Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Чему научили выпускников Академии Эйндховен

Выпускное шоу Академии Эйндховен пройдёт с 21 по 29 Октября 2017 года, объединённое, как и в прошлом году, общей темой – Mined. Это совсем не значит, что на выставке нам покажут отвлечённые инсталляции – напротив, молодые дизайнеры пытаются приостановить энтропию мира, вляпавшегося в альтернативную правду, проектируя полезные и эстетичные вещи.


Предметный и промышленный дизайн – это принципиально оптимистические искусства: чтобы проектировать качественные вещи, надо верить, что люди их заслуживают или хотя бы когда-нибудь заслужат. В этом их сила, основанная на чувстве, которое неизбежно слабеет, превращаясь в предмет. И если он хорош, по большому счёту всё равно, что и кто за ним стоит. Но любопытства никто не отменял, и если есть возможность выяснить источник вдохновения – почему бы и нет?

Подарок для/от Сирии

ёмкость для пшеницы, дизайн Yildau ter Beek, Eindhoven Yildau ter Beek – создатель текстильного дизайна, основанного на сирийском фольклоре, а также – ёмкости для транспортировки пшеницы, попросту говоря – мешка, в котором можно её возить и носить. Похожий на яркую подушку, он напоминает о стране, которая была житницей и экспортёром зерна, а стала получателем гуманитарной помощи.

Туалет

сухой туалет, дизайн Léo Schlumberger, Eindhoven Что для европейцев – экзотика, для нас – насущная необходимость: сухой туалет, спроектированный Léo Schlumberger в канонах современного дизайна, на выставке должен обозначить пропасть между избалованными комфортом потребителями и злосчастными жителями каких-нибудь африканских пустынь, вынужденных экономить воду, поскольку её катастрофически не хватает. Впрочем, живя в стране дачников, мы вряд ли прочувствуем иронию, тем более, что у нас это товар не для бедных. Кто станет размышлять о табу и культурном ханжестве, если нет канализации?

Голландская жена

бамбуковые циновки, дизайн Aram Lee, Eindhoven

Бамбуковые циновки, сплетённые Aram Lee, некогда использовались в Голландской Индии, ныне – Индонезии: оторванные от своих жён торговцы из Нидерландов заворачивались в них по ночам, спасаясь от жары, потому что плетёнка пропускала бриз лучше, чем обычная простыня из ткани. Одиночество, колониализм и ремесленная культура соединились в подтексте этого жизнерадостного с виду изделия со странным названием.

Дизайнеров в Академии учат опосредованно выражать всё, что кажется значимым, и это правильно, поскольку задача дизайна – не вскрывать, а скрывать, отражая сущность, спрятанную под флёром нейтралитета.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про выставка

Еще про дизайн. Нидерланды

Еще про предметный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта