Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Сказки Перо – не для Питера

Сегодня стало окончательно ясно, что здание новой сцены Мариинки не будут строить по проекту Доминика Перо. Ни с куполом, ни без…

Объяснения, представленные по этому поводу, выглядят довольно невнятными -дескать, реализовать проект мэтра “технически невозможно”. С одной стороны, это звучит нелепо: в наши дни не только космические корабли бороздят просторы вселенной, но и целые острова появляются на свет в непредусмотренных природой местах. С другой  – в жалкой формулировке есть сермяжная правда: в России действительно пока не умеют строить технически сложные сооружения, и средний уровень технологической оснащенности, комплектации специалистами и квалифицированными кадрами нашей растущей в ширь стройиндустрии сопоставим с европейским в 70-х годах минувшего века.

Но дело, конечно, не в этом. Доминика Перо от объекта оттеснили давным-давно. Сложная цепочка конфликтующих между собой экономических интересов вилась-вилась, но, как и любой веревочке, ей пришел конец. Деньги потрачены (не стану говорить – растрачены), вялотекущие работы в котловане идут уже второй год, а новой сцены у Мариинского театра нет как нет. Хуже того: сегодня всем ясно, что если реализовать проект Перо, он раздразнит гусей, которые и так досаждают властям справедливыми и несправедливыми нападками на новостойки в центре.

Теперь бремя ответственности переложили на плечи маэстро Гергиева: он будет надзирать за стройплощадкой и, одновременно, выбирать новый проект из того, что по словам пятого канала “уже делают архитекторы”. Какие именно и в рамках какой процедуры -непонятно и неизвестно. Ясно только, что итоги  международного конкурса аннулированы. Без помпы и официоза.

Автор:



уже 7 мнений на тему “Сказки Перо – не для Питера”


  1. Vadim says:

    Наверное не “откатил” дядюшка Перо, каму надо на волосату ручку.
    Да уж… “технически невозможно”…
    XXI век…
    баблишка неоткатил “технически”
    вот и “невозможно”
    рџ™‚

  2. Vadim says:

    Уже года 3-4 в России ВЫГОДНО стало применять иностранных специалистов для реализации “технически невозможных” проектов.
    Самое породоксальное, что никто это не применяет.

  3. ermakoff-67 says:

    Я уже неоднократно писал что это форма отмывания денег. Яма у Московского вокзала, Мариинка, башня Газпрома – звенья одной цепи.
    На этих проектах нагревают руки чиновники, а зарубежных мэтров приглашают для придания этим мероприятиям высокого статуса. То есть
    мошенничество на высоком уровне. Конечно, где же в мире существуют конкурсы, как на башню Газпрома, из шести участников?
    Сразу видно что не об архитектуре тут пекутся, а используют конкурс
    в качестве прикрытия своих махинаций.

  4. leratector says:

    И что теперь? Кто-то будет в тихомолку “под одеялом” стряпать новый проект? И все будут молчать?

  5. Pingback: Новый конкурс на новую сцену Мариинки и успокоительное от Ресина - архиблог Шу
  6. Pingback: Петербургская фабрика грез - Новости архитектуры- архиблог Шу
  7. Vadim says:

    Чтобы понять эти механизмы нужно побывать в “Пространстве Фридмана” рџ™‚

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта