Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Даймонд и Шмитт вошли в десятку

архитектурное проектирование и визуализация ©Diamond Schmitt Architects
Британский журнал Building Design включил канадскую архитектурную компанию Diamond Schmitt Architects в десятку лучших среди тех, кто проектирует здания культурного назначения. Лестное для мастерской событие, впрочем, не потрясло мир и тем более – Россию: мало ли хороших и разных рейтингов, куда не ступает нога наших архитекторов. Да и Канаду мы главным образом впоминали, когда речь заходила о Калатраве. Но все изменилось, потому что сегодня даже люди, никогда не слышавшие ни о Даймонде, ни о Шмитте, по-российски страстно обсуждают их свежее творение: здание новой сцены Мариинского театра. Точнее – по большей части осуждают.

новая сцена Мариинского театра, проект Diamond Schmitt Architects, визуализация


Недостроенная Мариинка и в самом деле шокирует мрачностью. Тем интереснее понять, как она должна выглядеть по замыслу иностранных зодчих.

здание новой сцены Мариинского театра при вечернем освещении

На рендерах объем здания гармонично соотносится с архитектурным контекстом и, прежде всего, со “старой” Мариинкой, а длинный, прорезанный высокими окнами фасад создает вполне органичную для Санкт-Петербурга перспективу. Эти достоинства совершенно не читаются на любительских фотографиях и в натуре, поскольку повторить такие ракурсы в жизни невозможно, по крайней мере, пока.

Однако главная закавыка даже не в этом. Депрессивное естественное освещение, царящее в Питере с ноября по апрель, кардинально меняет образ. Без подсветки или солнца стены кажутся серыми и глухими, объем тяжеловесным, а исторический фрагмент напоминает неуклюжую заплату. Возможно, когда снесут заборы, ощущение, что громадину зажимает со всех сторон, сгладится, но элегантный купол все равно будет неразличим со многих точек. А того, на что стоит смотреть вблизи, проект вроде бы не предусматривает, так что весьма целостное решение парадоксальным образом будет выглядеть дробным – в отличие, кстати, от уничтоженного дворца культуры, который, несмотря на изобилие деталей, смотрелся целостно.

mariinka-foto.jpg

Неоспоримо профессиональная и современная архитектура новой сцены по-настоящему хороша только там, где ей ничего не мешает: на крыше и в интерьере. Надеть хрустальную туфельку на лапу 43 размера канадцам не удалось. Однако не факт, что отвергнутый “по техническим причинам” проект Перо мог разрубить гордиев узел. Дело сгубило необоримое желание непременно поставить огромный новый театр в двух шагах от старого, хотя такое сооружение способно вдохнуть новую жизнь в любой район, где много места и мало очагов культуры. Но это, очевидно, не наш путь.

интерьер новой сцены Мариинского театра, фойе

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про российская архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта