ѕроект 10 школ дл€ Ѕейрута

”жасный взрыв в порту Ѕейрута уничтожил не только жилые дома: он повредил или разрушил множество общественных зданий, включа€ школы. Ўвейцарское агентство –азвити€ и кооперации (Agency for Development and Cooperation) обратилось к архитектору  ариму Ќадеру (Karim Nader) с предложением возглавить процесс восстановлени€ общественных школ в западном Ѕейруте, который курирует ћинистерство начального и высшего образовани€ Ћивана.

класс в школе 60 после реставрации
 ласс в школе є60 после реставрации, фото Dia Mrad


—туди€  арима Ќадера совместно с архитектором »ваной Ќесторович (Ivana Nestorovic) вз€ли на себ€ детальную оценку причиненного ущерба, а также вы€вили другие структурные и функциональные недостатки каждого здани€.  роме того, архитекторы отвечали за тендеры: они готовили тендерную документацию, выбирали и оценивали подход€щих подр€дчиков и осуществл€ли надзор за работами на этапе реализации проекта.

Ўколы были разделены на две группы: расположенные в исторических здани€х, некоторые из которых были построены в конце 19 века, и занимающие здани€, построенные в конце 1950-х годов прошлого века и позже.

школа 20, черепица до реставрации
Ўкола с детским садом в Ѕурдж јби ’айдар, черепична€ кровл€ до реставрации, фото »ваны Ќесторович

кровл€ из черепицы после реставрации
Ўкола с детским садом в Ѕурдж јби ’айдар, черепична€ кровл€ после реставрации, фото Dia Mrad

 ажда€ “историческа€” школа представл€ет собой скромное отражение эпохи, когда она была построена. „тобы сохранить их характерную архитектуру, работы, которые проводились в исторических здани€х, в основном свелись к реставрации определенных архитектурных элементов, таких как окна с тройными арками, дерев€нные декоративные элементы (в основном – над перегородками, отдел€ющими комнаты от центральных зон), массивные дерев€нные двери, стены с известковой штукатуркой.  роме того, надо было расчистить дерев€нные потолки, а также отремонтировать и переложить красную черепичную кровлю.

арочные окна до реставрации
Ўкола с детским садом в Ѕурдж јби ’айдар, арочные оконные проЄмы до реставрации, фото »ваны Ќесторович
арочные окна после реставрации
Ўкола с детским садом в Ѕурдж јби ’айдар, арочные окна после реставрации, фото Dia Mrad

—амым €рким примером подобной работы, безусловно, €вл€етс€ детский сад в Ѕурдж јби ’айдар.

терраса школы до реконструкции
“ерраса школы є16 в «окак-эль-Ѕлат до реконструкции, фото »ваны Ќесторович. —лева внизу: вид с крыши на спортплощадку после реконструкции, фото Dia Mrad

¬ид с крыши школы после реконструкции Ќекоторые школы, занимающие относительно современные здани€, дали нам возможность реализовать программные улучшени€. Ќапример, в школе в «окак-эль-Ѕлат, здание которой принадлежит одной из старейших семей Ѕейрута, студи€ получила возможность превратить неиспользуемую крышу в многофункциональное пространство, а также после ремонта объединить два помещени€, чтобы организовать комнату декоративно-прикладного искусства, что даст школе возможность расшир€ть свою учебную программу и вовлекать студентов в творческую де€тельность. “ерраса, расположенна€ на крыше, была подготовлена дл€ размещени€ оранжереи, котора€ будет реализована на следующей стадии проекта.

интерьер школьной кухни до реконструкции
ѕомещение в школе є16 в «окак-эль-Ѕлат до реконструкции, фото »ваны Ќесторович.

интерьер школьного холла после реконструкции
’олл в школе є16 в «окак-эль-Ѕлат после реконструкции, фото Dia Mrad

Ќар€ду с другими ремонтными работами были выполнены различные меропри€ти€ по повышению энергоэффективности оболочек зданий. ќконные переплЄты из стали или алюмини€ заменили на рамы с двойным остеклением, на плоские крыши повторно нанесли двухслойную гидроизол€цию и заменили асбестовые навесы. јсбестовые панели были обработаны и инкапсулированы.  роме того, пришлось вы€вить и ликвидировать утечки воды в пострадавших районах – и это не полный перечень того, что понадобилось сделать.

¬ ходе первого этапа стало €сно, что, во избежание дальнейшего разрушени€ зданий, особенно – имеющих историческое значение, необходимы дополнительные действи€. јрхитекторам также пришло в голову, что есть необходимость в улучшении пространств и программных корректировках. Ќекоторые из новых направлений, такие как городское садоводство и художественна€ роспись стен, будут реализованы после семинаров в рамках подхода, который вовлекает студентов в дизайн, исполнение, а также обслуживание и сохранение вновь добавленных компонентов.

—писок школ в Ѕейруте, отреставрированных или реконструированных в ходе проекта

  1. Beirut Alaliya Girls Intermediate (CERD 12), Basta, Beirut
  2. Zoqaq Al Blat Mixed (CERD 16), Zoqaq Al Blat, Beirut
  3. Burj Abi Haidar Mixed Public Kindergarten (CERD 20), Basta, Beirut
  4. Fakhreddine El Maani Secondary Public School for Girls (CERD 24), El Mazraah, Beirut
  5. Ras El Nabeh Second Public School for Girls (CERD 44), Ras El Nabeh, Beirut
  6. Dr. Iman Kabbara Chaarany Secondary Pub- lic school (CERD 60), Mousseitbeth, Beirut
  7. Rafka Taji Kindergarten (previously Raml El Zaydanieh) (CERD 61), Mousseitbeth, Beirut
  8. Ras El Nabeh Second Mixed (CERD 1406), Basta, Beirut
  9. Al Allama Abdullah Al Alayli Secondary (CERD 1477) + MEHE Regional Office, Al Ma- laab, Beirut
  10. Mohammed Shamel Mixed Elementary Public School (CERD 1532), Al Malaab
јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про социологи€ архитектуры

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта