Глава 2
Небоскреб в Бангоке, архитектурное проектирование WOHA Architects, Сингапур
Проектируя жилой 66-этажный комплекс, сингапурские архитекторы использовали подходы, характерные для малоэтажной тропической застройки. Благодаря естественной циркуляции воздуха здесь не нужны кондиционеры. Открытые террассы с площадками для барбекю, библиотеками, спа-салонами и прочей отдыхательной инфраструктурой соединяют три башни друг с другом на каждом пятом этаже, образуя горизонтальные пространства, субъективно разделяющие гигантскую вертикаль на более человечные объемы.
Выступающие элементы фасада затеняют и заслоняют от глаз балконы.
Небоскреб сориентирован так, чтобы свет и воздух поступал со всех четырех сторон, все горизонтальные поверхности озеленены, а вертикальные будут защищены ползучими растениями (на фото еще не разраслись). Свойственные тайской культуре элементы – керамическая плитка, ткани и деревянные панели образуют абстрактную, но узнаваемую графику.
фото:© Patrick Bingham-Hall
Мост Хасана Второго в Марокко, архитектурное проектирование Marc Mimran Architecture, Франция
Сдержанный, но выразительный мост, построенный в Рабате по проекту французов, одновременно решает две задачи. Во-первых, он соединяет напрямую городские районы, избавляя историческую застройку и жителей города от дорожного шума и атмосферных загрязнений. Во-вторых, под ним образуются новые общественные пространства, пригодные для отдыха и торговли. При этом возведенная в 12 веке башня Хасана Второго полностью сохраняет статус высотной доминанты, а бетонные опоры в форме арок включают современное сооружение в национальный архитектурный контекст.
фото: виадук под башней © Cemal Emden, арочные опоры моста © Marc Mimram
Дома для жертв цунами, архитектор Шигеру Бан
фото © Dominic Sansoni
По проекту японского архитектора построены 100 домов в Шри-Ланке, пострадавшей от разрушительного цунами в 2004 году. Шигеру Бан адаптировал их к климатическим условиям, заложил в проект местные материалы и рабочие руки, а также отразил в нем полученные из первых рук пожелания будущих жителей. К примеру, они хотели, чтобы в каждом доме была кухня и ванная комната, а правительство поставило жесткое условие: такие помещения не должны примыкать к жилым. Архитектор выполнил оба требования: между ними расположено предназначенное для повседневного отдыха крытое пространство, откуда женщины, желающие уединиться, могут легко ретироваться. Стены домов возведены из земляных блоков, а для деревянных элементов использовано каучуковое дерево.
Элементы, отсылающие к этнической или религиозной традиции, спасают современного человека от культурной дезориентации. Но только в том случае, когда они превращаются в решения, когда знакомая или даже знаковая форма приобретает новый смысл. А вечный смысл современная мусульманская архитектура сохраняет потому, что она сфокусирована на людях, населяющих и осваивающих созданные проектировщиками пространства. Премия Ага Хан доказывает, что ее успех не очень-то зависит от вероисповедания архитектора. Зато зависит от его веры.
уже 4 мнения на тему “Ага Хан 2013: лучшее из разного”
Оставить комментарий
Еще про architekturnie-novosti
- Шигеру Бан – лауреат Притцкера
- Белая волна как символ архитектурной революции в Милане
- Золотая медаль AIA за 2014 год досталась Джулии Морган
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про современная архитектура
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Дом Mirador – победитель BASC
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Успех зависит от взгляда на традиционный эстетический, социальный и моральный колорит МЕСТА, через призму авангардных форм. У кого получается. И это МЕТОД. Это “Архитектура Души” Религия же располагается в другом пространстве.
На 100% согласна с Евгением Чемеркиным. На этот раз рџ™‚
Религия – да , но ВЕРА в этом пространстве.