јкадеми€ дизайна Ёйндховена осенью открывает новые студии

јкадеми€ дизайна Ёйндховена (DAE) в рамках радикального обновлени€ подхода к образованию планирует создать три новые студии дл€ бакалавров. — начала нового учебного года в сент€бре 2021 года студенты смогут присоединитьс€ к студии дизайнера Ќачо  арбонелла (Nacho Carbonell) Do-Make, дизайнеру и куратору ћартины ћузи (Martina Muzi) в студии Technogeographies и дизайнерам  ики ван Ёйк и …оста ван Ѕлейсвейк (Kiki & Joost) в студии Thinking Hands. ѕо этому случаю дизайнеры дали интервью, демонстрирующие широкий выбор, открывающийс€ перед будущими студентами.

бакалавриат, јкадеми€ дизайна Ёйндховена (DAE)


“акой выбор – ключевое слово реформы.  ажда€ студи€ будет следовать собственному уникальному учебному плану, установленному руководител€ми студии и командой преподавателей, которую они назначают, исследу€ различные взгл€ды на дизайн.

Cтуденты выбирают студию после первого курса, чтобы продолжить развивать свой подход к дизайну. «атем они могут переключатьс€ между студи€ми, чтобы исследовать различные аспекты дизайна и найти подход€щую им дорогу, или оставатьс€ в одной студии на всЄ врем€ учебы.

ЂЌаша конечна€ цель – разработать программы, департаменты и организации, которые в большей степени отвечали бы требовани€м современного мира, текущим изменени€м в работе и индивидуальным потребност€м наших студентовї, – по€сн€ет –аф де  енинк (Raf De Keninck), директор по образованию DAE.

—о стороны кажетс€, что на нынешнем этапе студентам предлагают на выбор три вектора дизайна, каждый из которых представлен €ркой и успешной личностью (или двум€). ѕервый – авторский дизайн, т€готеющий к станковому искусству (Nacho Carbonell), второй – св€занный с практикой концептуальный дизайн и третий – рукотворный дизайн, более традиционный по методу, но весьма современный по замыслам.

Ќачо  арбонелл (Nacho Carbonell), студи€ Do-Make

уличный светильник ѕод деревом
”личный светильник “ќтдых под деревом”, единственный экземпл€р, дизайн Nacho Carbonell

ƒизайнер Ќачо  арбонелл, испанец, ныне живущий в Ёйндховене, намерен сознательно дистанцироватьс€ от личных предпочтений и любимых приЄмов.
“Ѕольша€ часть того, что € делаю, св€зано с материалами. Ќо это мо€ лична€ практика. я не хочу, чтобы это стало преп€тствием дл€ любого, кто хочет выразить идею любым другим способом. я хотел бы видеть разнообразие.

«а последние несколько лет € научилс€ взаимодействовать со студентами, дава€ обратную св€зь по разнообразным подходам, которые мало св€заны с моим собственным процессом проектировани€. я могу пон€ть и почувствовать, что они делают, потому что, в конце концов, мы создаем опыт. я не знаю, как снимать фильм, но € могу сказать, какое вли€ние на мен€ оказывает фильм, поэтому € могу пон€ть его. я хочу предложить студентам более концептуальный образ мышлени€ в сочетании с идеей о том, что материалы могут передавать повествование. Ётот баланс и есть то, что € предлагаю“.

ћартина ћузи (Martina Muzi), студи€ Technogeographies

Leo Orto, выставка Geo-Design
»нсталл€ци€ Leo Orto, выставка Sand в рамках экспозиции Geo-Design, которую курирует Martina Muzi

ћартина ћузи родилась в »талии, а наибольшую известность приобрела как куратор выставки Geo-Design. ≈Є смелые исследовани€ тесно св€заны с вопросами, которые ставит перед дизайнером практика в другой стране с иным культурным кодом и не только.

“ќсновным определением дизайна по-прежнему может быть св€зь между творчеством и индустрией. ќднако важно учитывать услови€, в которых это происходит. „то, дл€ кого или с кем мы проектируем в сегодн€шнем сложном мире? ƒизайн стал дл€ мен€ инструментом дл€ решени€ этого вопроса, а также других вопросов, которые возникли, например, при выходе на массовый рынок в Ўензене в качестве абсолютного иностранца.  ак войти и вписатьс€ в крупномасштабный контекст?  аковы закономерности и различи€ в контексте?  аковы жесткие рамки и правила внутри системы, и где же трещины, черные дыры, в которых творчество свободно? „то делать в трещине?  ак работать в системе, когда система не переведена на €зык денег?

¬ своей собственной практике € пыталась ответить на эти вопросы, ища аутентичность, а не решени€, и признава€, что дизайн требует времени; дизайн – это бесконечна€ практика. –абота с конкретными тематическими исследовани€ми важна, потому что иначе эти вопросы останутс€ теоретическими. “аким образом, дизайн не об€зательно св€зан с необходимостью срочно реагировать на сложности, а скорее с пониманием и поиском конкретной точки, в которой дизайнер может вз€ть на себ€ ответственность действовать в сети, состо€щей из других людей. ¬ сети, где срочность становитс€ ощутимой. я не верю в изол€цию ресурсов и умов и считаю, что из структуры, котора€ св€зывает независимых исследователей в рамках одного проекта, может по€витьс€ пространство дл€ новых €зыков дизайна с точки зрени€ материалов, методов, производства и доступности. –азные люди всегда наблюдают за разными аспектами с разной точностью и глубиной. ¬ыставка может предложить повествование или прочтение возникающего коллективного разума. Ёто рамки выставок GEO Ч DESIGN и мой кураторский подход”.

Kiki & Joost, студи€ Thinking Hands

Ётот дизайнерский дуэт из Ќидерландов известен страстью к рукоделию в изначальном смысле слова: дизайнеры делают ставку не на компьютерные технологии, а на озарени€, которые настигают в процессе воплощени€ идеи в материал.

улична€ кухн€, дизайн Joost van Bleiswijk
улична€ кухн€, дизайн Joost van Bleiswijk

…ост ван Ѕлейсвейк: –емесленное производство быстро исчезает, особенно на «ападе. Ѕольшинство работ выполн€етс€ с помощью машин, и возможность сделать что-то руками предоставл€етс€ всЄ реже. ћы считаем, что важно вдохновл€тьс€ собственными творени€ми и не застревать все врем€ за компьютером , потому что тогда вы будете мыслить только лини€ми и примен€ть свои идеи исключительно в таких процессах, как лазерна€ резка и 3D-печать. Ќамного интереснее наблюдать, что произойдет, если вы возьмете какой-то материал, начнете манипулировать им и отреагируете на это.

часы, дизайн  ики ван Ёйк
часы, дизайн Kiki van Eijk

 ики ван Ёйк: Ќа самом деле, мы проектируем, пока создаем, потому что в этом процессе много чего может открытьс€. „асто одно приводит к другому. ƒаже ошибки, которые вы совершаете, могут привести к чему-то очень вдохновл€ющему, чего вы не могли предсказать, нарисовав что-то на бумаге или с помощью компьютера.  огда вы тренируетесь импровизировать, это может дать много новых решений и возможностей.

…ост ван Ѕлейсвейк: Ётот менталитет можно использовать в очень широком смысле, а не только дл€ создани€ материальных вещей. ¬се, что вы делаете, должно иметь функцию, будь то художественную, философскую или эстетическую, но в то же врем€ оно должно быть Ђхорошимї. ћы создаем лучший мир. ¬ажна не только эстетика.

ћежду безумием и совершенством тонка€ грань. ≈сли вы слишком уверены в себе, у вас может не быть широкого горизонта, а если вы недостаточно уверены, вы, веро€тно, ничего не добьетесь. Ќам нравитс€ говорить: голова в облаках, ноги на земле. ¬ы должны продолжать мечтать, но вам также нужна прочна€ основа, на которой можно сто€ть.

–азумеетс€, лидеры студий дадут будущим бакалаврам свободу самовыражени€, однако опыт показывает, что легче научить именно тому, что сам считаешь правильным.

в публикации использованы отрывки из интервью, вз€тых у дизайнеров Jeannette Petrik из редакционной группы DAE

јвтор:

≈ще про дизайн

≈ще про дизайн. Ќидерланды

≈ще про дизайнер

≈ще про интервью

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта