Россия на 12м венецианском биеннале
текст © Shu
Утопия вместо рынка
Последнее венецианское биеннале совпало с последним предкризисным годом: всего было много, и больше всего – уверенности, что так и будет продолжаться. Не тут-то было, но не об этом речь. Российская экспозиция на минувшей выставке заставила вспомнить о психиатрическом присловье – любой симулянт изображает именно тот недуг, к которому на самом деле склонен. Конечно, попытка показать страну как поле битвы между зарубежными и отечественными архитекторами оказалась не слишком удачной. Но, при всей слабости экспортной концептуальной идеи, она содержала в себе зерно правды, причем горькой. Потому что архитектурная динамика в нашей стране свелась к боьбе за заказы, совершенно вытеснившей из сознания зодчих культурные и социальные ценности.
география реновации: кураторский проект Сергея Чобана
Нынче все будет по-другому: в Венецию привезут кураторский проект архитектора Сергея Чобана. В отличие от критика Григория Ревзина, пристрастного, как и положено по профессии и склонного лоббировать определенные объекты (например, несостоявшийся “Апельсин” Норманна Фостера), что не так уж и положено, но происходит, Чобан представит зарубежом не отражение, а предложение.
Проект возвращения к жизни Вышнего Волочка, над которым вместе с Сергеем работали москвичи Сергей Скуратов и Владимир Плоткин, а также -петербуржские архитекторы Евгений Герасимов и Никита Явейн, интересен прежде всего тем, что непосредственно декларирует важную, хотя и подзабытую в России общественную миссию архитектуры. Кроме того, он наконец-то вырывается за пределы столиц, способных переварить и исказить любой замысел. И, наконец, он наводит мосты между прошлым и будущим: суть проекта -в реновации старых фабричных зданий. Российский лофт, который пока превращается в галереи или тематические бизнес-центры, куратор предлагает наделить самыми разнообразными функциями, от жилой до возрожденной производственной. Для Европейской практики в этом нет ничего нового, но для России – это новаторство. Утопическое: шансы найти инвесторов призрачны. Но мечта хороша и для внутреннего пользования, и для биеннале. Мы представим совершенно своеобразное прошлое российской архитектуры (запущенный центр Вышнего Волочка застраивался при Екатерине Великой), и ее гуманистическое будущее.
здание “Стрелки”
Другой его срез явится миру на презентации института постдипломного образования “Стрелка”, которая состоится 26 августа в Teatro Piccolo dell’Arsenale. Название мероприятия – “Переосмысливая образование” говорит само за себя.
Давид Сарксян, в течение последнего десятилетия – директор Государственного музея архитектуры
А настоящее? Оно тоже покажется. В тот же день, в 17.30, на Ca’ Zenobio, Dorsoduro откроется выставка, посвященная памяти Давида Сарксяна, который был директором Государственного музея архитектуры с 2000 по 2010 год. И настоящим подвижником…
Прежде наше архитектурное сообщество и на выставке, и вне ее, склонно было демонстрировать лишь более или менее адекватные реакции на внешние раздражители. В этом году оно, наконец-то, пытается сформировать послание. Уже хорошо.
уже 2 мнения на тему “Россия на 12м венецианском биеннале”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про russian
- Апарт-отель под Звенигородом
- Нуньес-Яновски и Арх-груп выиграли конкурс на православный центр в Париже
- «Экология и зеленое строительство: проблемы, приоритеты и перспективы» – круглый стол в Москве
Это что А.К.Троитский на последней картинке?
Остроумно – похож на этой фотографии. Но смеяться как-то не хочется, все-таки, хотя и художественные, но поминки…