Ќациональный павильон японии – победитель венецианского биеннале

‘отографии ©Naoya Hatakeyama
«олотого льва за лучший национальный павильон на биеннале в ¬енеции получила япони€. ≈е павильон под названием Architecture. Possible here? Home-for-All курировал “ойо »то, а экспозицию представили 3 архитектора:  умико »ну (Kumiko Inui), —оу ‘уджимото (Sou Fujimoto) и јкахиша ’ирата (Akihisa Hirata), а также фотограф Ќаойа ’атаке€ма (Naoya Hatakeyama)
 умико »ну , “ойо »то, —оу ‘уджимото, јкахиша ’ирата и Ќаойа ’атаке€ма в €понском павильоне на венецианском биеннале

“ойо »то: концепци€ выставки

Ђ—пуст€ год после землетр€сени€ в восточной японии в опустошенный район пришла нова€ весна, его заливает теплый солнечный свет и омывает спокойное море.  ак ни в чем не бывало, цветут вишневые деревь€ и поют птицы. Ќо хот€ горы обломков убрали, фундаменты утраченных домов живо напоминают о городах, которые были здесь еще недавно.
—толкнувшись с ландшафтом, в котором все одномоментно превратилось в прошлое, люди не могут не одурманитьс€ неизмеримой силой природы. Ќо, как сорн€ки, прорастающие сквозь руины, сильные возвращаютс€ в эти места, чтобы как-то начать сначала. ¬озможно, у них, как у животных, срабатывает “домашний” инстинкт, и эти люди, несмотр€ на уничтоженные непобедимой природой общины, отказываютс€ сдатьс€, стрем€сь доказать, что они все-таки живы, и жизнь продолжаетс€.
»х действи€, вдохновленные воспоминани€ми о родной земле, отличны от планов возрождени€, придуманных правительством и местными власт€ми. —пущенные сверху планы восстановлени€ игнорируют пам€ть о земле, они полагаютс€ на современные методы и сфокусированы исключительно на безопасности. ƒемонтиру€ отношени€ между людьми и природой, а заодно и св€зь сердец, на которых основано историческое наследие региона, власти предпочитают проталкивать планы, всецело завис€щие от инженерно-технологических решений.

€понска€ инсталл€ци€ на биеннале

ƒом дл€ всехќднако сильные люди хот€т вернутьс€ к жизни, в которой насто€щее св€зано с прошлым, и использовать то, что осталось, как отправную точку. ћогут ли в этом помочь архитекторы?—разу после землетр€сени€ € предложил проект, известный как “дом-дл€-всех”: попытка предоставить место, где потер€вшие жилища люди могли бы передохнуть – место, где можно встретитьс€ друг с другом, поговорить, поесть и пропустить по рюмочке. ¬ременные дома дают пострадавшим крышу над головой, но они очень малы, и люди, утратившие общественные св€зи, оказываютс€ в изол€ции. „тобы просто поговорить с соседом, нужно выйти из дома и беседовать посреди засыпанной гравием дороги.

ћен€ осенило, что можно спроектировать небольшие дерев€нные общественные здани€ и поставить их по углам временных поселений, и € начал кампанию, чтобы воплотить идею в жизнь.  роме денег, полученных от организаций и компаний со всего мира, нам бесплатно предоставили материалы. ѕервый такой дом, спонсированный префектурой  умамото, по€вилс€ прошлой осенью в —ендай. ѕрефектура помогла нам с фондами и древесиной, включив проект в программу јртполис (общественные пространства).

план павильона японииќсобенность проекта заключаетс€ в том, что “изготовители” и “пользователи” вместе обсуждают ƒом-дл€-всех в процессе проектировани€ и строительства. ѕрислушива€сь к пожелани€м людей, живущих во временных поселени€х, отзывчивые студенты и проектировщики, строители и местные жители кооперируютс€, чтобы их реализовать. ћал золотник, да дорог: очень важно, что он воплощаетс€ в жизнь, соедин€€ умы и сердца. ƒом дл€ всех может быть маленьким, но процесс велик и ставит под сомнение саму трактовку пон€ти€ “индивидуальный”, прин€тую в современном мире.

¬ современной архитектуре изначально ценилась оригинальность. ¬ результате самые непосредственные аспекты – почему и дл€ кого сделано здание, были забыты. «она катастрофы, где все утрачено, дает прекрасную возможность посмотреть свежим глазом, с нул€, на то, что в действительности представл€ет собой архитектура. ƒом дл€ всех поднимает жизненно важный вопрос: какую форму должна прин€ть архитектура сегодн€ и завтра. Ќа биеннале в ¬енеции мы адресуем его люд€м со всего мира.ї

јвтор:


целых 3 комментари€ (ев) к публикации “Ќациональный павильон японии – победитель венецианского биеннале”

  1. 3

    јлександр высказалс€(лась)так:


    ≈сли посмотреть еЄ конструкцию и метод сборки( ручной , как самолЄты собирают) “о станет пон€тно.

  2. 2

    ѕритцкер за свободу – Ќовости архитектуры- архиблог Ўу высказалс€(лась)так:


    […] ћожно, лома€ копь€, долго спорить о том, что такое “устойчивость”, но против факта не попрешь: медиатека “ойо »то высто€ла в землетр€сении.[…]

  3. 1

    »скусство провоцировать реальность – ¬с€чина- архиблог Ўу высказалс€(лась)так:


    […] Ёти проекты неотделимы от местных жителей: без их участи€ они принципиально невозможны […]

ќставить комментарий


≈ще про novosti

≈ще про выставка

≈ще про современна€ архитектура јзии

≈ще про социологи€ архитектуры


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта