Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Искусство и зелень в отеле Shiroiya

Отель Shiroiya, который из-за бесконечных реконструкций прозвали “Sagrada Familia Маэбаси”, открылся для посетителей в декабре 2020 года, через 6 лет после начала стройки. Автор свежего архитектурного проекта Сосуке Фудзимото объединил гостиницу с искусством и природой в самом буквальном смысле слова.

белый фасад Shiroiya
Все фото: Shinya Kigure / Katsumasa Tanaka


История отеля в городе Маэбаси (префектура Гунма, Япония), восходит к эпохе Эдо и насчитывает примерно 300 лет. Его последняя версия до 2008 года располагалась в здании под названием Shiraiya Ryokan, а реконструкция про проекту Фудзимото началась только в 2014 году.

зелёная башня Shiroiya

“Сначала я предложил большой атриум для реконструкции главного здания, и оттуда стала разрастаться концепция. Когда пол был разобран и появились столбы и балки существующего мощного каркаса, который жил долгое время, большой, подобный внутренней площади, атриум стал местом, где собирались люди из города и люди со всего мира, а также разные вещи и произведения. По мере развития проекта художники, дизайнеры, горожане и городские планировщики Маэбаси фактически принимали участие в создании Shiraiya.
Идея холма в новом здании также была вдохновлена ​​солнечным колоколом Таро Окамото, который был перенесен в Маэбаси во время процесса планирования.
Я надеюсь, что Ширая будет продолжать меняться и расти вместе с городом Маэбаси, вовлекая в себя и принимая множество разных людей, вещей и активностей”
.
Су Фудзимото

Комплекс состоит из двух зданий: «Башни наследия», выходящей на главную улицу, и «Зеленой башни», обращённой в противоположную сторону. Архитектура «Башни наследия» напоминает минималистический облик здания до реконструкции, а на белом фасаде размещена работа известного концептуального художника Лоуренса Вайнера. У «Зелёной башни» совершенно новый образ: рисунок её фасада воспроизводит заросший зеленью берег реки, вьющейся среди холмов. Впечатления с разных сторон совершенно разные.

«Башня наследия» превратилась в просторный атриум, при этом из 70 номеров, которые были здесь изначально, осталось только 17.

световые трубы Леандро Эрих
Переходы и лестницы, разделённые произведением аргентинца Леандро Элриха «Световые трубы», расположены в огромном пространстве. В холле нет стен, кроме невысоких перегородок для гостевых комнат, а все помещения, такие как рестораны и салоны, разделены зелёными зонами с крупными растениями (проектировщик SOLSO). Здесь возникает ощущение открытости, но есть возможность уединиться.

лестницы в интерьере Shiroiya
Поскольку потолок представляет собой большой стеклянный “фонарь”, освещение внутри здания постоянно меняется, меняя интерьер атриума в зависимости от времени суток. Снаружи разнообразие усиливает подсветка.

Подчёркнуто эклектичное соединение брутально простых и органических архитектурных форм с загадочным современным искусством наверняка будет вдохновлять путешественников из разных стран. Только бы границы снова открылись.

Арт в номерах

фото Хироши Сугимото
Автор фото стойки ресепшн с работой Хироши Сугимото – студентка из Японии puraimari

Современное искусство пронизывает отель Shiroiya, и сюда можно заглянуть только ради зрелищ. Стойка регистрации приветствует гостей фотографией Хироши Сугимото из серии «Морской пейзаж». Говорят, что сам господин Сугимото выбрал работу, на которой сфотографировано Галилейское море – в Израиле и не только его называют «Морем чудес».

картина Райана Гандера
Райан Гандер (Rayan Gander) Broken Window Theory o2 August

При входе и в вестибюле можно познакомиться с отражением души задумчивого Лиама Гиллика и эстетизированным бунтом Райана Гандера.

композиция Тацуо Миядзимы с улицы
А работы цифрового художника Тацуо Миядзимы доступны только тому, кто поселится в маленьком номере “площадью в два татами” – как его описывает гид-волонтёр из Токио.

В отеле также есть номера, где экспонируются работы известного британского дизайнера Джаспера Моррисона, итальянского архитектора Микеле де Луччи, а также Леандро Элриха и самого Сосуке Фудзимото.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про contemporary art

Еще про editor

Еще про novosti

Еще про бетон

Еще про современная архитектура

Еще про Япония

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта