–енцо ѕиано дождалс€ открыти€ музе€ в Ќорвегии

фото © Nic Lehoux, эскиз © RPBW, текст Ўу
ћузейный комплекс, расположенный у мор€, открылс€ буквально вчера. ќн немного смахивает на гигантский сарай, примостившийс€ на берегу мор€ и, вместе с тем, демонстрирует, что уважение к конструкции, смолоду свойственное сыну строител€, не покинуло ѕиано и в зрелые годы.  онцепци€ “тотального дизайна”, некогда сформулированна€ его партнером, –ичардом –оджерсом, не забыта, но в новом тыс€челетии значительно трансформировалась.

вид на здание музе€ с мор€

ƒаунтек, реализованный с помощью хайтека, вмещает коллекцию музе€ современного искусства јструп ‘ернли, к слову сказать, частного и подчеркнуто международного по направленности. ƒеньги на проект дали†инвесторы-меценаты, воротилы корабельного бизнеса. ¬прочем, норвежское государство оценило затею и вс€чески ее поддержало.

лужайка перед музеем јструп ‘ернли

«дани€ музе€ возведены вдоль нового канала, через который архитектор перебросил широкий мост. ќдно отведено дл€ экспозиций, второе – дл€ офиса, а третье досталось культурному центру. ќсь – променад, которого тоже раньше не было. ќн т€нетс€ до самых доков, с одной стороны, отдел€€ рукотворную часть проекта от природной, а с другой – открыва€ ее взгл€ду.

музей в ќсло, архитектор –енцо ѕиано

ѕроект также подразумевает, что по мере освоени€ территории на фьорде по€в€тс€ другие каналы и новые мосты. “огда здесь разместитс€ плавно спускающийс€ к морю скульптурный парк: искусство проложит путь к общению с природой.

вид с крыши музе€ на море и набережную

 онструктивно оправданна€ “мачта” одновременно служит доминантой и главной точкой доступа. ¬се три корпуса покрывает стекл€нна€ крыша с широкими выносами, спускающа€с€ вниз и поднимающа€с€ вверх, чтобы защитить строени€ от ветра. »менно благодар€ ей комплекс сохран€ет зрительную целостность и легкость. «начимость важнейшего элемента и единство комплекса ѕиано решил подчеркнуть намеренно скупой палитрой материалов: кроме стекла, здесь только сталь и традиционное дл€ Ќорвегии дерево. ≈го много повсюду – и на фасадах, и в интерьерах, и в мостах.

конструкци€ кровли

—ильна€ сторона ѕиано – трактовки. √игантские крыши, отдаленно напоминающие китайские пагоды, в моде, и встречаютс€ в разных вариантах, от центра ѕомпиду в ћеце до православного центра в ѕариже. “олько ленивый не впомнил бы о корабле, проектиру€ объект в Ќорвегии на берегу мор€, да и деревом в этой стране никого не удивишь. Ќо зодчий умеет очистить штампы и полуштампы от пошлости, так что €зык не поворачиваетс€ назвать его самое свежее произведение неоригинальным. Ёто жива€ и убедительна€ архитектура, сомасштабна€ человеку и подход€ща€ дл€ страны, где ее культивируют не ради туристов.

авторский эскиз проекта, –енцо ѕиано

интерьер музе€ современного искусства в ќсло

јвтор:



”же 5 мнени€ на тему “–енцо ѕиано дождалс€ открыти€ музе€ в Ќорвегии”


  1. Vitaliy says:

    “ќн немного смахивает на гигантский сарай…” —лово “сарай” тюркского происхождени€ и переводитс€ – “дворец”. думаю подходит в данной ситуации.

  2. Natalia Shustrova says:

    Ѕраво, ¬италий:) «нала, что тюркского, но не знала, что имено означает.

  3. ≈. „емЄркин says:

    ќчередной пример творческой независимости известного автора от той среды, дл€ которой он проектирует. ¬еликое “€” продемонстрировано в совершенно немасштабном окружающей застройке сооружении. Ќу а классность планировочного решени€ бесспорна.

  4. Natalia Shustrova says:

    ћне кажетс€, что именно эта среда через 10 лет может исчезнуть с лица земли, а музей строитс€ надолго, и в процессе реновации района он может стать ориентиром.

  5. ≈. „емЄркин says:

    –еноваци€ после разрушительного цунами. “олько это способно уничтожить градоткань. » неизвестно что устоит в первую очередь.

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про archinews

≈ще про architekturnie-novosti

≈ще про novosti

≈ще про музей

≈ще про современна€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта