Дом-подкова от Hiroyuki Ito
Жилой дом в форме подковы (Tenjincho Place), спроектированный архитектурной компанией Hiroyuki Ito Architects впечатлил архитектурное сообщество Японии. Предвижу реакцию вроде: таких домов вообще не должно быть, потому что таких задач не должно быть. Согласна, не должно. Но они уже есть, и судя по всему, будут в обозримом будущем, причём не только в Токио. Поэтому слово Хироюки Ито (Hiroyuki Ito), архитектору и профессору Университета Когакуин.
все фото Masao Nishikawa
Проектируя петлю*
“Тенджинчо — второе здание, которое я переоборудовал из отеля в сдаваемый в аренду дом. Владелец обоих объектов один и тот же, и хотя особых требований не было, в окрестностях был небольшой избыток предложения. Учитывая, что рядом есть свободные площади для аренды, я чувствовал, что от нас ожидали, что мы выделимся, создав привлекательное пространство.
Участок был узким, имел форму флагштока, а перепад высот от входа до задней части участка составлял 10 метров. Предлагая построить здание, учитывал 2 обстоятельства. Первое — не менять рельеф. Если вы измените уровень земли, чтобы устранить перепад высот, вам нужно будет подать заявление на получение разрешения на застройку, что может занять от шести месяцев до года. Поэтому заказчики решили, что было бы лучше построить здание, учитывающее особенности рельефа.
Другое – что высота должна быть меньше 31 метра. В соответствии с Токийским постановлением о безопасности для зданий высотой более 31 метра в принципе требуются специальные эвакуационные лестницы, что резко ужесточает условия проектирования маршрутов эвакуации. Мы хотели сохранить гибкость в дизайне лестницы, чтобы создать привлекательное общее пространство.
В первом предложении были представлены три варианта: реконструкция существующего здания, строительство нового здания в полном объеме, до предела, и строительство нового здания примерно такого же размера, как и реконструированное здание.
После различных размышлений относительно планировки здания мы предложили два варианта. Один — нынешняя форма подковы, а другой — построить квадратное в плане здание в центре участка с открытыми пространствами спереди и сзади. По мнению заказчика, форма подковы была более оптимальной с разных точек зрения.
Ширина здания в самом широком месте составляет 18 метров, поэтому нам нужен был внутренний двор (около 9 метров в диаметре и 30 метров в высоту для атриума). Мы создали его, чтобы свет и ветер могли проникать через окна с обеих сторон каждой полупетли.
Мосты и балконы
Когда вы смотрите на атриум многоквартирного дома, вы часто в конечном итоге смотрите на заднюю часть коридора, огибающего атриум, что производит не очень хорошее впечатление. Он также блокирует свет. Поэтому мы разработали методы создания жилых единиц, уменьшающих количество коридоров.
Мы сократили их количество, создав коридоры, называемые мостами, на третьем, пятом и седьмом этажах, и используя их для перехода к жилым помещениям. Мы создали пространство, которым могут пользоваться только люди. Мы подумали, что богатство пространства и времени, которое могут ощутить люди, идя по небесному коридору к своему дому, также будет привлекательным».
В каждом блоке меняется положение балконов. Это позволяет ветру и свету проникать из разных мест. Окна имеют одинаковое назначение, и за счет сбалансированного расположения окон и балконов структура здания становится более сбалансированной.
Вместо того, чтобы скрывать колонны и балки, идея состоит в том, чтобы создать место, где люди могли бы жить между ними. Чтобы облегчить жильцам использование криволинейного пространства, мы спроектировали для таких квартир мебель.
Кстати, в некоторых резиденциях на первом цокольном этаже есть подземная комната, переделанная в звукоизолированную. Предложение было сделано владельцем, который посчитал, что это может понадобиться, поскольку здание находится недалеко от Университета искусств.
Фактура и зелень
Фактура обращённой во двор бетонной стены здания получена с помощью опалубки. Город Самму, префектура Тиба, является районом производства кедра, и болезнь кедра, не связанная с красным увяданием, вызывающая гниение стволов и образование бороздок, широко распространена здесь в течение довольно долгого времени. Я когда-то использовал такое дерево для изготовления стола. Ситуация не изменилась и по сей день, и я подумал, что можно будет использовать такое дерево в большем масштабе. Я вырезал его, наклеил включил его и использовал.
Если в качестве опалубки использовать кусок дерева прямоугольного сечения, то его невозможно будет снять с бетона после высыхания, но обнаружилось, что, если оставить периферию древесины, сечение становится трапециевидным. и его можно удалить. Кроме того, на стене есть участки, цвет которых отличается от цвета окружающего бетона, что связано с переносом цвета дерева.
Я не знал, сколько это будет стоить, поэтому не мог включить это в смету. Итак, я предоставил смету с планом использования обычной декоративной опалубки из кедровой доски, после начала строительства связался с производителем, а потом уже принял окончательное решение.
В кондоминиумах и других жилых комплексах не допускается случайное разрастание растений. Это связано с тем, что всё должно быть максимально однородным и простым в управлении, как запланировано.
Однако многие люди интуитивно ищут природу в городской жизни, где много контролируемых пространств. Поэтому я попросил Кайоко Нагахаму создать зелёное пространство, которое выглядело бы так, будто оно выросло само по себе, а не как идеально рассчитанное. По этой причине я хотел, чтобы перила, за которыми обычно размещаются растения, можно было открывать и закрывать для очистки и ухода за зеленью.
Некоторые из посетивших Tenjincho Place сказали, что могут смотреть на этот двор целый день”.
* подзаголовки редакционные
Многоквартирный дом Tenjincho Place
Площадь участка 782.21м2
Площадь застройки 379,52м2
Общая площадь 2448.55м2
Архитекторы
Hiroyuki Ito, Junko Uehara, Ai Ito
Строительная инженерия
Shu-tada Structural Consultant
Инженерия
Офис Tetens, EOS Plus|Tetens Consulting Engineering Co., Ltd., EOS Plus
Строительство
Sanyu Construction Co., Ltd
Фото
Masao Nishikawa
всего 1 мнение на тему “Дом-подкова от Hiroyuki Ito”
Оставить комментарий
Еще про realty
- Современный офис – драйвер развития бизнеса
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Интерьер лобби для ЖК «Кинопарк»
Еще про бетон
Еще про жилые дома
- «Резиденции архитекторов» достроили
- Дом Mirador – победитель BASC
- Facility-tour: новые технологии и автоматизация управления
Спасибо за интересный объект!