Без настоящего
Открытие выставки “Архитектура Петербурга” обошлось без открытий. Тот же великолепный зал с плохой акустикой, те же мэтры на первом этаже и все остальные – на галерее: в тесноте, да не в обиде. И все же нечто изменилось. Исчезло не только воодушевление, царившее на дебюте, рассеялся драйв последующих биеннале, отчасти замешанный на фанфаронстве архитектурных випов, но не только на нем. Тогда речь шла о возможностях архитектуры, упущенных не до конца. Нынче – о потребностях строительства, ограниченных во всех смыслах слова.
Н. И. Явейн на выставке
До неба и раньше было далеко, так что на землю зодчие спустились оперативно, и на впервые оформленных в едином стиле и одинаковых по размеру стендах обосновались жилые дома разного класса и качества. Причем некоторые архитекторы явно вложили в здания с подземными паркингами нерастраченный на общественные сооружения пафос. Общее впечатление от них неопознанный, но эрудированный посетитель выразил, воскликнув “Я же говорил, что будет много неоклассицизма!”. Правда, при ближайшем рассмотрении заметно, что нового в реминисценциях мало, зато присутствуют не очень хорошо забытые черты поздней сталинской архитектуры, торжественной и торжествующей наперекор времени. И это еще не беда, а достижение на фоне совсем уж безликих и усредненных жилищ для “бедных богатых”, не попавших на стенды, но заполонивших город.
К счастью, нехватка денег мало-помалу побуждает застройщиков отказаться от претензий на так называемый “петербургский стиль” и смириться с более брутальной архитектурой, модной в Европе, но напугавшей питерцев в Мариинке. Не безбашенной, но все же актуальной. Вдали от центра у нее есть шанс, потому что нарочито жесткие объемы хороши только на просторе, которого в “золотом треугольнике” нет и не будет.
Вероятно, именно там, на окраинах, трудится поколение сороколетних, почти не представленное в экспозиции, а также – и среди публики, которая с каждым разом все явственней делится на две возрастные группы: за пятьдесят и до тридцати. Совсем молодые и очень зрелые присутствуют, а остальные как-будто провалились в щель между прошлым и будущим, хотя без настоящего даже в выморочной северной столице не проживешь. Одаренный Шретер показал усадьбу, эстетичную, но анахроничную, Витрувии – нарезку из разных объектов, в которой неподготовленный зритель с трудом разберется, архитектурная мастерская СП проект – неожиданно интересный фасад атомной станции в Белоярске. Словом, раз, два, и обчелся.
Ресурс развития выставки ограничен ее корпоративным характером. Вполне естественно, что “неоамовская” архитектура вытеснена на галерку, где соседствует с кошмарными загородными домиками, из непонятных соображений продемонстрированными А. Лен. Обидно, что в жизни дело обстоит так же.
И. Уралов и Р. Даянов
На фото:
- Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова
Жилой комплекс со встроенными помещениями и подземным паркингом
Адрес: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д. 85
Авторы архитектурного проекта и фасадов: А.Г. Шаров, Е.А. Бурлина
Авторы-разработчики: ТЕМП-ПРОЕКТ - Проектное бюро «Григорьев и партнеры»
Комплекс жилых зданий
Адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 3
Застройщик: Холдинг RBI (входят компании «Северный город» и RBI) - Архитектурная мастерская «СП-Проект»
Концепция архитектурных решений фасадов комплекса Белоярской АЭС
Ген. директор Абрамова Екатерина
Архитектор Станчинский Антон
уже 11 мнений на тему “Без настоящего”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
….Грустное зрелище, господа, очень грустное….. особенно впечатлило выражение “фанфаронствующие” (спасибо за это Шу, буду его всячески использовать)- это касательно первой фотографии… & NO COMMENTS!!!!!
И вся эта “выставка” всего лишь только прожекты – а вот жаль, что то, что “строят” в нашем городе, нам никто не освещает и не показывает как состоявшийся проект – а лишь кормят проектами…
Стоит только присмотреться… Ну например: что выстроили в Ковенском переулке…(имя главного архитектора не буду называть – итак все знают имя нашего “героя”) А ведь это уже не исправить – это так и останется – там же все площади распроданы ещё на стадии проектирования (уж кто бы сомневался), может надо было реагировать раньше?…. или это всё скрывается от общественного мнения до тех пор, когда уже бесполезно что-либо предпринимать..(ха-ха-ха… и это как правило). Но тем не менее!!!!!! – один из единичных католических соборов Санкт-Петербурга, теперь будет весьма выигрышно!!! выглядеть на фоне этих “коробочек” 21 века – ха-ха-ха!!! спроектированных и построенных бла-….
……..в & ко. таким образом соорудили себе антипиар, и обеспечили себе, что их имена будут упоминаться только с приставками “не” и “анти”, в контексте нашего непростого города – это…
Я вот как раз собираюсь осветить, причем давно. Останаливало, что я плохой фотограф с мыльницей, и то, что я не знаток архитектуры. Но, раз профессионалам с большой буквы не до того, сойдет и дилетант рџ™‚
в архитектуре, как и во всём – бардак. Единственное, что заставляет корифеев работать – то что им зарплату надо платить)
Архитектурным творчеством в нашей стране заниматься стало практически невозможно. А скоро будет уже и не кому.
Александр, “некому” – потому что плохо учат?
Потому, что в стране человек не является ценностью (страна рабов. В том числе и денег)
Наша архитектура – продажная девка отечественной коррупции. Достаточно взглянуть на здание Мариинки-2. Кровь леденеет в жилах…
Надо быть вурдалаком чтобы поставить ТАКОЕ в центре Питера!
То, что творчеством заниматься невозможно, совершенно согласен, все продано…
Свобода для архитектора в нашей стране может настать только при смеси 2-х направлений архитектура+девелопмент.
Тоесть сам спроектировал, построил и продал.
Продажа готового “ключ в руки” объекта.
Дом нравится? Покупай!
Не нравится? Иди, давай, до свиданья! рџ™‚