Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Петербургская фабрика грез

В Санкт-Петербурге собираются построить самую большую в Европе киностудию – с кинозалами, студийными павильонами, гостиницами и прочими элементами бурной киножизни. И проектировщик уже известен: это американская архитектурная мастерская Wylie Carter Architects.

общий вид фасада киностудии Ленфильм 21 века


Комплекс под названием “Ленфильм 21 века” появится неподалеку от станции метро “Пионерская”, поэтому защитники исторического города могут вздохнуть с облегчением. А те, кто ждут появления в городе на Неве хотя бы одного шедевра современной архитектуры – могут вздохнуть с разочарованием. Судя по бэкграунду Деборы Вайли и Скотта Картера, слезы восторга на глаза не навернутся. Проектирование киностудий – область весьма специфическая, требующая разносторонних навыков и познаний, в том числе -четкого и досконального представления о современном кинопроцессе в целом и в частностях, вроде акустики. У американских архитекторов они, безусловно, есть, причем не только голливудский:  один из проектов реализован в придирчевой к качеству Канаде.  Эстетика не всем придется по вкусу, но дело тут не в формотворчестве.
Здание студии в Канаде, архитектурное проектирование Wylie Carter Architects
Питерскую фабрику грез уже сравнивают с Голливудом, и зря: помимо всего прочего местный климат, мягко говоря, уступает американскому. Зато у нас есть искусство, ради которого небожители кинобизнеса спускаются с заморских холмов и отправляются в Нью-Йорк или колесят по Европе. Некоммерческое искусство, сохранившееся, вероятно, по бедности: соблазнов и работы в северной столице гораздо меньше, чем в Москве. Именно из него черпает идеи и вдохновение коммерческий кинематограф, взамен отдавая немного денег и много тонуса. Ничего, что студия Дмитрия Месхиева, вокруг которой выстраивается проект, стала колыбелью жуткой новогодней поделки “Морозко” с Басковым и прочими талантами. Несмотря ни на что, с точки зрения культурной инфраструктуры студия может стать прорывом и вывести нас из летаргического эрмитажно-мариинского сна.

Разумеется, можно было бы взгрустнуть о том, что Картера пригласили напрямую, без публичного конкурса. Но, учитывая печальный опыт питерских международных соревнований, оно и к лучшему: сроки сдачи новой сцены Мариинки перенесены в очередной раз из-за нестыковок между нынешним и первоначальным проектом.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про новости российской архитектуры

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта