Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Новый аэропорт с виноградником на крыше

Новый международный терминал аэропорта Америго Веспуччи во Флоренции спрячется под плавно поднимающимся вверх виноградником площадью 19 акров. Пропускная способность сооружения, спроектированного итальянской архитектурной мастерской Rafael Viñoly Architects, составит более 5,9 миллионов международных пассажиров в год.

эскиз, новый терминал во Флоренции


Новый терминал площадью 50 000 м2 объединяет возможности разных видов транспорта, включая новую лёгкорельсовую систему, которая обеспечит быструю и устойчивую связь аэропорта с городом и регионом.

Одна из основных новаций проекта – переориентация существующей взлетно-посадочной полосы, которая слишком коротка, причём удлинить её мешают близлежащие холмы. Согласно новой концепции её повернут на 90 градусов от холмов и спокойно удлинят.

новый терминал во Флоренции, виноградник на крыше

В основе архитектурного решения – характерный для Тосканы виноградник, под которым, собственно, и находится здание терминала. Почва и ирригационные системы базируются на линейных конструкциях из сборного железобетона, которые поддерживает сеть ветвящихся колонн, сохраняющих гибкость компоновки внутренних компонентов терминала. Между наклонными приподнятыми конструкциями (всего их 38, шириной 2,8 метра и длиной от 455 до 570 метров) расположены мансардные окна шириной 1,2 метра, которые наполняют интерьер естественным светом.

Трапециевидное сечение структуры (внизу уже, чем вверху) увеличивает угол обзора неба снизу. Всего на крыше здания будет расти 38 рядов продуктивных виноградников, обеспечивающих отличные теплоизоляционные характеристики, которые способствуют достижению целевого платинового сертификата устойчивости здания (LEED).

Возделывать виноградники и собирать урожай будет один из ведущих виноделов региона, а вино будет производиться и выдерживаться на месте, в специализированных подвалах (ниже того места, где земля начинает подниматься вверх и становится крышей терминала).

общественное пространство в аэропорту Флоренции

Особое внимание проектировщики уделили распределению пассажиропотоков. Размещая зоны прибытия и отправления лицом друг к другу в центре нового терминала, на большом общественном пространстве под незамысловатым названием «Пьяцце», схема организует весь поток пассажиров в терминал и из терминала, а также доступ к общественному транспорту, парковкам и магазинам, которые обслуживают и путешественников, и местное сообщество.

транспортная система в новом аэропорту Флоренции

В пространстве «Пьяццы» зона регистрации на первом уровне ведет к эскалаторам, которые поднимаются на 8 метров к платформе, где располагаются пункты иммиграционного контроля, магазины беспошлинной торговли, рестораны и зоны отдыха. Платформа, пересекая площадь и залы прибытия, ведет к широкому залу отправления, где гейты и полностью застекленное ограждение выходят на взлетно-посадочную полосу и близлежащие холмы.

Такое расположение создает модель пассажиропотока, которая всегда очень понятна, поскольку пассажиры могут поддерживать визуальную связь с местом, куда они направляются. Например, прибывающие пассажиры могут видеть выходы терминала на «Пьяццу» с того момента, как они ступают на трап, а расстояние, которое им нужно преодолеть, прежде чем добраться до большого общественного пространства и его мультимодальных транзитных возможностей, было сокращено настолько, насколько это возможно.

Строительство терминала аэропорта будет завершено в два этапа: ожидается, что первый этап будет завершен в 2026 году, второй — в 2035 году.

Новый международный терминал аэропорта Америго Веспуччи

Владелец: Toscana Aeroporti SpA
Архитектурное проектирование и официальный проектировщик: Rafael Viñoly Architects
MEP инженерия: Tekne SpA
Структурная инженерия: Eckersley O’Callaghan (EOC)
Генеральный подрядчик: Toscana Aeroporti Construction (TAC)

Автор:



уже 25 мнений на тему “Новый аэропорт с виноградником на крыше”


  1. евгений says:

    Неистощаемая школа Пьера НЕРВИ и великие итальянские традиции.

  2. Александр says:

    Странное соседство виноградника и аэропорта с выбросами в атмосферу отработанных газов от самолётов и машин.Похоже, очередное желание удивить. Первое в ЕС было соединение мусороперерабатывающего завода с горнолыжным спуском на его кровле.

    • Natalia Shustrova says:

      Отличие европейского подхода от российского заключается не столько в технологиях (мусороперерабатывающий завод в Копенгагене, о котором вы упоминаете, значительно отличается в лучшую сторону от мусоросжигающих заводов в России, это тепловая электростанция, а не кострище), сколько в методологии. Проблемы по мере выявления стремятся решить, а ошибки признать. В частности, копенгагенское предприятие оборудуют уникальной ловушкой CO2, извлекающей из него пользу, причём не когда-нибудь, а уже сейчас https://www.youtube.com/watch?v=x64q2D6gl6w

      • Александр says:

        Нет таких технологий при которых уровень выбросов от предприятия ниже фоновых до его строительства. В обоих случаях существуют санитарно- защитные зоны, которые в угоду бизнесу “отодвинули” Тем более для спортивных объектов и предприятий производящих пищевую продукцию нужны участки с наименьшими выбросами( а не средними по городу). Главная задача – забота о здоровье людей, а не пиар на теме экологии. Тяжёлые металлы из почвы не выводятся, а накапливаются и будут, в итоге, в продукции или в лёгких спортсменов.

        • Natalia Shustrova says:

          Санитарно-защитные зоны никто не отодвигал, это в Дании практически невозможно сделать, и цель этого экспериментального объекта, расположенного на отшибе, как раз забота о здоровье людей через развитие мусоропереработки. Это не спортивный объект, а развлекательный, здесь никто не тренируется ежедневно из года в год, а замеры состояния воздуха производятся совершенно регулярно. Продукция предприятия -тепловая энергия. Я понимаю вашу любовь к шалашам и избушкам, но в данном случае вы заблуждаетесь.

          • Александр says:

            Какая разница развлекательный объект или спортивный. Люди катаются на лыжах в месте где производятся выбросы токсичных веществ от сгорания.И совершенно неважно насколько много выбрасывается и какие системы очистки рекламируют при этом. Любое планирование территории начинается с её зонирования. Что касается автомобилей, то с точки зрения экологии совокупный вред от производства, эксплуатации и утилизации выше у электромобилей, тем более что нужно учитывать еще вред от производства электроэнергии . Это азбука. С кадым годом экологическая обстановка в мире ухудшается и любые мероприятия по её улучшению в городах сводятся на нет их ростом. Это тоже общеизвестный факт. Тут проблема в численности населения, системе расселения и “благоустройстве”людьми территорий. А к деревянным домам на севере и средней полосе человечество вернётся( если успеет,а не вымрет раньше, надеясь на современные технологии)

          • Natalia Shustrova says:

            Всё, что вы отметаете как неважное, на самом деле очень даже важно. Но главное – вы совсем не учитываете технологию переработки мусора. Он проходит глубокую сортировку. И по электромобилям ваши сведения несколько устарели. Всё совершенствуется, и прогресс тут налицо, хотя по историческим меркам эра электромобилей пока исчисляется секундами. Ваш прогноз напоминает прогноз о том, что Париж в 20-м веке утонет в конском навозе) Он не сбылся)

    • Natalia Shustrova says:

      Если вкратце, изменение расположения взлётных полос и виноградник как раз способствует значительному улучшению, так как самолёты выходят за пределы зажатой между холмами площадки, а растения перерабатывают CO2. Если более подробно, то выбросы от самолётов отличаются от автомобильных выбросов. В исследовании 2015 года “Air quality impact of a middle size airport within an urban context through EDMS simulation” утверждается, что “Многие аэропорты не оказывают существенного влияния на качество окружающего воздуха в местном масштабе, за исключением крупных узловых аэропортов … Потому что самолеты выбрасывают загрязняющие вещества на разных высотах от взлета до крейсерской высоты (Симонетти и др., 2015).

      • Александр says:

        В данном случае термин ” не оказывают существенного влияния” вообще не применим( лукавый). Не должно быть виноградников в городе вообще.

        • Natalia Shustrova says:

          В городе? Посмотрите на карту, там вокруг сплошные виноградники)

          • Александр says:

            Судя по фото это небольшой участок виноградников на краю жилых районов, зажатый с одной стороны аэропортом, а с другой автомобильной дорогой и железнодорожной веткой( находится в перекрывающих друг друга санитарно- защитных зонах) Там можно сажать деревья и кустарники, но нельзя употреблять в пищу продукцию сельского хозяйства выращенную там.

          • Natalia Shustrova says:

            Александр, это Тоскана, где требования к продуктам виноделия очень высокие, и виноделам 100% виднее, чем мне или вам. Раз они намерены делать из выращенного на крыше аэропорта винограда вино и продавать его под отдельным брендом, значит, его качество гарантировано.

  3. Александр says:

    Зелёное движение себя давно дискредитировало такими проектами.

  4. Александр says:

    Это из той же оперы, что и солнечные батареи и электромобили.( развод на деньги и ни какой экологии).

    • Natalia Shustrova says:

      С каждым годом экологии всё больше, и это объективный факт, к тому же первый автомобиль был несовершенным по сравнению с последней каретой)

  5. Александр says:

    Вопрос сводится только к тому, что ради желания удивить вместо просто зелёной крыши написали горнолыжный спуск( там ещё дым колечками выпускать хотели с рекламой сколько вредных веществ в одном колечке) и виноградник. А вопрос с электромобилями не будет актуальным и массовым пока не изобрели накопители электроэнергии, позволяющие конкурировать с другими видами источников энергии на транспорте. Но в любом случае он на данный момент не является лучшим с точки зрения экологии.

  6. Александр says:

    На размещение виноградника на кровле ,скорее всего, повлияла политика ЕС, направленная на сокращение виноградников и уменьшение потребления вина ( рекламный ход в защиту фермеров)

  7. евгений says:

    Бескомпромиссная уверенность вызывает уважение, но не учитывает РЕАЛЬНОСТЬ. Жить будем в окружении развивающихся технологий, захватывающих территории, а также пить вино и спускаться на лыжах где придётся. А новаторские решения позволят нам сосуществовать и развиваться.

    • Александр says:

      Дело не в технологиях и новаторских решениях, а в определении понятия развития. Например проблема с перенаселением планеты напрямую связана с уровнем жизни ( чем выше уровень жизни, нем меньше численность населения ), а уровень жизни зависит от соответствия технологического развития человечества духовному. Если уровень технологического развития превышает уровень духовного. то методом сокращения населения будут войны и организованные эпидемии. Будут очень бедные и очень богатые. Это называется цивилизационный тупик. По всей видимости такие тупики планета уже переживала.

      • евгений says:

        Планета переживала и к счастью пережила. Кстати высота духовного развития в Средневековье не исключила войны и эпидемии. И только свободная экспериментаторская деятельность позволит многое пережить в будущем.

  8. Natalia Shustrova says:

    Хочу лишь заметить, что привлекать внимание – одна из традиционных функций архитектуры, хотя, конечно же, такая архитектура может раздражать)

  9. Александр says:

    Высота духовного развития в средневековье? С его крестовыми походами(Чья власть -того и вера) и кровавой борьбой за власть практически во всех странах? Это не считая уничтожения своих народов(например английская Елизавета I казнила 89 тысяч своих подданных).

  10. Александр says:

    Духовное развитие человечества состоит из духовного развития каждого человека.Все, что нужно для истинного духовного развития, находится внутри нас самих. Это наш дух, наши мысли, слова и дела. Если мы будем все чаще и чаще сверять наши мысли, слова и дела и идеалом, с совестью, с духом, то мы и будем духовно развиваться.Получение знаний и свободная экспериментальная деятельность — не гарантия духовного развития и выживания в будущем.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Италия

Еще про проект

Еще про экологическая архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта