Ренцо Пиано дождался открытия музея в Норвегии
Музейный комплекс, расположенный у моря, открылся буквально вчера. Он немного смахивает на гигантский сарай, примостившийся на берегу моря и, вместе с тем, демонстрирует, что уважение к конструкции, смолоду свойственное сыну строителя, не покинуло Пиано и в зрелые годы. Концепция “тотального дизайна”, некогда сформулированная его партнером, Ричардом Роджерсом, не забыта, но в новом тысячелетии значительно трансформировалась.
Даунтек, реализованный с помощью хайтека, вмещает коллекцию музея современного искусства Аструп Фернли, к слову сказать, частного и подчеркнуто международного по направленности. Деньги на проект дали инвесторы-меценаты, воротилы корабельного бизнеса. Впрочем, норвежское государство оценило затею и всячески ее поддержало.
Здания музея возведены вдоль нового канала, через который архитектор перебросил широкий мост. Одно отведено для экспозиций, второе – для офиса, а третье досталось культурному центру. Ось – променад, которого тоже раньше не было. Он тянется до самых доков, с одной стороны, отделяя рукотворную часть проекта от природной, а с другой – открывая ее взгляду.
Проект также подразумевает, что по мере освоения территории на фьорде появятся другие каналы и новые мосты. Тогда здесь разместится плавно спускающийся к морю скульптурный парк: искусство проложит путь к общению с природой.
Конструктивно оправданная “мачта” одновременно служит доминантой и главной точкой доступа. Все три корпуса покрывает стеклянная крыша с широкими выносами, спускающаяся вниз и поднимающаяся вверх, чтобы защитить строения от ветра. Именно благодаря ей комплекс сохраняет зрительную целостность и легкость. Значимость важнейшего элемента и единство комплекса Пиано решил подчеркнуть намеренно скупой палитрой материалов: кроме стекла, здесь только сталь и традиционное для Норвегии дерево. Его много повсюду – и на фасадах, и в интерьерах, и в мостах.
Сильная сторона Пиано – трактовки. Гигантские крыши, отдаленно напоминающие китайские пагоды, в моде, и встречаются в разных вариантах, от центра Помпиду в Меце до православного центра в Париже. Только ленивый не впомнил бы о корабле, проектируя объект в Норвегии на берегу моря, да и деревом в этой стране никого не удивишь. Но зодчий умеет очистить штампы и полуштампы от пошлости, так что язык не поворачивается назвать его самое свежее произведение неоригинальным. Это живая и убедительная архитектура, сомасштабная человеку и подходящая для страны, где ее культивируют не ради туристов.
уже 5 мнений на тему “Ренцо Пиано дождался открытия музея в Норвегии”
Оставить комментарий
Еще про archinews
Еще про architekturnie-novosti
- Шигеру Бан – лауреат Притцкера
- Белая волна как символ архитектурной революции в Милане
- Золотая медаль AIA за 2014 год досталась Джулии Морган
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про музей
- Музей промышленности в башне Санта-Мария
- В тени от Snøhetta
- Открытый лекторий «Культура 2.0» в Санкт-Петербурге
“Он немного смахивает на гигантский сарай…” Слово “сарай” тюркского происхождения и переводится – “дворец”. думаю подходит в данной ситуации.
Браво, Виталий:) Знала, что тюркского, но не знала, что имено означает.
Очередной пример творческой независимости известного автора от той среды, для которой он проектирует. Великое “я” продемонстрировано в совершенно немасштабном окружающей застройке сооружении. Ну а классность планировочного решения бесспорна.
Мне кажется, что именно эта среда через 10 лет может исчезнуть с лица земли, а музей строится надолго, и в процессе реновации района он может стать ориентиром.
Реновация после разрушительного цунами. Только это способно уничтожить градоткань. И неизвестно что устоит в первую очередь.