У улинарна€ лавка Ѕратьев  араваевыхФ в —окольниках: красота по-американски

¬ столице открылось очередное заведение под брендом У улинарна€ лавка Ѕратьев  араваевыхФ. ≈го душевный, но, вместе с тем, изощрЄнный и тщательно продуманный интерьер пронизан неожиданными аллюзи€ми с американской выставкой, котора€ состо€лась в ћоскве в конце 50-х годов прошлого века, и насыщен предметами, возвращающими нас к золотой эпохе американского дизайна. “очки над i в этой истории расставл€ет интервью с архитектором ≈вгением ўетинкиным, дл€ которого лавка в —окольниках стала четвЄртой по счЄту и совершенно непохожей на предыдущие.

интерьер У улинарной лавки братьев  араваевыхФ
все фото завершЄнного интерьера – ѕолина ѕолудкина

Ќ.Ў. ≈вгений, в концепции интерьера У улинарной лавки братьев  араваевыхФ, открывшейс€ этой осенью в —окольниках, важнейшую роль играет јмериканска€ национальна€ выставка, котора€ прошла летом 1959 года.  аким образом родилась така€ иде€, и что вдохновило вас в этом важном, но давнем событии?

постер фильма »мз - архитектор и живописец ≈.ў. ¬первые удалось узнать про американскую выставку в ћоскве из документалки Eames: The Architect and The Painter (2011), где есть некоторые кадры оттуда. ћне показалась очень доброй и классной их инсталл€ци€ Glimpses of the USA, хот€ тогда, наверное не придал значени€ тому, что это происходило в —окольниках.

инсталл€ци€ Glimpses of the USA на выставке в —окольниках, 1959 г.
ѕредполагаю, что это было очень крутое событие дл€ того времени – как высадка инопланет€н. Ќечто подобное сейчас маловеро€тно. » тема выставки была добра€ и ненав€зчива€: образ жизни, предметы быта и т д, без достижений т€жЄлой промышленности, которые как раз перед этим ———– привЄз в Ќью-…орк. ѕлюс дизайнеры, привлеченные к разработке, были очень правильные и интересные.

≈сли говорить об источниках вдохновени€, их было несколько.

жилой дом The Eames House (Case Study House 8)
двор дома »мза в Ћос-јнжелесе ¬печатлил жилой дом The Eames House (Case Study House 8) в Ћос-јнжелесе. ¬живую он абсолютно неверо€тный: две небольшие коробочки, наполненные магией, с простым свободным участком на возвышенности, откуда открываетс€ потр€сающий вид на океан.

купол ‘уллера в кампусе Vitra
ѕозже была архитектурна€ экскурси€ по кампусу Vitra (в городе Weil am Rhein, в двух шагах от Basel). ќдно из первых мест, куда теб€ привод€т – это купол Ѕакминстера ‘уллера. Ќа предложение гида предположить/угадать площадь пространства, мне почему то мгновенно представилось пустое помещение У араваевыхФ на  ржижановского, габариты которого тогда еще хорошо визуально помнил. ”множив его площадь на 2, получил идеальный ответ.

павильон ѕруве
јналогична€ истори€ случилась с павильоном ∆ана ѕрувэ (заправочна€ станци€), где нужно было отгадать его назначение, что мне тоже сразу же удалось. ƒругие посетители €вно подумали, что € уже заранее знал ответы, хот€ это далеко не так.

Ќу и, конечно же, сам кампус, нашпигованный постройками и инсталл€ци€ми от супер звезд, таких как Herzog и de Meuron, Zaha Hadid, Frank Gehry, Tadao Ando, Alvaro Siza и другими, не может не впечатл€ть.

”же перед стартом проекта, когда заново переоткрывал дл€ себ€ контекст и добралс€ до выставки, это щелкнуло в голове, и пошел автоматический ассоциативный р€д: Ѕакминстер –  араваевы, »мзы – ѕрувэ – ¬итра, дом »мзов Ц Ђсупер домашний уютї Ц декоративность – множество деталей и т.д.

” мен€ было очень немного времени на раздумь€, и почему то не хотелось идти по пути очевидных контекстных референсов: персоналий, архитектуры ћельникова (хот€ тут можно было интересную историю собрать) или соколиной охоты (котора€ пр€мо в лоб прописана в реконцепции тц) .

Ќ.Ў.  ак именно вам удалось убедить заказчика, что в данном случае нужно оперетьс€ на новую концепцию, какие доводы ¬ы привели?

≈.ў. ƒумаю, из-за того, что быстро нашлась альтернативна€ иде€ с глубиной и потенциалом, которую можно было разнопланово развивать, а также удалось оперативно скомпоновать историю и убедительно, уверенно еЄ презентовать. ¬есь материал был мгновенно прин€т и ушел в разработку.

«абавный момент – заказчик почему то рассчитывал сразу увидеть какие-то скетчи, 3d или аналоги, чего € стараюсь на начальной стадии не делать.

ƒалее, уже на стадии концепции, было 3 вектора: Under The Glass Pavilion, Jungle Gym и Buckminster Fuller, первый и стал основным.

Ќ.Ў. „то оказалось самым сложным в этой работе?

≈.ў. —ложность заключалась в том, что на этом проекте (и других У араваевыхФ до этого) было недостаточно картинок, чертежей или удаленной работы. «адача была буквально построить объект, вз€в на себ€ всЄ ведение и ответственность – с минимальным подключением клиента.

», наверное, то, что проектирование стартануло параллельно с началом аренды и предварительными строительными работами – это серьезно подгон€ло и форсировало процессы, иногда внос€ в них сумбур.  роме того, у нас был серьезный объем неархитектурных задач: поиск и общение с подр€дчиками, постановка “«, разруливание и сведение всех со всеми.

ѕлюс нова€, пост-пандемийна€ реальность многое мен€ет. Ќапример, производител€м и поставщикам приходитс€ перестраиватьс€ на новые логистические и производственные схемы, некоторые материалы сильно подорожали или стали совсем недоступны, увеличились сроки их доставки.

Ќ.Ў. ≈сть ли у ¬ас любимый элемент интерьера, предмет или материал? ≈сли да, какой? ≈сли нет Ч почему?

≈.ў. —ложный вопрос, стараюсь работать только с любимыми решени€ми.

латунна€ полка и плиточный пол в интерьере лавки
Ќаверное, латунна€ подвесна€ полка – один из главных и (весьма) сложных элементов интерьера. ќна отн€ла много ресурсов и вызывала определенную обеспокоенность за финальный результат, подр€дчик не успевал с мокапом и.т.д. Ќа неЄ многое было зав€зано, и нельз€ было провалитьс€. ¬ итоге она оказалась достаточно впечатл€ющим, эффектным объектом.

часики на фоне реек ¬живую также оказались очень при€тными древесна€ реечка и плиточный пол – особенно на стадии, когда все вскрыли от защитной пленки, а помещение еще было пустым и очень архитектурным, без мебели и всего прочего. Ќу и часики с птичками в таком количестве вышли очень клевыми.

ѕричЄм решение по полу было достаточно экспериментальным дл€ мен€. “ам используетс€ супер износостойка€, моноколорна€ керамика Etruria Design, сделанна€ по старинным технологи€м.

керамика Etruria Design, ромбик на полу
фото керамики в ромбе и на полу – ≈вгений ўетинкин

–анее ничего подобного из плитки € еще не делал, и хотелось подстраховатьс€, хот€ бы собрать мокап мини-ромбика, чтобы убедитьс€ в цветовых сочетани€х, масштабе и прочем. Ќо у дилера(представител€) были только небольшие образцы, и не оставалось времени, чтобы дожидатьс€ полноразмерных c италь€нской фабрики. «аказ в работу уходил очень оперативно, было необходимо как можно быстрее привезти и уложить плитку на объекте, чтобы не останавливать другие процессы.

керамический пол в кулинарной лавке ѕришлось положитьс€ на интуицию, котора€ не подвела. ¬ итоге был, конечно же, полный восторг, когда удалось вскрыть первые пачки плитки и самосто€тельно выложить полноценный участок ромбиков на стройке.

 стати, в паттерне рисунка есть намеренные Ђбитые пикселиї, как будто недостающие плитки выкладывали из остатков – тоже эксперимент, который, на мой взгл€д, вносит дополнительный слой воспри€ти€.

ќднако в интерьере есть и не совсем идеальный элемент – это полупрозрачные кружочки в зеркальных облаках. ћатериал, цвет, прозрачность и подсветка должны были быть намного деликатней. Ќадеюсь, когда-нибудь удастс€ их заапгрейдить.

Ќ.Ў.  ак вы считаете, за что оцен€т этот интерьер люди, далекие от дизайна, которые не смогут разгл€деть ваши аллюзии и намЄки?

≈.ў. —читаю, что им совсем не об€зательно что либо выискивать в плане концепции – в хорошем смысле. я буду безумно счастлив, если посетител€м понравитс€ атмосфера и большинство почувствует себ€ комфортно и классно, а качественные материалы, фирменна€ мебель и высокотехнологичный свет дополн€т их впечатлени€.

¬ообще лучший дизайн – максимально прозрачный, которого как бы и нет или не замечаешь. Ќо в общепите необходим баланс между наворотами, декоративностью и функцией, это короткий специфичный экспириенс, в котором интерьер играет определЄнную роль.

“от концептуальный код/скрипт, из которого всЄ происходит, говорит, в первую очередь, что в интерьере нет случайных элементов, которые по€вл€ютс€ просто так или потому что модно. “акой подход также позвол€ет гармонично сложить элементы, материалы и приемы в один общий пазл.

интерьер кулинарии в Ћавке  араваевых
¬ интерьере кафе, помимо часов Ќельсона и фигурок Eames House Bird, использованы стуль€ Standard SP ∆ана ѕруве, стуль€ APC (All Plastic Chair) и EVO-C ƒжаспера ћоррисона.

ѕолагаю и Ђлюдей, далеких от дизайнаї сейчас минимум. »збежать его невозможно, так или иначе большинство сталкиваетс€ с качественными и продвинутыми решени€ми каждый день и многие построили себе уже не первую квартиру или дом.

Ќ.Ў. Ќа какой вопрос ¬ам самому хотелось бы ответить, и что бы ¬ы сказали?

≈.ў. ¬озможно, стоит рассказать про переосмысление второго входа – из “÷, и про то, как он повли€л на отделку гастрономической витрины из волнистого металла, котора€ стала творческой коллаборацией с заказчиком.

»сходна€ дверна€ конструкци€ со стороны холла тц, котора€ также – часть единой, непрерывной и изогнутой стекл€нной перегородки, создавала определенные неудобства при планировании посадки и расположени€ зоны кофепойнта.

вход в лавку из холла

«аказчика заинтересовало мое предложение некоего объединени€ с торговыми пространствами. ѕри этом подъемные роллеты были маловеро€тны из-за скруглени€, сдвижные металлизированные шторы приводили к потере большой площади и нагромождению за счет парковки сдвинутых, собранных частей. ¬ итоге решили совсем не перекрывать доступ в кулинарию, и по€вилась иде€ застывшей портьеры-ширмы. ќна представл€ет собой волнистую нерегул€рную поверхность, отогнувшуюс€ внутрь интерьера от кра€ стекл€нной перегородки в холле и перешедшую на кофе пойнт. “аким образом прикрываетс€ моечна€ зона.

здание SANAA в кампусе Vitra
ѕо форме и поверхности замысел отсылает к овальному фабричному зданию €понцев SANAA в кампусе Vitra с облицовкой из супер прикольного пластика.

холл в тц

  сожалению, в заданных сроках задача оказалась нереализуемой, но иде€, благодар€ заказчику, нашла свое неожиданное развитие в необычной отделке гастрономической витрины, фронт которой трансформировалс€ из зеркальной полированной плоскости в объемную волнистую. ќтражающа€ плоскость визуально расшир€ет пол в компактном пространстве. ѕри этом витрина, сама по себе – отдельна€ истори€: впервые в рамках сети выкладка осуществл€етс€ на живом льду.

кофепойнт в лавке  араваевых

ќтделка изгиба кофепойнта переигралась на разнорадиусные трубки, а с другого кра€ помещени€ лавочку прикрывает ответна€ гнута€ плоскость из крупноформатного стекла. “о есть вход со стороны холла сейчас безбарьерный, зат€гивающий внутрь интерьера  улинарной лавки.

У улинарна€ лавка Ѕратьев  араваевыхФ

 оманда: ≈вгений ўетинкин [автор и главный архитектор], јнна —ел€нина [визуализаци€],  ирилл Ўуваев [документаци€];
‘ото: ѕолина ѕолудкина.
ћебель и аксессуары: часы Ќельсона, птицы Eames House Bird, стуль€ Standard SP ∆ана ѕруве, стуль€ APC (All Plastic Chair) и EVO-C ƒжаспера ћоррисона – Vitra

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про дизайн интерьера

≈ще про интервью

≈ще про ћосква

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта