы. Комплекс включает в себя Медиатеку, картинную галерею, библиотеку, информационный центр для людей с дефектами зрения и слуха и визуальный медиацентр. Во время соревнования и на ранней стадии проработки проекта наши усилия были главным образом направлены на разрушение архетипических представлений о библиотеке и музее - чтобысоздать новую архитектурную идею под названием "медиатека" , использующую различные артмедиа. Поэтому еще на ранней стадии мы организовали цикл публичных дискуссий и слушаний с привлечением экспертов, принадлежавших к разным кругам общества.Наше предложение с самого начала было не столько формалистическим, сколько прототипическим и концептуальным. Оно строится на трех элементах: " площадка", "труба" и "оболочка" (кожа -ред). Под "площадками" мы подразумевали 6 квадратных панелей, пытаясь с помощью диаграмм выразить различные способы взаимодействия между людьми, которые могут варьироваться в зависимости от типа используемых ими медиа. "Трубы" -это 13 деревоподобных вертикальных элементов, пересекающих площадки, чтобы их организовать и интегрировать. Они -гибкие "участники" проекта и используются одновременно и для вертикального траффика, и как пространство, в котором "текут" различные ресурсы (свет, воздух, вода, звук и.т.д.), а также -информационные потоки. Присутствие труб создает движение природных и электронных элементов в гомогенных пространствах, сформированных панелями. И хотя под "кожей" мы подразумеваем элементы, разделяющие "внутренность" и "наружность" здания, в данном случае этот термин относится и к оболочке, окружающей "машинные отделения" наверху и внизу здания, и к двойному фасаду, обращенному на главную улицу. (построение модели билиотеки см. здесь) С помощью этих трех простых элементов медиатека превращается в пространство, в котором виртуальное и связанное с природой первичное тело интегрированы. |
|||
К статье Тойо Ито "Виртуальная архитектура" | К проекту Тойо Ито Медиатека в Сендай: структура и освещение | ||
Перепечатка только с разрешения переводчика |