Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Национальный павильон Японии – победитель венецианского биеннале

Фотографии ©Naoya Hatakeyama
Золотого льва за лучший национальный павильон на биеннале в Венеции получила Япония. Ее павильон под названием Architecture. Possible here? Home-for-All курировал Тойо Ито, а экспозицию представили 3 архитектора: Кумико Ину (Kumiko Inui), Соу Фуджимото (Sou Fujimoto) и Акахиша Хирата (Akihisa Hirata), а также фотограф Наойа Хатакеяма (Naoya Hatakeyama)
Кумико Ину , Тойо Ито, Соу Фуджимото, Акахиша Хирата и Наойа Хатакеяма в японском павильоне на венецианском биеннале

Тойо Ито: концепция выставки

«Спустя год после землетрясения в восточной Японии в опустошенный район пришла новая весна, его заливает теплый солнечный свет и омывает спокойное море. Как ни в чем не бывало, цветут вишневые деревья и поют птицы. Но хотя горы обломков убрали, фундаменты утраченных домов живо напоминают о городах, которые были здесь еще недавно.
Столкнувшись с ландшафтом, в котором все одномоментно превратилось в прошлое, люди не могут не одурманиться неизмеримой силой природы. Но, как сорняки, прорастающие сквозь руины, сильные возвращаются в эти места, чтобы как-то начать сначала. Возможно, у них, как у животных, срабатывает “домашний” инстинкт, и эти люди, несмотря на уничтоженные непобедимой природой общины, отказываются сдаться, стремясь доказать, что они все-таки живы, и жизнь продолжается.
Их действия, вдохновленные воспоминаниями о родной земле, отличны от планов возрождения, придуманных правительством и местными властями. Спущенные сверху планы восстановления игнорируют память о земле, они полагаются на современные методы и сфокусированы исключительно на безопасности. Демонтируя отношения между людьми и природой, а заодно и связь сердец, на которых основано историческое наследие региона, власти предпочитают проталкивать планы, всецело зависящие от инженерно-технологических решений.

японская инсталляция на биеннале

Дом для всехОднако сильные люди хотят вернуться к жизни, в которой настоящее связано с прошлым, и использовать то, что осталось, как отправную точку. Могут ли в этом помочь архитекторы?Сразу после землетрясения я предложил проект, известный как “дом-для-всех”: попытка предоставить место, где потерявшие жилища люди могли бы передохнуть – место, где можно встретиться друг с другом, поговорить, поесть и пропустить по рюмочке. Временные дома дают пострадавшим крышу над головой, но они очень малы, и люди, утратившие общественные связи, оказываются в изоляции. Чтобы просто поговорить с соседом, нужно выйти из дома и беседовать посреди засыпанной гравием дороги.

Меня осенило, что можно спроектировать небольшие деревянные общественные здания и поставить их по углам временных поселений, и я начал кампанию, чтобы воплотить идею в жизнь. Кроме денег, полученных от организаций и компаний со всего мира, нам бесплатно предоставили материалы. Первый такой дом, спонсированный префектурой Кумамото, появился прошлой осенью в Сендай. Префектура помогла нам с фондами и древесиной, включив проект в программу Артполис (общественные пространства).

план павильона ЯпонииОсобенность проекта заключается в том, что “изготовители” и “пользователи” вместе обсуждают Дом-для-всех в процессе проектирования и строительства. Прислушиваясь к пожеланиям людей, живущих во временных поселениях, отзывчивые студенты и проектировщики, строители и местные жители кооперируются, чтобы их реализовать. Мал золотник, да дорог: очень важно, что он воплощается в жизнь, соединяя умы и сердца. Дом для всех может быть маленьким, но процесс велик и ставит под сомнение саму трактовку понятия “индивидуальный”, принятую в современном мире.

В современной архитектуре изначально ценилась оригинальность. В результате самые непосредственные аспекты – почему и для кого сделано здание, были забыты. Зона катастрофы, где все утрачено, дает прекрасную возможность посмотреть свежим глазом, с нуля, на то, что в действительности представляет собой архитектура. Дом для всех поднимает жизненно важный вопрос: какую форму должна принять архитектура сегодня и завтра. На биеннале в Венеции мы адресуем его людям со всего мира.»

Автор:



уже 3 мнения на тему “Национальный павильон Японии – победитель венецианского биеннале”


  1. Pingback: Искусство провоцировать реальность - Всячина- архиблог Шу
  2. Pingback: Притцкер за свободу - Новости архитектуры- архиблог Шу
  3. Александр says:

    Если посмотреть её конструкцию и метод сборки( ручной , как самолёты собирают) То станет понятно.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про выставка

Еще про современная архитектура Азии

Еще про социология архитектуры

Еще про Япония

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта