Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Проект 10 школ для Бейрута

Ужасный взрыв в порту Бейрута уничтожил не только жилые дома: он повредил или разрушил множество общественных зданий, включая школы. Швейцарское агентство Развития и кооперации (Agency for Development and Cooperation) обратилось к архитектору Кариму Надеру (Karim Nader) с предложением возглавить процесс восстановления общественных школ в западном Бейруте, который курирует Министерство начального и высшего образования Ливана.

класс в школе 60 после реставрации
Класс в школе №60 после реставрации, фото Dia Mrad


Студия Карима Надера совместно с архитектором Иваной Несторович (Ivana Nestorovic) взяли на себя детальную оценку причиненного ущерба, а также выявили другие структурные и функциональные недостатки каждого здания. Кроме того, архитекторы отвечали за тендеры: они готовили тендерную документацию, выбирали и оценивали подходящих подрядчиков и осуществляли надзор за работами на этапе реализации проекта.

Школы были разделены на две группы: расположенные в исторических зданиях, некоторые из которых были построены в конце 19 века, и занимающие здания, построенные в конце 1950-х годов прошлого века и позже.

школа 20, черепица до реставрации
Школа с детским садом в Бурдж Аби Хайдар, черепичная кровля до реставрации, фото Иваны Несторович

кровля из черепицы после реставрации
Школа с детским садом в Бурдж Аби Хайдар, черепичная кровля после реставрации, фото Dia Mrad

Каждая “историческая” школа представляет собой скромное отражение эпохи, когда она была построена. Чтобы сохранить их характерную архитектуру, работы, которые проводились в исторических зданиях, в основном свелись к реставрации определенных архитектурных элементов, таких как окна с тройными арками, деревянные декоративные элементы (в основном – над перегородками, отделяющими комнаты от центральных зон), массивные деревянные двери, стены с известковой штукатуркой. Кроме того, надо было расчистить деревянные потолки, а также отремонтировать и переложить красную черепичную кровлю.

арочные окна до реставрации
Школа с детским садом в Бурдж Аби Хайдар, арочные оконные проёмы до реставрации, фото Иваны Несторович
арочные окна после реставрации
Школа с детским садом в Бурдж Аби Хайдар, арочные окна после реставрации, фото Dia Mrad

Самым ярким примером подобной работы, безусловно, является детский сад в Бурдж Аби Хайдар.

терраса школы до реконструкции
Терраса школы №16 в Зокак-эль-Блат до реконструкции, фото Иваны Несторович. Слева внизу: вид с крыши на спортплощадку после реконструкции, фото Dia Mrad

Вид с крыши школы после реконструкции Некоторые школы, занимающие относительно современные здания, дали нам возможность реализовать программные улучшения. Например, в школе в Зокак-эль-Блат, здание которой принадлежит одной из старейших семей Бейрута, студия получила возможность превратить неиспользуемую крышу в многофункциональное пространство, а также после ремонта объединить два помещения, чтобы организовать комнату декоративно-прикладного искусства, что даст школе возможность расширять свою учебную программу и вовлекать студентов в творческую деятельность. Терраса, расположенная на крыше, была подготовлена для размещения оранжереи, которая будет реализована на следующей стадии проекта.

интерьер школьной кухни до реконструкции
Помещение в школе №16 в Зокак-эль-Блат до реконструкции, фото Иваны Несторович.

интерьер школьного холла после реконструкции
Холл в школе №16 в Зокак-эль-Блат после реконструкции, фото Dia Mrad

Наряду с другими ремонтными работами были выполнены различные мероприятия по повышению энергоэффективности оболочек зданий. Оконные переплёты из стали или алюминия заменили на рамы с двойным остеклением, на плоские крыши повторно нанесли двухслойную гидроизоляцию и заменили асбестовые навесы. Асбестовые панели были обработаны и инкапсулированы. Кроме того, пришлось выявить и ликвидировать утечки воды в пострадавших районах – и это не полный перечень того, что понадобилось сделать.

В ходе первого этапа стало ясно, что, во избежание дальнейшего разрушения зданий, особенно – имеющих историческое значение, необходимы дополнительные действия. Архитекторам также пришло в голову, что есть необходимость в улучшении пространств и программных корректировках. Некоторые из новых направлений, такие как городское садоводство и художественная роспись стен, будут реализованы после семинаров в рамках подхода, который вовлекает студентов в дизайн, исполнение, а также обслуживание и сохранение вновь добавленных компонентов.

Список школ в Бейруте, отреставрированных или реконструированных в ходе проекта

  1. Beirut Alaliya Girls Intermediate (CERD 12), Basta, Beirut
  2. Zoqaq Al Blat Mixed (CERD 16), Zoqaq Al Blat, Beirut
  3. Burj Abi Haidar Mixed Public Kindergarten (CERD 20), Basta, Beirut
  4. Fakhreddine El Maani Secondary Public School for Girls (CERD 24), El Mazraah, Beirut
  5. Ras El Nabeh Second Public School for Girls (CERD 44), Ras El Nabeh, Beirut
  6. Dr. Iman Kabbara Chaarany Secondary Pub- lic school (CERD 60), Mousseitbeth, Beirut
  7. Rafka Taji Kindergarten (previously Raml El Zaydanieh) (CERD 61), Mousseitbeth, Beirut
  8. Ras El Nabeh Second Mixed (CERD 1406), Basta, Beirut
  9. Al Allama Abdullah Al Alayli Secondary (CERD 1477) + MEHE Regional Office, Al Ma- laab, Beirut
  10. Mohammed Shamel Mixed Elementary Public School (CERD 1532), Al Malaab
Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Ливан

Еще про социология архитектуры

Еще про школа

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта