Текст: Александр Яловенко
Проект кресла "S 2" архитектора Эрика Гуннара Асплунда. Кресло было спроектировано для городского собрания Гетеборга в 1936 г. На миланском Триеннале в 1987 г. творчеству этого архитектора была посвящена специальная выставка, на которой представлялось и знаменитое "кресло Асплунда", восстановленное Bonacina совместно с Cassina. |
Плетеная мебель неизменно затрагивает самые тонкие струны по-настоящему чувствительного уюту человека. Рождает любовь к этому кусочку рукодельной природы, вобравшему магическое солнечное тепло. Как только эта мебель попадает в дом, с ней не хочется расставаться. Сегодня, когда видишь самые разные по своему составу ратановые мебельные ансамбли 90-х годов, выполненные на новом технологическом уровне, невольно возникает интерес и к предшествующим творческим находкам дизайнеров 60-х.
Кресло и подставка под ноги PuntoVirgola, дизайн Тито Аньоли, 1961 |
Кресло "Martingala", дизайн Марко Дзанузо, 1960 |
Камыш, тростник, бамбук - благородная простота этих материалов "сплеталась" с идеями наиболее чутких дизайнеров и архитекторов совсего мира, создававших истинно прекрасные и комфортные произведения. Bonacina - одна из такихфирм. Ее ранние контакты с лучшими итальянскими дизайнерами явились истоками сегодняшнего итальянского дизайна и его заслуженного лидерства в мире. В продолжительных поисках новаций в области материалов и формы, Пьерантонио Боначина пришел к выводу, что один материал может соединить в себе ценные качества сразу нескольких материалов. Вековой опыт работы с ратаном был внимательно изучен и переведен в новый технологический эксперимент. Интересно то, что композициям из ратана изначально была чужда модульность, системность и прямоугольные образования. Плавные, мягкие линии приветствовали буйство фантазии, в то же время функциональные требования приравнивали работу с ратаном к лучшим достижениям в практике дизайна. Творческий подход мастеров выявлял в изделиях природную выразительность и красоту материала. Длинные и легкие, прочные и гибкие стебли манильского, маллакского, красного тростника и особенно ратанговая пальма - лиана каламус: материалы, привычные для стран Юго-Восточной Азии, с добавлением твердого древесного массива неожиданно превратились в эстетически утонченный материал для мебели уютного европейского дома.
Качалка "Egg", Нанна Дитцель, 1957 |
Сам климат 50-х годов, когда появился новый архитектурный язык вещи, стимулировал использование ратана. Одними из первых, кого привлекли к сотрудничеству с фирмой Bonacina, были именитые архитекторы, такие как Ф.Альбини, В.Вигано, К.де Карли.
Кресло "Nastro", дизайн Джо Коломбо, 1964 |
Лежанка "P 3S", дизайн Тито Аньоли, 1962 |
Лежанка "Up & Down", Фридерик Фог, 1964 |
Диван "Atlantic", дизайн Франко Бизозеро, 1988 |
Лампа "Flute", дизайн Марка Аньоли, 1991 |
Кресла и диван "P 18", дизайн Тито Аньоли |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|