«Призрачная архитектура*» – дом для мангаки
Этот причудливый, но вполне продуманный дом построен для художника, работающего в жанре манга, по проекту архитектурной мастерской Tan Yamanouchi & AWGL.
все фото – Katsumasa Tanaka
Деревянный особняк построен в центре Токио на земле, тесно связанной с художниками манги. Клиент — начинающий мангака. Требовалось, чтобы здесь он мог работать. Для этого понадобился не слишком открытый наружу, компактный дом, в первую очередь – пространство, вдохновляющее на творчество.
Я хотел создать архитектуру, которая находится в нескольких сантиметрах от повседневной жизни. Обращаясь к конкретной повседневной жизни, я стремился к образу жизни, который вливается в вымышленное повествование. Вдохновением для идеи послужило изображение – сцена из фильма, в которой земля поднимается**, и рождается здание. Концепция проекта заключалась в том, чтобы, ценя вымышленные визуальные образы, включить жилое пространство в образ жизни современных художников манги.
Сначала мы выбрали участок, подходящий для мангаки. Западная стена, обращенная к главной дороге – без окон, вогнутая и словно запечатлевшая вздыбленную землю. Вход, похожий на туннель, был намеренно спроектирован в виде проёма в изогнутой стене, позволяющего шагнуть в необычное из обычного.
Чтобы максимально использовать вытянутую форму участка сзади, с восточной стороны дом трехэтажный, а с западной – двухэтажный, причем частично двухсветный. С северной стороны участка в виде выемки оформлен светлый дворик шириной 1,2 м и максимальной высотой 5,5 м, контрастирующий со сведёнными к минимуму окнами, и расползающейся по всему дому, как амеба, темнотой.
С помощью угловатой лестницы мы создали трехмерную композицию, основанную на пространственных контрастах между высоким и низким, светлым и тёмным. Вдоль лестницы растёт книжный шкаф высотой 6,5 метра и габаритами 2 на 8 метров. Помимо того, что это часть конструкции здания, клиент, который также коллекционирует современное искусство, планировал использовать как вертикальную художественную галерею.
Контрасты создают своеобразный «резервуар», соответствующий тому, как работают современные художники манги. Их образ жизни в результате пандемии коронавируса связан, в основном, с онлайн-производством. В отличие от ателье традиционных художников манги, здесь помощники больше не собираются, чтобы вместе работать. Вместо этого резиденция мангаки стала местом периодических встреч*** и фотосессий для освещения в СМИ. Другими словами, работа художников манги в наше время делится на следующие составляющие с точки зрения контактов – «1: творчество (изолированное)», «2: встреча (частично открытая)» и «3: интервью (открытое)», и для каждого вида деятельности обязательно нужно подходящее приватное или публичное пространство.
В современном мире, где требуется дизайн, который можно полностью объяснить, я хотел бы создать архитектуру, которая, глубоко размышляя о рациональности, содержит в себе широкую духовность. Дизайн-концепция этого проекта получила название «Архитектура призрака». Как архитектор я хотел бы продолжить изучение «Архитектуры Призрака».
* Концепция вдохновлена новаторской мангой художника Масамунэ Сиро (а также последующим фильмом и телешоу) «Призрак в доспехах» – (ред.)
** В результате землетрясения – (ред.)
*** Имеются в виду личные встречи с помощником – (ред.)
,
Жилой дом и ателье для мангаки
Архитектурное проектирование Tan Yamanouchi
Структурная инженерия Yuko Mihara
Фотограф Katsumasa Tanaka
Еще про editor
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
- Прекрасная тюрьма будущего
- Павильон Serpentine 2024 как сумма островов
Еще про дизайн интерьера
Еще про жилые дома
- «Резиденции архитекторов» достроили
- Дом Mirador – победитель BASC
- Facility-tour: новые технологии и автоматизация управления
Еще про современная архитектура Азии
- Нгуен Ха – молодая архитектура молодой женщины
- Дом-подкова от Hiroyuki Ito
- Павильон Serpentine 2024 как сумма островов