„ему научили выпускников јкадемии Ёйндховен

¬ыпускное шоу јкадемии Ёйндховен пройдЄт с 21 по 29 ќкт€бр€ 2017 года, объединЄнное, как и в прошлом году, общей темой – Mined. Ёто совсем не значит, что на выставке нам покажут отвлечЄнные инсталл€ции – напротив, молодые дизайнеры пытаютс€ приостановить энтропию мира, вл€павшегос€ в альтернативную правду, проектиру€ полезные и эстетичные вещи.


ѕредметный и промышленный дизайн – это принципиально оптимистические искусства: чтобы проектировать качественные вещи, надо верить, что люди их заслуживают или хот€ бы когда-нибудь заслужат. ¬ этом их сила, основанна€ на чувстве, которое неизбежно слабеет, превраща€сь в предмет. » если он хорош, по большому счЄту всЄ равно, что и кто за ним стоит. Ќо любопытства никто не отмен€л, и если есть возможность вы€снить источник вдохновени€ – почему бы и нет?

ѕодарок дл€/от —ирии

Ємкость дл€ пшеницы, дизайн Yildau ter Beek, Eindhoven Yildau ter Beek – создатель текстильного дизайна, основанного на сирийском фольклоре, а также – Ємкости дл€ транспортировки пшеницы, попросту говор€ – мешка, в котором можно еЄ возить и носить. ѕохожий на €ркую подушку, он напоминает о стране, котора€ была житницей и экспортЄром зерна, а стала получателем гуманитарной помощи.

“уалет

сухой туалет, дизайн Léo Schlumberger, Eindhoven „то дл€ европейцев – экзотика, дл€ нас – насущна€ необходимость: сухой туалет, спроектированный Léo Schlumberger в канонах современного дизайна, на выставке должен обозначить пропасть между избалованными комфортом потребител€ми и злосчастными жител€ми каких-нибудь африканских пустынь, вынужденных экономить воду, поскольку еЄ катастрофически не хватает. ¬прочем, жив€ в стране дачников, мы вр€д ли прочувствуем иронию, тем более, что у нас это товар не дл€ бедных.  то станет размышл€ть о табу и культурном ханжестве, если нет канализации?

√олландска€ жена

бамбуковые циновки, дизайн Aram Lee, Eindhoven

Ѕамбуковые циновки, сплетЄнные Aram Lee, некогда использовались в √олландской »ндии, ныне – »ндонезии: оторванные от своих жЄн торговцы из Ќидерландов заворачивались в них по ночам, спаса€сь от жары, потому что плетЄнка пропускала бриз лучше, чем обычна€ простын€ из ткани. ќдиночество, колониализм и ремесленна€ культура соединились в подтексте этого жизнерадостного с виду издели€ со странным названием.

ƒизайнеров в јкадемии учат опосредованно выражать всЄ, что кажетс€ значимым, и это правильно, поскольку задача дизайна – не вскрывать, а скрывать, отража€ сущность, спр€танную под флЄром нейтралитета.

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про выставка

≈ще про голландский дизайн

≈ще про предметный дизайн




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта