Сказки Перо – не для Питера
Сегодня стало окончательно ясно, что здание новой сцены Мариинки не будут строить по проекту Доминика Перо. Ни с куполом, ни без…
Объяснения, представленные по этому поводу, выглядят довольно невнятными -дескать, реализовать проект мэтра “технически невозможно”. С одной стороны, это звучит нелепо: в наши дни не только космические корабли бороздят просторы вселенной, но и целые острова появляются на свет в непредусмотренных природой местах. С другой – в жалкой формулировке есть сермяжная правда: в России действительно пока не умеют строить технически сложные сооружения, и средний уровень технологической оснащенности, комплектации специалистами и квалифицированными кадрами нашей растущей в ширь стройиндустрии сопоставим с европейским в 70-х годах минувшего века.
Но дело, конечно, не в этом. Доминика Перо от объекта оттеснили давным-давно. Сложная цепочка конфликтующих между собой экономических интересов вилась-вилась, но, как и любой веревочке, ей пришел конец. Деньги потрачены (не стану говорить – растрачены), вялотекущие работы в котловане идут уже второй год, а новой сцены у Мариинского театра нет как нет. Хуже того: сегодня всем ясно, что если реализовать проект Перо, он раздразнит гусей, которые и так досаждают властям справедливыми и несправедливыми нападками на новостойки в центре.
Теперь бремя ответственности переложили на плечи маэстро Гергиева: он будет надзирать за стройплощадкой и, одновременно, выбирать новый проект из того, что по словам пятого канала “уже делают архитекторы”. Какие именно и в рамках какой процедуры -непонятно и неизвестно. Ясно только, что итоги международного конкурса аннулированы. Без помпы и официоза.
Наверное не “откатил” дядюшка Перо, каму надо на волосату ручку.
Да уж… “технически невозможно”…
XXI век…
баблишка неоткатил “технически”
вот и “невозможно”
рџ™‚
Уже года 3-4 в России ВЫГОДНО стало применять иностранных специалистов для реализации “технически невозможных” проектов.
Самое породоксальное, что никто это не применяет.
Я уже неоднократно писал что это форма отмывания денег. Яма у Московского вокзала, Мариинка, башня Газпрома – звенья одной цепи.
На этих проектах нагревают руки чиновники, а зарубежных мэтров приглашают для придания этим мероприятиям высокого статуса. То есть
мошенничество на высоком уровне. Конечно, где же в мире существуют конкурсы, как на башню Газпрома, из шести участников?
Сразу видно что не об архитектуре тут пекутся, а используют конкурс
в качестве прикрытия своих махинаций.
И что теперь? Кто-то будет в тихомолку “под одеялом” стряпать новый проект? И все будут молчать?
Чтобы понять эти механизмы нужно побывать в “Пространстве Фридмана” рџ™‚