—имвол надежды дл€ “адао јндо

¬ “окио собираютс€ построить новый Ќациональный стадион – Ђлучший в миреї, как за€вл€ют организаторы международного конкурса, председателем жюри которого назначен великий самоучка “адао јндо.


“адао јндоƒл€ в€щей прозрачности €понцы нарушили традицию проводить закрытые конкурсы, однако, чтобы лучшие сост€зались с лучшими, разрешили участвовать только лауреатам п€ти престижных премий: ѕритцкера, золотой медали јмериканского института архитектуры (AIA), золотой медали Ѕританского королевского института архитектуры (RIBA), золотой медали ћеждународного союза архитекторов, и премии в честь принца “акаматсу (архитектурный раздел). “аких архитекторов немало, но и не так уж много, поскольку списки лауреатов пересекаютс€ очень часто. ¬прочем, есть и дополнительное требование, отсекающее зодчих, которым не доводилось проектировать спортивные сооружени€ вместимостью более 15 000 зрителей. » в любом случае можно не беспокоитьс€ о Ќорманне ‘остере и –ичарде –оджерсе: они вошли в состав жюри.

 то из звезд клюнул на удочку, вы€снитс€ в сент€бре, но интрига в данном случае значит меньше, чем цель, сверхзадача, сформулированна€ в послании “адао јндо:

—вет дл€ будущего человечества

Ќациональный стадион в “окио, архитектор Mitsuo Katayama, построен в 1958 годуЂЌациональный олимпийский стадион, построенный полвека назад, чтобы прин€ть самое главное событие в мировом спорте, провозгласил рождение современной €понской архитектуры и одновременно стал декларацией воли нации и народа к будущему прогрессу.
—пуст€ п€тьдес€т лет это важнейшее досто€ние современной японии нужно возродить заново. —егодн€ мы живем в глобальном, стремительно мен€ющемс€ обществе, все усложн€ющем и усложн€ющем нашу повседневную жизнь.  роме того, 21 столетие – век, принуждающий нас реагировать на масштабные проблемы, дл€ которых нет расовых или государственных границ: перенаселение и истощение ресурсов, энергетика, глобальное потепление и другие повреждени€ земной среды.
—тадион, который будет строитьс€ в эти т€желые времена как общенациональный проект, должен встать выше любых организаций и структур и представить архитектуру, созданную людьми на благо всего человечества. Ѕолее того, он сам должен превратитьс€ в мощную структуру, определ€ющую стремление людей отойти от хаотичных реалий современного мира, чтобы создать новое будущее дл€ человеческой цивилизации. ƒолжно быть создано место, которое станет символом надежды и прольет свет на будущее человечества.
ћы обращаемс€ за иде€ми к архитекторам со всего мира, чтобы реализовать экстраординарное произведение архитектуры, соедин€ющее могущество человеческой мудрости с мощью современных технологий. ћы рассчитываем получить проникнутые интеллектом и страстью предложени€, которые ознаменуют начало новой эпохиї.

¬ –оссии, где спорт с переменным успехом пытаютс€ использовать в качестве национальной идеи, строительство масштабных спортивных сооружений в лучшем случае воспринимаетс€ как неизбежна€ и зачастую – непосильна€ дань государственным амбици€м, очередна€ нагрузка на общество и экологию. ј конкурсы и тендеры не вызывают довери€, и не зр€: достаточно вспомнить скандально долгую историю строительства стадиона на  рестовском.

” нас стро€т, чтобы украсть, в японии – чтобы гордитьс€. ” нас стро€т благодар€ высоким ценам на нефть, а в японии – вопреки ужасной катастрофе. ” нас эконом€т на всем и всех, чтобы обогатить избранных. ¬ японии берегут ресурсы ради будущих поколений. Ћогично, хот€ и обидно, что символ надежды по€витс€ там. Ќо есть надежда, что мы все-таки изменимс€.

јвтор:


целых 6 комментари€ (ев) к публикации “—имвол надежды дл€ “адао јндо”

  1. 6

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    7 но€бр€ были подведены итоги конкурса.ѕроекты тройки финалистов выложены здесь

  2. 5

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    ¬от с этим совершенно согласна! “ем более, что в данном случае круг архитекторов и так ограничен, и подозревать, к примеру, ÷умтора, в том, что он рванет проектировать стадион и не справитс€, смешно: если уж рванет, то справитс€:)

  3. 4

    ermakoff-67 высказалс€(лась)так:


    ¬ том то и дело что все это €сно. Ќо в корне неверно, поскольку противоречит мировой практике и здравому смыслу. ћонферран никогда не проектировал 102-х метровых соборов до »сакиевского. јвтор —иднейской оперы тоже до этого опер не проектировал. ¬прочем как и Ўарль √арнье до √ранд ќпера. ƒа еще много примеров можно привести. ¬ведение таких ограничений губит развитие архитектуры.

  4. 3

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    Ќу, тут по-моему, все €сно: среди лауреатов премий могут быть (и есть) архитекторы, которые вообще не проектировали стадионы (ни самосто€тельно, ни как лидеры мастерских), а могут быть те, у кого в портфолио только случайно затесавшийс€ стадиончик на 10 000 зрителей. ѕопросту говор€, спортивные сооружени€ -не их поле. »м в конкурсе участвовать нельз€.

  5. 2

    ermakoff-67 высказалс€(лась)так:


    “¬прочем, есть и дополнительное требование, отсекающее зодчих, которым не доводилось проектировать спортивные сооружени€ вместимостью более 15 000 зрителей” – непон€тно каким же образом им удалось спректировать свой первый стадион на 15 тыс. мест если до этого они ничего такого не проектировали?  ак им вообще “довелось” что то спроектировать в таком случае?

  6. 1

    ¬алентин высказалс€(лась)так:


    “адао јндо в президенты –‘!!!

ќставить комментарий


≈ще про archinews

≈ще про architekturnie-novosti

≈ще про novosti

≈ще про современна€ архитектура јзии

≈ще про стадион

≈ще про цивилизаци€


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта