Ќовый городской пейзаж ћилана: стратеги€ превращени€ дорог в городские сады

“актическа€ урбанистика добралась и до ћилана, где архитекторы и градостроители превращают дороги в сады, чтобы, соблюда€ ограничени€, которые накладывает пандеми€ ковида, простимулировать восстановление и развитие города. ѕример из практики – Valet, проект переосмыслени€ общественного пространства.

парклеты на перекрЄстке, ћилан
Ќа всех эскизах и рендерах – проект Valet дл€ улицы Melzo в центре ћилана


»стори€ городов – это рассказ о посто€нном процессе адаптации, модификации и эволюции. „асто – из-за значимых историческими событи€ми, таких как миграции, войны, эпидемии и изменение климата. ѕандеми€ Covid-19 также повли€ет на городскую систему, сосредоточив внимание урбанистов на преобразовании общественных пространств и введ€ временные меры дл€ управлени€ социальным дистанцированием, но, прежде всего, она побуждает к размышлени€м о том, как запустить процессы экономического и социального возрождени€.  лючом к развитию будут микрорайоны после вмешательства, которое сделает их более пригодными дл€ жизни, дружественными дл€ людей, безопасными, доступными и экономически динамичными.

Ёто контекст, который породил Valet: стратегию развити€ города, в центре которой дороги. –ожденный по замыслу миланской архитектурной студии Vudafieri-Saverino Partners, проект был разработан командой, в которой участвовали два других миланских архитектурных бюро: PRR Architetti и Lorenzo Noè.

ћанифест Valet: дорогоцентричный город

улица Melzo с парклетами

 огда люди думают о городах, они часто имеют в виду совокупность зданий, пам€тников, инфраструктуры и дорог. Ќа самом деле происхождение каждого из этих элементов св€зано с присутствием людей. “о, как люди перемещаютс€ по городу, наслаждаютс€ его пространством и встречаютс€ друг с другом, определ€ет то, как он функционирует, и, следовательно – качество жизни его жителей. √орода в большей степени, чем здани€ми, характеризуютс€ общественными пространствами, которые остаютс€ между здани€ми: местами, где люди тусуютс€, встречаютс€, общаютс€, где ведетс€ экономическа€ де€тельность и где предоставл€ютс€ услуги. ƒороги создают основу дл€ городской жизни, и в среднем на них приходитс€ 25% городской площади.

–абота над формой и функцией городских дорог, качеством их отделки, взаимоотношени€ми между различными категори€ми, которые их используют – пешеходами, велосипедистами, автомобилистами, коммерческими службами и т. д. – означает работу над самой важной инфраструктурой, котора€ способна изменить само лицо города, улучшить качество жизни жителей и экономическую жизнеспособность предпри€тий, сто€щих на обочине этих дорог. ¬ исторический период, когда доминирует урбанистическа€ концентраци€, когда урбанизаци€ населени€ стала одной из величайших проблем века, работа над тем, как спроектированы и задуманы улицы, €вл€етс€ ключевым вопросом дл€ будущего планеты.

Valet: преимущества и положительные внешние эффекты системы

  1. ѕродвигаетс€ “медленное перемещение”
  2. —нижение уровн€ пробок: потоки машин двигаютс€ медленнее, но станов€тс€ более текучими; средн€€ скорость увеличиваетс€
  3. —нижение числа дорожных аварий
  4. —тимулируютс€ оживление и диверсификаци€ торговли
  5. ѕривлекаетс€ больше туристов и посетителей
  6. –астЄт стоимость аренды и покупки недвижимости
  7. ѕоощр€етс€ рост взаимодействий в рамках социальной интеграции
  8. ќщущаетс€ более высокий уровень безопасности
  9. ¬ременное расширение зон общественного питани€ с социальным дистанцированием
  10. ”величение количества зелени снижает солнечную радиацию, уменьша€ пиковые температуры летом
  11. —нижение трафика и присутствие зелени улучшают распределение шума между улицей и жилой территорией
  12. —ущественное, структурированное и посто€нное включение зеленых насаждений значительно измен€ет воспри€тие качества городских пространств, превраща€ Ђникакие местаї в социально ориентированные общественные пространства.

ѕарклеты

парклет на улице Melzo

Valet – это система парклетов, котора€ создает новые открытые пространства дл€ магазинов и террасы дл€ ресторанов, превраща€ дороги в пригодные дл€ жизни пространства, зеленые и дружелюбные.  лючевым моментом €вл€етс€ сборна€ модульна€ система.

ѕарклет – это пример тактического урбанизма: инновационный способ городского планировани€, основанный на вмешательствах, направленных на создание новых общественных пространств. Ёти меры позвол€ют поэкспериментировать с различными вариантами использовани€ городских пространств и реализовать долгосрочные стратегии по повышению жизнеспособности района.

ѕарклет – продолжение тротуара, предлагающее больше разнообрази€ и сервисов дл€ жителей и прохожих. Ёто продолжение пешеходной зоны, место, где можно остановитьс€, посидеть и отдохнуть пр€мо посреди бурной городской жизни.

÷ель и средства

эскиз парклета и схема улицы

÷ель состоит в том, чтобы создать сложный и открытый городской пейзаж, в котором элементы взаимодействуют друг с другом, а прохожие, которые передвигаютс€ пешком, на велосипеде или на машине, чувствуют, что они наход€тс€ в заманчивой среде.

–астени€

ѕо сценарию зелень находитс€ и на первом плане, и в центре парклета: кусты обозначают его границы и защищают, в то врем€ как деревь€ привлекают публику и затен€ют территорию. ¬иды растений дл€ посадки будут выбраны так, чтобы ослабить акустическую св€зь между дорогой и жильЄм и, одновременно, обеспечить тень, снижа€ летом пиковые температуры.

Ѕетонные модули

¬ поисках материала проектировщики обратились за помощью к компании Italcementi, и еЄ ÷ентр исследований и инноваций разработал высокотехнологичные элементы из легкого бетона. ќни предназначены специально дл€ мощени€ в городе и ориентированы на экологичность: дренажные, из переработанных материалов, а также фотокаталитические, чтобы уменьшить загр€знение. Ёстетика элементов строитс€ на чистых цветах. ¬ совокупности свойства материала помогают боротьс€ с высокими температурами и снижают, особенно летом, эффект Ђтеплового островаї, который приводит к перегреву городского центра.

Ёлементы из бетона превращают проезжую часть или другие поверхности в тротуары, которые наход€тс€ на уровне пешеходной зоны. Ёто система, предназначенна€ дл€ сокращени€ времени и затрат на строительство: легка€, но очень прочна€, модульна€ и проста€ в производстве. ≈Є можно адаптировать к любому решению и установить на любой дороге без каких-либо подготовительных работ.

ћодули были спроектированы как материнские платы, на которых можно разместить зелень и другие элементы, преобразующие уличную обстановку: кусты и деревь€, навесы и солнцезащитные шторы, мебель и освещение.

—лужба парковки использует только часть парковочных мест, сужа€ проезжую часть, чтобы снизить скорость автомобилей, и превраща€ дорогу в Ђсовместимую зону смешанного движени€ї. –еконструкци€ дороги – это воздействие на качество жизни людей, прибыльность коммерческой де€тельности и эстетическое вли€ние городского ландшафта.

ѕример: улица ћельцо в ћилане

мастер-план улицы Melzo
ѕервой площадкой дл€ городского применени€ Valet станет улица ћельцо. –асположенна€ в районе ѕорта ¬енеци€, она может служить идеальной иллюстрацией преобразующей силы проекта. ѕартнеры Vudafieri-Saverino, PRR Architetti и Lorenzo Noè работали с гражданами, дилерами и местными власт€ми, чтобы разработать реальное предложение по реконструкции и решить проблему экономического и социального восстановлени€.

¬мешательство предполагает преобразование всей дороги в зону с ограничением скорости 30 км / ч.

ѕреобразу€ новые правила социального дистанцировани€ в новые возможности, проект поощр€ет социализацию: люди снова овладевают общественными пространствами, улицы станов€тс€ садами, а переходы станов€тс€ площад€ми. Valet позвол€ет превратить целые кварталы в дружелюбные и безопасные зеленые зоны, обладающие улучшенной тепловой и акустической средой

јвтор:



”же 2 мнени€ на тему “Ќовый городской пейзаж ћилана: стратеги€ превращени€ дорог в городские сады”


  1. јлександр says:

    Ёта стать€ как глоток воздуха в наших бетонно- машинных джунгл€х.

    • Natalia Shustrova says:

      —пасибо за отклик, јлександр, мен€ этот проект заставил позавидовать белой завистью)

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про editor

≈ще про бетон

≈ще про градостроительство

≈ще про проект

≈ще про экологическа€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта