Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

В Варшаве строится «зеленый район будущего»

Самый “устойчивый” жилой район столицы, F.S.O.* PARK проектируют польские архитекторы из WXCA и генпланисты из SAWAWA, а также инженеры из Buro Happold. Он растёт на территории бывшего завода автомобильной промышленности, на территории 62 га. Проектировщики, воплощая прогрессивный подход к урбанистической среде, основанный на концепциях Яна Гейла (Jan Gehl), не пренебрегают и отсылками к прошлой жизни обновлённой территории.

вид сверху, F.S.O. PARK, Варшава
все рендеры собственность WXCA


Первый этап реализации проекта планируется завершить в 2025 году. В рамках этого этапа, который охватит около 11 га, построят несколько жилых домов с торговыми и служебными помещениями, начальную школу на 650 мест и часть запланированного парка. Именно он, по мнению разработчиков, предотвратит превращение «зеленого района будущего» в спальный.

прогулочная зона, F.S.O. PARK

“Сердце городской планировки — центральный парк, протянувшийся по всей территории зеленым ковром — оазис покоя для жителей, сотрудников и всех посетителей. Район не будет огорожен, это будет открытое место. Словно артерии к сердцу, к парку ведёт череда улиц и площадей с ограниченным автомобильным движением. Они также окружают жилые кварталы. Небольшие переулки ведут во внутреннюю часть кварталов. Внутри них будет более камерное пространство и много зелени”, – поясняет мастер-план SAWAWA.

переулок в F.S.O. PARK

Проект будет реализован в соответствии с принципами устойчивого строительства. Запланирована система удержания дождевой воды и внутренняя низкотемпературная сеть. Современные решения, предположительно, позволят на 100% сократить потребность в тепловой сетевой энергии, необходимой для нагрева воды и кондиционирования воздуха в летние месяцы, а также снизить её потребление зимой на 34%.

зона отдыха, F.S.O. PARK

Хотя проект предусматривает масштабное новое строительства, архитекторы также решили сохранить промышленную историю этого места – в частности, фрагменты оригинального литейного, сборочного и сварочного цехов. Они будут обрамлять главную площадь. Чтобы еще больше усилить индустриальный мотив, новостройки снабдили пилообразными крышами — распространенная в начале 20-го века форма, которая позволяла мансардным окнам наполнять заводские цеха светом. Кроме того, в F.S.O. PARK сохранены основные композиционные оси заводского комплекса, а также, частично, зелёные насаждения.

Трансформация территорий бывшего автомобильного завода является одним из крупнейших проектов ревитализации в Польше и единственным в своем роде в Варшаве. В конечном итоге здесь будет жить 12 000 человек (квартиры рассчитаны на 17-19 тыс. человек), а также появится около 13 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, если процесс продолжится в том же духе, F.S.O. PARK станет примером последовательной и комплексной реализации идей Яна Гейла, который позволит лишний раз проверить их на практике.

*Fabryce Samochodów Osobowych

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про realty

Еще про градостроительство

Еще про жилые дома

Еще про экологическая архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта