ќнлайн-выставка √ео-дизайн: ковид-19. ѕутешествие без перемещени€

—лавна€ јкадеми€ ƒизайна Ёйндховен (Design Academy Eindhoven) оперативно откликнулась на поворот судьбы, приключившийс€ с человечеством в 2020 году, и посв€тила специальную онлайн-экспозицию “сложной динамике продолжающейс€ пандемии”.

выставка √ео-дизайн: ковид-19


Ќа выставке представлены проекты, изучающие вли€ние глобальной пандемии на сложные механизмы, лежащие в основе сытого и подвижного позднекапиталистического общества, которому внезапно пришлось столкнутьс€ с неумолимой угрозой. Ёту угрозу цивилизаци€ одновременно пытаетс€ поглотить, уничтожить и осмыслить. ѕандеми€ уже стала частью поп-культуры, важным элементом политических манипул€ций, триггером роста дл€ технологических решений и психических расстройств. Ѕлагодар€ трансдисциплинарным работам молодых дизайнеров, отобранным куратором ћартиной ћузи (Martina Muzi), в прошлом – выпускницей јкадемии, мы можем осознать многогранность вли€ни€ ковид-19 на всЄ и вс€, а также прочувствовать мощь цифрового дизайна в разных его ипостас€х.

Ёто не про мебель, одежду или урбанизм. Ёто выставка мыслей и выводов, сомнений и прозрений, облечЄнных в дигитальную форму. ќднако качество замысла и качество формы имеют значение, поэтому перед нами дизайн, пусть и не вполне узнаваемый в стране, где о позднем капитализме можно только мечтать.

Ёкспоненты и экспонаты

 олетт јлиман (Colette Aliman) (магистр, контекстуальный дизайн, 2019) и Ћауриан ’ейм (Lauriane Heim) (магистр, социальный дизайн, 2019) предлагают сценарий будущего в рамках проекта Сћутировавша€ промышленностьТ, исследующего евроцентричный подход к перестройке производственных цепочек, в частности – при производстве ставшего неожиданно дефицитным парацетамола, который предполагаетс€ с начала до конца изготавливать во ‘ранции.

¬ своем видео-эссе ЂPEPP ¥ї Ќоэми Ѕиасеттон (Noemi Biasetton) (магистр, информационный дизайн, 2018) использует аудиовизуальные материалы, собранные онлайн в период с марта по май 2020 года, чтобы указать на решающую роль онлайн-пользователей в создании современной политической культуры. ¬ рамках проекта анализируютс€ две тенденции италь€нского коммуникационного сценари€ по COVID-19: Ђубеждениеї и пользовательский контент.

Colin Keays ( олин  ейс) (магистр, контекстуальный дизайн, 2019) в проекте Ђ ризис \ ”топи€ї исследует утопические фантазии, которые наконец-то реализуютс€ во всем мире в качестве ответа на пандемию. ¬ серию из четырех визуальных повествований, созданных в сотрудничестве с Divya Patel (ƒивь€ ѕатель), объединены тематические исследовани€, изучающие, как реалии этого кризиса могут помочь ускорить движение к более справедливому обществу.

Felicity Morris (‘елисити ћоррис) (магистр, социальный дизайн, 2019) использует научные исследовани€ и цифровой антропологический подход в рамках проекта Ђћир через веб-камеруї, в котором критически анализирует успех телекоммуникационного приложени€ Zoom во врем€ пандемии.

“амра ќрджола (Tamara Orjola) (бакалавр, Well-being, 2016) вместе с The Anderen ака  арин ‘ишнеллер (Karin Fischnaller) и ћар √ино Ѕланко (Mar Ginot Blanco) (магистр, информационный дизайн, 2018) вскрывают парадоксальную хрупкость взаимозависимых цепочек поставок с помощью проекта Ђѕочему полки пустые?ї, основанного на их собственных исследовани€х.

 лара ќрмьер (Clara Ormières) (бакалавр, человек и коммуникаци€, 2018) и ћатильда ‘илиппоннат (Mathilde Philipponnat) (бакалавр, человек и де€тельность, 2019) исследуют в Ђƒистанционных телахї гипотетические миры, изобража€ возможные будущие реальности и трансформиру€ изображени€ социального дистанцировани€ в компьютерные повествовани€.

¬инсент “орнхилл (Vincent Thornhill) (магистр, информационный дизайн, 2015) использует оптимистичный и оппортунистический €зык технологических Ђрешенийї, с помощью чат-бота ЂAvaї отража€ всЄ более доминирующую роль цифровых технологий в решении социальных и глобальных проблем.

—овместное детище ƒжаспера «етгрубера (Jasper Zehetgruber) (бакалавр, общественное и частное, 2019) и ћарвина ”нгера (Marvin Unger) фокусируетс€ на трансдисциплинарной перспективе будущего, котора€ включает науку и дизайн. »х проект Ђћембраныї охватывает биологию, космос и общество, исследу€ процессы их трансформации.

¬полне веро€тно, что ковидна€ волна схлынет, и отлив унесЄт с собой евроцентризм. ќчень может быть, что через пару дес€тилетий за толкованием многих “пандемичных” терминов придЄтс€ лезть в словарь. Ќе исключено, что сегодн€шние футуристические картинки в не столь уж далЄком будущем будут смотретьс€ смешно. Ќо это не значит, что цифровой дизайн должен игнорировать быстротечную действительность, а мы – его усили€.
ѕосмотрите выставку – поймЄте, почему.

јвтор:


Ѕольше комментировать нельз€.


≈ще про дизайн

≈ще про дизайн. Ќидерланды


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта