”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Джаспер Моррисон

Промышленный дизайн - дизайнер

Jasper Morrison

Форма не важна
   
О дизайнере Джаспере Моррисоне написано очень много. Существует точка зрения, что он - антипод Филиппа Старка, так сказать, настоящий дизайнер, который противостоит амбициозному шоумену. Доля правды заключается в том, что Джаспер Моррисон воспротивился культу новизны, господствующему в промышленном дизайне на протяжении нескольких десятилетий и, если называть вещи своими именами, идеологически сблизился с декоративно-прикладным искусством прошлого, вовсе не озабоченного формальной новизной. Впрочем, мы не станем распространяться на эту тему и в соответствии с концепцией сайта Форма предоставим слово самому Джасперу Моррисону...    
Дизайн мебели: Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) - 2 дивана и кресло Sofa Deluxe для Cappellini Дизайн мебели: Кресло Thinking Man's Chair. Прототип создан для Японской выставки, выпускается Cappellini Промышленный дизайн: Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и Джон Три (John Tree). Телевизор с плоским экраном. Концепт для Sony Europe. 1988
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) - 2 дивана и кресло Sofa Deluxe для Cappellini
1991. Кликнуть для увеличения.

Кресло Thinking Man's Chair. Прототип создан для Японской выставки, выпускается Cappellini. 1986. Кликнуть для увеличения.

Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и Джон Три (John Tree). Телевизор с плоским экраном. Концепт для Sony Europe. 1988. Кликнуть для увеличения.

Дизайнер часто воспринимается как некто, придающий форму прмышленным изделиям -человек, чья технологическая экспертиза обеспечивает последующее производство предмета. Как и многое другое, это непросто: подход к конкретной проблеме невозможно записать в виде инструкции - решение всегда приходит с неожиданной стороны. Волею случая форма может появиться в результате усердного анализа или, что гораздо приятнее, с помощью интуиции и удачи. Однако попытка ограничить возможность обнаружения подходящей формы, сосредоточившись только на двух ненадежных источниках - это ошибка.

   
Промышленный дизайн: Джаспер Моррисон (Jasper Morrison).Luxmaster - светильники для компании Flos. 2000 Дизайн мебели: Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Universal System -система хранения из фанеры для Cappellini. Ножки или колесики - алюминий. Дизайн мебели:Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Стол для дома и офиса ATM Advanced table module.
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison).Luxmaster - светильники для компании Flos. 2000. Кликнуть для увеличения.

Universal System - система хранения из фанеры для Cappellini. Ножки или колесики -алюминий. 1990. Кликнуть для увеличения.

Стол для дома и офиса ATM Advanced table module. 2002. Кликнуть для увеличения.

То, что внешний вид объекта для большинства людей важнее, чем само его присутсвие - факт, однако, возможно, мы придаем этому факту слишком большое значение. Если мы будем исходить из того, что форма не важна, мы сможем развить чувствительность к другим свойствам объекта. Проектирование, основанное на том, что мы позволяем другим характерным аспектам объекта "предлагать" ему форму, может быть шагом в правильном направлении.

Если мы считаем дизайн формулой, позволяющей извлечь из объекта максимум, тогда подход, зависящий от неоправданной новизны формы, становится явно недостаточным. Кроме того, избегая формы как первоисточника, мы можем найти более правильное решение. Нет нужды, чтобы внешний вид объекта возникал после многочасового вдумчивого анализа задачи или множества изрисованных листов бумаги. Он может быть зримым следствием идеи, процесса, материала или функции.

Тогда он снова сможет обрести форму - пусть заимствованную у других объектов или украденную у себе подобных. Это не вызовет морального отторжения, если результат содержит нечто, чего прежде не существовало. Возвышение повседневных предметов фактически позволяет одновременно убить двух зайцев: достичь экономического эффекта и сформировать точку зрения, что явная обыденность исполнена великой красоты. Итак, описывать дизайнера как формотворца - неточно: он может быть им, но не только им, и чем меньше он занимается формотворчеством, тем лучше для нас.

   
Дизайн мебели: Стол Bird Table для Magis. Полипропилен. 2000

Стол Bird Table для Magis. Полипропилен. 2000. Кликнуть для увеличения

Кофеварка для Rowenta. 2004. Кликнуть для увеличения

Промышленный дизайн. Джаспер Моррисон. Кофеварка

ДИЗАЙН

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





   Арт-дизайн


СКУЛЬПТУРА КАК МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

Арт-объекты Юрия Селиванова.

Арт-объекты Сергея Леонова.


   Аксессуары

   Мебель

   Металл



ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления