Чему научили выпускников Академии Эйндховен
Выпускное шоу Академии Эйндховен пройдёт с 21 по 29 Октября 2017 года, объединённое, как и в прошлом году, общей темой – Mined. Это совсем не значит, что на выставке нам покажут отвлечённые инсталляции – напротив, молодые дизайнеры пытаются приостановить энтропию мира, вляпавшегося в альтернативную правду, проектируя полезные и эстетичные вещи.
Предметный и промышленный дизайн – это принципиально оптимистические искусства: чтобы проектировать качественные вещи, надо верить, что люди их заслуживают или хотя бы когда-нибудь заслужат. В этом их сила, основанная на чувстве, которое неизбежно слабеет, превращаясь в предмет. И если он хорош, по большому счёту всё равно, что и кто за ним стоит. Но любопытства никто не отменял, и если есть возможность выяснить источник вдохновения – почему бы и нет?
Подарок для/от Сирии
Yildau ter Beek – создатель текстильного дизайна, основанного на сирийском фольклоре, а также – ёмкости для транспортировки пшеницы, попросту говоря – мешка, в котором можно её возить и носить. Похожий на яркую подушку, он напоминает о стране, которая была житницей и экспортёром зерна, а стала получателем гуманитарной помощи.
Туалет
Что для европейцев – экзотика, для нас – насущная необходимость: сухой туалет, спроектированный Léo Schlumberger в канонах современного дизайна, на выставке должен обозначить пропасть между избалованными комфортом потребителями и злосчастными жителями каких-нибудь африканских пустынь, вынужденных экономить воду, поскольку её катастрофически не хватает. Впрочем, живя в стране дачников, мы вряд ли прочувствуем иронию, тем более, что у нас это товар не для бедных. Кто станет размышлять о табу и культурном ханжестве, если нет канализации?
Голландская жена
Бамбуковые циновки, сплетённые Aram Lee, некогда использовались в Голландской Индии, ныне – Индонезии: оторванные от своих жён торговцы из Нидерландов заворачивались в них по ночам, спасаясь от жары, потому что плетёнка пропускала бриз лучше, чем обычная простыня из ткани. Одиночество, колониализм и ремесленная культура соединились в подтексте этого жизнерадостного с виду изделия со странным названием.
Дизайнеров в Академии учат опосредованно выражать всё, что кажется значимым, и это правильно, поскольку задача дизайна – не вскрывать, а скрывать, отражая сущность, спрятанную под флёром нейтралитета.
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа