Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Академия дизайна Эйндховена осенью открывает новые студии

Академия дизайна Эйндховена (DAE) в рамках радикального обновления подхода к образованию планирует создать три новые студии для бакалавров. С начала нового учебного года в сентябре 2021 года студенты смогут присоединиться к студии дизайнера Начо Карбонелла (Nacho Carbonell) Do-Make, дизайнеру и куратору Мартины Музи (Martina Muzi) в студии Technogeographies и дизайнерам Кики ван Эйк и Йоста ван Блейсвейк (Kiki & Joost) в студии Thinking Hands. По этому случаю дизайнеры дали интервью, демонстрирующие широкий выбор, открывающийся перед будущими студентами.

бакалавриат, Академия дизайна Эйндховена (DAE)


Такой выбор – ключевое слово реформы. Каждая студия будет следовать собственному уникальному учебному плану, установленному руководителями студии и командой преподавателей, которую они назначают, исследуя различные взгляды на дизайн.

Cтуденты выбирают студию после первого курса, чтобы продолжить развивать свой подход к дизайну. Затем они могут переключаться между студиями, чтобы исследовать различные аспекты дизайна и найти подходящую им дорогу, или оставаться в одной студии на всё время учебы.

«Наша конечная цель – разработать программы, департаменты и организации, которые в большей степени отвечали бы требованиям современного мира, текущим изменениям в работе и индивидуальным потребностям наших студентов», – поясняет Раф де Кенинк (Raf De Keninck), директор по образованию DAE.

Со стороны кажется, что на нынешнем этапе студентам предлагают на выбор три вектора дизайна, каждый из которых представлен яркой и успешной личностью (или двумя). Первый – авторский дизайн, тяготеющий к станковому искусству (Nacho Carbonell), второй – связанный с практикой концептуальный дизайн и третий – рукотворный дизайн, более традиционный по методу, но весьма современный по замыслам.

Начо Карбонелл (Nacho Carbonell), студия Do-Make

уличный светильник Под деревом
Уличный светильник “Отдых под деревом”, единственный экземпляр, дизайн Nacho Carbonell

Дизайнер Начо Карбонелл, испанец, ныне живущий в Эйндховене, намерен сознательно дистанцироваться от личных предпочтений и любимых приёмов.
“Большая часть того, что я делаю, связано с материалами. Но это моя личная практика. Я не хочу, чтобы это стало препятствием для любого, кто хочет выразить идею любым другим способом. Я хотел бы видеть разнообразие.

За последние несколько лет я научился взаимодействовать со студентами, давая обратную связь по разнообразным подходам, которые мало связаны с моим собственным процессом проектирования. Я могу понять и почувствовать, что они делают, потому что, в конце концов, мы создаем опыт. Я не знаю, как снимать фильм, но я могу сказать, какое влияние на меня оказывает фильм, поэтому я могу понять его. Я хочу предложить студентам более концептуальный образ мышления в сочетании с идеей о том, что материалы могут передавать повествование. Этот баланс и есть то, что я предлагаю“.

Мартина Музи (Martina Muzi), студия Technogeographies

Leo Orto, выставка Geo-Design
Инсталляция Leo Orto, выставка Sand в рамках экспозиции Geo-Design, которую курирует Martina Muzi

Мартина Музи родилась в Италии, а наибольшую известность приобрела как куратор выставки Geo-Design. Её смелые исследования тесно связаны с вопросами, которые ставит перед дизайнером практика в другой стране с иным культурным кодом и не только.

“Основным определением дизайна по-прежнему может быть связь между творчеством и индустрией. Однако важно учитывать условия, в которых это происходит. Что, для кого или с кем мы проектируем в сегодняшнем сложном мире? Дизайн стал для меня инструментом для решения этого вопроса, а также других вопросов, которые возникли, например, при выходе на массовый рынок в Шензене в качестве абсолютного иностранца. Как войти и вписаться в крупномасштабный контекст? Каковы закономерности и различия в контексте? Каковы жесткие рамки и правила внутри системы, и где же трещины, черные дыры, в которых творчество свободно? Что делать в трещине? Как работать в системе, когда система не переведена на язык денег?

В своей собственной практике я пыталась ответить на эти вопросы, ища аутентичность, а не решения, и признавая, что дизайн требует времени; дизайн – это бесконечная практика. Работа с конкретными тематическими исследованиями важна, потому что иначе эти вопросы останутся теоретическими. Таким образом, дизайн не обязательно связан с необходимостью срочно реагировать на сложности, а скорее с пониманием и поиском конкретной точки, в которой дизайнер может взять на себя ответственность действовать в сети, состоящей из других людей. В сети, где срочность становится ощутимой. Я не верю в изоляцию ресурсов и умов и считаю, что из структуры, которая связывает независимых исследователей в рамках одного проекта, может появиться пространство для новых языков дизайна с точки зрения материалов, методов, производства и доступности. Разные люди всегда наблюдают за разными аспектами с разной точностью и глубиной. Выставка может предложить повествование или прочтение возникающего коллективного разума. Это рамки выставок GEO — DESIGN и мой кураторский подход”.

Kiki & Joost, студия Thinking Hands

Этот дизайнерский дуэт из Нидерландов известен страстью к рукоделию в изначальном смысле слова: дизайнеры делают ставку не на компьютерные технологии, а на озарения, которые настигают в процессе воплощения идеи в материал.

уличная кухня, дизайн Joost van Bleiswijk
уличная кухня, дизайн Joost van Bleiswijk

Йост ван Блейсвейк: Ремесленное производство быстро исчезает, особенно на Западе. Большинство работ выполняется с помощью машин, и возможность сделать что-то руками предоставляется всё реже. Мы считаем, что важно вдохновляться собственными творениями и не застревать все время за компьютером , потому что тогда вы будете мыслить только линиями и применять свои идеи исключительно в таких процессах, как лазерная резка и 3D-печать. Намного интереснее наблюдать, что произойдет, если вы возьмете какой-то материал, начнете манипулировать им и отреагируете на это.

часы, дизайн Кики ван Эйк
часы, дизайн Kiki van Eijk

Кики ван Эйк: На самом деле, мы проектируем, пока создаем, потому что в этом процессе много чего может открыться. Часто одно приводит к другому. Даже ошибки, которые вы совершаете, могут привести к чему-то очень вдохновляющему, чего вы не могли предсказать, нарисовав что-то на бумаге или с помощью компьютера. Когда вы тренируетесь импровизировать, это может дать много новых решений и возможностей.

Йост ван Блейсвейк: Этот менталитет можно использовать в очень широком смысле, а не только для создания материальных вещей. Все, что вы делаете, должно иметь функцию, будь то художественную, философскую или эстетическую, но в то же время оно должно быть «хорошим». Мы создаем лучший мир. Важна не только эстетика.

Между безумием и совершенством тонкая грань. Если вы слишком уверены в себе, у вас может не быть широкого горизонта, а если вы недостаточно уверены, вы, вероятно, ничего не добьетесь. Нам нравится говорить: голова в облаках, ноги на земле. Вы должны продолжать мечтать, но вам также нужна прочная основа, на которой можно стоять.

Разумеется, лидеры студий дадут будущим бакалаврам свободу самовыражения, однако опыт показывает, что легче научить именно тому, что сам считаешь правильным.

в публикации использованы отрывки из интервью, взятых у дизайнеров Jeannette Petrik из редакционной группы DAE

Автор:

Еще про дизайн

Еще про дизайн. Нидерланды

Еще про дизайнер

Еще про интервью

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта