Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 

Ганновер: развитие садов

Страны и направления>>Ландшафт парка - Ганновер: развитие садов

Текст: Наталия Шустрова

Международный конкурс на проектирование зеленых зон, которые предполагалось расположить вокруг южной части Кронсберга, состоялся еще в 1995 году. В напряженной борьбе с 55 конкурсантами со всех концов Европы победил архитектор из Берлина Kamel Louafi. Это вполне закономерно, ведь в конечном итоге все, что он напридумывал, останется в Германии, а стало быть, его работа должна представлять собой космополитизм с немецким лицом. Kamel Louafi разработал общую концепцию зоны, охватывающей Восточный павильон, Экспо парк и Parc Agricola.

Ландшафт современного парка

Абстрактные скульптуры из тростника украшают вид на Agricola Park.

Балюстрада – мост от сурового рационализма Черного парка к царству зелени и воды.

Ландшафт современного парка

Ландшафт, созданный архитектором, – это цепь разнохарактерных парков с разнохарактерным рельефом. Их объединяет общий прием – растяжка от максимально рукотворных к совершенно «диким» участкам. Графика планов вызывает ассоциации с творчеством русских авангардистов:это сложное и весьма эмоциональное сочетание динамичных и статичных элементов, в котором линия не менее самодостаточна,чем плоскость. Регулярность – всего лишь иллюзия,приятное воспоминание о строгой симметрии – часть подчеркнуто асимметричной композиции. А фрагменты «нецивилизованной» природы прорезаны прямыми дорожками. Плавные кривые сближаются и расходятся по законам сугубо творческим: их очертания могли быть извлечены из натурального пейзажа, нотам они присутствуют в микроландшафте, так что многократное увеличение придает им фантастический привкус. Все эти черты и черточки ганноверского проекта последовательно продолжены и в реальных садах: сегодня естественность противостоит бутафорской имитации.

Ландшафт современного парка

Романтика «дикой» природы предстает перед нами как выставочный экспонат – ее пространство строго ограничено и очерчено линиями садовых дорожек и скамьями из черного лабрадора.

Продолжение статьи "Ландшафт парка - Ганновер: развитие садов"


иконка раздела направления и стили

new! Сантьяго Калатрава. Вокзал в Льеже.

new! Ричард Роджерс. Хай-тек и экология среды

Сантьяго Калатрава.Небоскреб в Швеции

Антонио Гауди. Дом Батло

new! Тойо Ито. Виртуальная архитектура
и Медиатека в Сендай

new!Бертольд Любеткин великий модернист

Ле Корбюзье. Монастырь

Йошио Танигучи. Музеи

Новейшая Пинакотека:
архитектурная риторика времен интернета


В гостях у Мельникова

Общественные пространства Канады

Из стекла

Парк как объект синтеза

Библиотечное пространство – эволюция формы

Композитор архитектурных форм

Архитектурная форма: в поисках свободы

Свет, пространство и форма в библиотеках Алвара Аалто

Музейная архитектура Японии прекрасная раковина без жемчужины

Леон Крие
(специальное интервью)


Деревянный модернизм
и деревянный ренесанс


Древесина в
современном контексте


Роберт Адам: неоклассика против модернистского истэблишмента