Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Композиция и хаос

У всякого блога есть определенная архитектура: автор (или авторы) пишут, а остальные -комментируют. Но энтропию никто не отменял, и вполне естественно, что комментаторы уходят от обсуждения разных аспектов обозначенной проблемы в обсуждение не менее важных, но никак не связанных с постом вопросов. Так получилось с заметкой о фостеровском “апельсине” - архитекторы оставили в покое исходную тему, и стали выяснять, где проходит водораздел между архитектурной композицией и хаосом, а заодно и пробовать на зуб друг друга. Этот пост создан специально для того, чтобы дать им возможность продолжить дебаты…

Вот перенесенные комментарии:

  1. ermakoff-67 :

    Архитектура без инженерии конечно не может существовать, а вот инженерия без архитектуры вполне. Архитектура же имеет еще и градостроительный аспект. Любое архитектурное сооружение
    (если оно архитектурное) неразрывно связано с окружением. И просто так воткнуть “шишку” в Лондоне или “свечку” на Охте это не никакая не архитектура, а чистой воды профанация архитектуры как искусства. Как можно назвать башню газпрома архитектурой если она просто будет подавлять собою Смольный собор и мост Петра Великого? Это просто надругательство над окружением. Тупизм чистой воды.
    Эйфелева башня же как раз спроектирована очень грамотно в градостроительном смысле. Тут нельзя сравнивать.
    А пирамида это собственно геометрическая фигура из камня. Так можно
    построить куб из камня, призму из камня, полусферу из камня и все это не будет архитектурой, а лишь воспроизведением в камне геометрических форм. Вот если из этих фигур создать композицию, вписать их в среду то это и будет собственно архитектурой.
    У вас вообще образование архитектурное?
    С Либескиндом не соглашусь, ему выгодно мнение формировать, что без небоскребов не обойтись, он же их сам и проектирует.
    Так же вам и автомобильный дилер будет заявлять, что автомобиль увеличивает ваше величие. Вдумайтесь в саму фразу: “Увеличивает величие”! Это же идиотизм! А вы уши развесили…
    Что ж, большинство людей внушаемы, иначе не было бы ни Гитлера,
    ни Ленина, ни рекламы. Привыкли верить во всякую ахинею…
  2. Yury :
    у меня – архитектурное, и если детальнее, то я преподаю АП и работаю над диссертацией по архитектуре.
    Мне совершенно непонятно мнение о том, что пирамиды негармонично вписаны в среду, думаю, именно в этом образе можно узреть верх гармонии. И уж совершенно необязательно составлять композицию из кучи геометрических фигур, миллионы лаконичных объектов, близких по форме к архетипам находятся лишь в окружении контекста, и, как и пирамиды – очень гармонично.
    Хочу еще раз заметить, что не предлагал тыкать небоскребы, включая Газпром в Питере, но абсолютно не согласен с тем, что их не нужно строить в принципе, т.к. в очень многие из них функционируют очень успешно (хоть тот же де-фанс). Но вот первоочередная задача архитектора сделать эту среду гуманистичнее и легче и приятнее в восприятии, средств и возможностей благо хватает, если Вы их не видите, можете просто продолжать бессмысленно возмущаться и кричать о вреде злосчастных небоскребов. К Вашему сожалению могу с полной уверенностью утверждать, что строить их вряд ли перестанут.
  3. ermakoff-67 :
      Сожалеть буду (к сожалению) не я, а наши потомки.
    Преподавайте АП получше, пожалуйста, а то уровень выпускников
    очень слабый. Это я Вам как работодатель говорю. Амбиций выше
    крыши, а проект довести до конца не могут. Видимо так преподают.
    Почему то по другому обстоит с конструкторами и другими инженерами.
    Дефанс может и функционирует, но что же в нем красивого?.
  4. Yury :
    Не нужно говорить мне, как преподавать АП; во-первых, Вы не знаете, как я это делаю, во-вторых, не знаете моих выпускников. С таким же успехом я могу Вам сказать – проектируйте получше, а то настроили зданий отвратительных и не вписанных в контекст.
    К вопросу об организации материи и композиции, мне кажется у Вас узкое представление. Хаос – сложно организованная система, Вам говорит что-нибудь определение диссипативной структуры, посмотрите как организовывались ансамбли акрополей, агоры, как сейчас проектирует Тойо Ито (к примеру Forum for music, dance and visual culture in Ghent), Рем Коолхаас и т.д. Очень часто структурная композиция не ограничивается жестким геометрическим порядком и гипподамовой сеткой, а, напротив, на первый взгляд кажется хаотично-интуитивной, но только на первый… И что вообще за законы?! Вы сами выше говорили о новом, инновационном, но это конечно, наверное, на основе старых законов.. Не существует законов и правил, есть только исторический опыт, который нельзя игнорировать, но и повторять бессмысленно.
  5. yury :
    а потомкам всегда приходилось исправлять ошибки предков
  6. ermakoff-67 :
    Но хаос – это не композиция. И, как правило, первое впечатление
    и есть самое верное. Если что-то кажется хаотично-интуитивным,
    то так оно и есть на самом деле. Слово “композиция” вовсе не подразумевает жесткого геометрического порядка. Композиция, это
    когда элементы ее составляющие смотрятся как единое, законченное целое. А элементы (хоть и сложноорганизованные) хаоса можно беспрепятственно менять местами. Взять например, человека. Если
    вместо глаза пришить ему ухо, а голову приделать пониже спины,
    то выглядеть он будет как не очень убедительно. Хотя со второго взгляда может кто-то и найдет в этом какой-то скрытый смысл. А вот кучу навоза (хаос) вы можете перемешивать сколько угодно без потери качества этой самой кучи.
  7. yury :
    Абсолютно не согласен. Современная архитектурная реалия такова, что не приемлет законченности! Вашими словами – постоянно “перемешивается”, трансформируясь, приспосабливаясь, изменяясь, эволюционируя, продолжать можно бесконечно. Здесь Вы соответствуете собственно данной характеристике Фостеру, о том, что он использует старые наработки, вопреки современной картине мира. Подобные рассуждения были свойственны конструктивистам (ничего не имею против авангарда и конструктивизма и считаю это лучшим в архитектуре целой архитектурной эпохи, но эта эпоха закончилась). Хаос, взятый в определенный момент континуума, являет собой прекрасный пример композиции! Прошло время, когда архитектура представлялась застывшей музыкой, теперь это просто музыка, живая скульптура, реагирующая на все изменяющиеся внешние факторы! Почитайте Делеза, Коолхааса. Вы посмотрели мой пример Тойо Ито?
    Единственно верное замечание, что в каждый отдельный момент рефлексии структурная система должна быть сбалансирована и органична, но при этом подразумевала дальнейшую эволюцию, даже если ее не происходит.
    Первое впечатление рассчитано на человека не сведущего, не ориентирующегося в данной отрасли, в нашем случае важнее целостная картина. Мы здесь собрались не просто сказать, этот домик красивый, а вот этот – нет.
  8. Игорь :

    Спор сводится к тому, что конфликтующие (pardon, дискутирующие) стороны пытаются втиснуть творческие проблемы архитектуры в свою эгоистическую схему, и не допускают проникновения в нее чужих идей. А правы-то (и не правы) в одинаковй степени и Юрий, и у Е-67, и у И-29. Судьба наша жить в ХХI веке в разных мирах. Очевидно, скоро будет доказано, что и в многомерных.Трудно себе даже представить , какие изменения произойдут в ахитектуре с внедрением нанотехнологии или, когда физически доступными станут дополнительные измерения.
    Как известно, принципы провинционализма полагают, что в мире ничего не изменяется, что мир это мы. А мир это не только наша проектная контора или студенческая аудитория. Господин Е-67, сколько объектов Вы построили по технологии NOX? Коллега Yury,вы разрабатываете со своими студентами проекты, инспирируемые дигитализацией, параметрическим дизайном. Вы -и У-67, и Yury- можете продемонстрировать Ваши разработки виртуального пространства , гибридных и текучих архитектурных форм? Или Вы считаете, что нашей архитектуре это не нужно?
  9. yury :
    Игорь, я не понимаю, о чем Вы пытаетесь сказать. Что значит «“втиснуть” творческие проблемы архитектуры в свою эгоистическую схему, и не допускают проникновения в нее “чужих” идей». Я не пытался присвоить общие творческие проблемы и лишь высказывал свое мнение. Если Вам показалось, что я говорю о современной картине мира, будто ее сам придумал, то извиняюсь, это конечно не так.
    Чужие идеи – это те, что озвученны здесь? Их я не принимаю лишь потому, что они мне кажутся недостаточно убедительными и обоснованными.
    В русле разговора считаю на данный момент бессмысленным разводить полемику, типа: «а вот что будет, если еще измерений добавить?».
    Что за провокация меня и ermakoff-67, Вы считаете нас недостаточно компетентными и хотите убедиться, насколько хорошо мы разбираемся в современной проблематике архитектуры? Я пока не собираюсь выкладывать свои работы и работы студентов, т.к. не хочу ни оправдываться, ни бахвалиться, мало того в силу ряда причин, считаю это некорректным.
Автор:



всего 101 мнение на тему “Композиция и хаос”


  1. Валерия says:

    По-моему Вы, товарищи , превратили начавшуюся вначале темы обсуждения дискуссию об архитектуре – в выяснения отношений и проверку знаний! вернитесь к АРХИТЕКТУРЕ! или хотя бы к Фостеру.
    Правда, сейчас главное не АРХИТЕКТУРА, а деньги и прибыль. Вот что главное, и мистер Фостер воплощение этих денег ( для инвесторов жаждущих куданибудь вложить награбленные деньги и получить выгоду).
    Миром правят деньги, и теперь этот мир пришел в Россию и вместе с ним и Фостер и ему подобные служители мира потребления и роскоши.

  2. Vadim says:

    А вот на мой взгляд композиция-зто природа, деревья, кусты, трава, водная гладь, голубое небо!

    Хаос-это точечная застройка (чем больна вся Россия) и снующие взад-вперёд автомобили с наизнанку выворачивающимися от ощущения собственной значимости автовладельцами и их пасажирами.

    Горд без автомобилей-это город светлого будущего!
    (если нас не уничтожат инопланетяне, за то, что засрём полностью всю планету).

    Извините вырвалось…

    Автомобиль-ЗЛО!

    Нефть=Войны

    Нефтяной кран россии-Это тысячи бездельников, работающие за большие зарплаты с ничтожной производительностью труда!

    Оплачиваемое времяпрепровождение безделников для нашей страны хуже войны…

    Ой в политику кажись залез…

    :))

  3. yury says:

    Валерия, да мы спорим, но при этом дискуссия об архитектуре не прекращалась и ее, родную, мы не забрасывали. Что страшного в том, что мы ушли от темы, нас же перекинули в пост, свободный от Фостера. Лично мне не слишком хочется его обсуждать, т. к. я не считаю его заурядным и поэтому ругать не собираюсь, но и не поставлю в один ряд с мировыми титанами, потому что он не достаточно занимается научно исследовательской деятельностью (ИМХО), а соответственной и развитием архитектуры.
    Придется теперь и с Вами поспорить… о деньгах рџ™‚ Ваше заявление о том, что деньги правят миром верно только для Вас и тех, кто так думает, таких конечно большинство в России. «Миром правят деньги», как же пафосно это звучит. Ну вспомните Модильяни, ну разве он так думал? Отделим зерна от плевел. Те, кто хочет денег – пусть зарабатывают деньги и строят то, что им говорят инвесторы (таких архитекторов навалом, о них в блоге уже сто раз писали), но не нужно смешивать их с теми, кто занимается творческим исследованием, в целях развития архитектуры и науки, пусть даже при этом и зарабатывает неплохо. Как кстати Вы ответили на вопрос Шу о заманчивом заказе?
    Теперь Vadim, почему же Вы так неуважительны к хаосу, думаю, напрасно Вы определяете им убогое состояние нашей архитектурной среды. В современной картине мира теория хаоса очень поэтична, почитайте труды о хаосе и порядке, Вам понравится рџ™‚ И зачем снова об автомобилях и нефти, кажется это не совсем в тему. Я разделяю подобное отношение, но может другой пост этому посвятить?

  4. yury says:

    Теория хаоса, кстати, основывается и на природных явлениях тоже.

  5. Vadim says:

    yury, насчёт автомобилей я, похоже не совсем раскрыл свою мысль. А она в следующем:
    Городское планирование в настоящее время напрямую связано с автомобильными дорогами. Внешняя среда жилья (прилегающая территория) завязана с парковками, стоянками, подъездными путями, разворотными площадками и прочим, диктуемым присутствием авто.
    Дворы домов уже давно превратились из зелёных островков в автопарковки с пятнами масла и вытоптаными газонами, а также многочисленными собачьими какшками.

    Вспоминаю детство. Двор рядом с 5-ти этажкой полный зелени, где можно было играть в прятки используя стволы деревьев и кусты. Тогда можно было полежать на траве и посмотреть в небо, послушать понижающийся звук пасажирского АН-2, пролетающего на небольшой высоте…

    В настоящее время дворы полностью наполнены зеленью, которая стоит там в виде “крузаков” “дроверов”, “кайенов” и прочими монстрами, которые стали для людей предметом поклонения. Вот почему нефть, вот почему “Нет автомобилям!”.

    Архитекторы в настоящий момент сжаты донельзя этой властью автомобилей, этой ситуацией. Вот такую я вижу связь между нефтью и архитектурой.

    Теперь про хаос:
    Смотря что называть хаосом? С точки зрения физики или математики, теории хаоса, растущее дерево, естественно хаотично.

    Я слово хаос применил только к тому, что происходит на сегодняшний день в застройке городов.
    Может быть более точно можно бы выразиться другими словами. например: безумие, бардак, (дальше непереводимый российский фольклёр)… рџ™‚

    P. S. Я выразил своё видение чуть шире, чем композиция и хаос применительно к какому-либо архитектурному решению. Так сказать поэксплуатировал ширину понятия этих 2-х слов более чем к архитектуре в частности, но в области связанной непосредственно с архитектурой.

  6. Игорь says:

    Благодаря коментарию Вадима я вспомнил один случай: Это было в восьмидесятые годы в мою бытность ректором института прикладного и декоративного искусства во Львове. Мне позвонили и спросили не хочу ли я встретиться с Луисом Каном. Я,конечно ,согласился. Мы провели вместе около трех часов. Оказывается Кан, чтобы удовлетворить на исходе своего жизненного пути ностальгическую потребность побывать на своей этнической Родине в Эстонии, каким-то замысловатым маршрутом летел через Львов. Короче: среди полученных от Л.Кана сувениров был текст его лекции и комплект слайдов С ними-то через какое-то время я решил ознайомить в Доме архитектора архитектурную общественность . Свое выступление я начал весьма, как оказалось, опрометчивым встулением. Мол, я вам покажу слайды Луиса Кана, хотя подтекстовки к ним мне кажутся несколько наивными. Свою беседу Кан начинает так: ” Меня спросили, что такое архитектура. Я все время думаю об этом. Может быть, архитектура это вот это дерево или это… На экране появились очень эффектно освещенные деревья. Их ветки создавали живописную природную гармонию… Мы долго не расходились. Мы смотрели американскую архитектуру с очень душевными коментариями, в которых не было ни абсолютизма, ни заносчивости. Меня спросили: Где же наивность? Это то, что мы хотели видеть и слышать.

  7. Vadim says:

    Игорь, покажите, пожалуйста обществу безценный подарок дядюшки Луиса !
    Жутко интересно !

  8. ermakoff-67 says:

    Vadim молодец, правильно все понимаете. Общество идет в тупик.
    А вместе с ним и архитектура. Современная архитектура – продажная девка империализма.
    Все только ради денег. Архитектор всего лишь слуга нувориша.
    Чего изволите-с? Побольше квадратных метров? Пожалста! Побольше парковок? Сейчас нарисуем! И где тут искусство? Искусство выжать
    из участка максимум метров и парковок? А если это входит в противоречие с окружением? Да кому нужно это окружение!
    В утиль его!
    Результат – госпожа Матвиенко с легкостью позволяет крушить
    исторические здания уже и на Невском проспекте. Сегодня передача
    была про это по телевидению.

  9. Vadim says:

    ermakoff-67,спасибо!
    “Современная архитектура – продажная девка империализма.

    Полностью согласен, однако что сейчас считать империализмом ?
    Матвиенко, Лужков, Батурина и им подобные ?
    Всё меняется…
    Был “Железный занавес”. Было просто.
    Кто там, тот империалист.
    Нет занавеса…

    Сейчас железный занавес переместился в мозги.
    То, что было “ТАМ” меняется и очень быстрыми темпами.

    На прошлой недели сотрудница нашей фирмы был в командировке в Австрии. Заехала в “Сан Сити” пригород Линца (западная Австрия).
    Большая часть этого района пешеходная. Народ на работу на трамвайчике ездит. Машины паркуют на окраине района.
    Империалисты ?

    Мир меняется.

    Списались и встретились с архитектором, который его проектировал. Хороший дядька!
    Будем общаться по эко-городам.

    Хотелось-бы и в России такой городишко сбацать…
    Однако посмотришь на некоторые “рыльца”, которые сидят в машинах и жмут на полный газ, не обращая внимания на разметку, знаки, пешеходов, вот и навевает мысли, что понимание у нас в стране тяжеловато будет найти…

    Кто-же всё-таки империалисты?
    И где они сейчас находятся?
    Какие-то настройки сбились…

    рџ™‚

  10. Vadim says:

    P.S. Наверноие Йа Философф! рџ™‚

  11. Игорь says:

    Игорь: Коллеги! Архитектура прямой ответственности за сложившиеся невзгоды не несет. Она не заслуживает того, чтобы ее во всем обвиняли Архитектура всегда будет выражением гуманистическго содержания человеческой деятельности Насилие-то, если хотите, неуважение, небрежность к архитектуре осуществляют сами архитекторы. Это они послушно идут на поводу богатых . Или у идеологии. “Хрущовки”, в которых развитие человеческой личности могло лишь приостановиться, пример”архитектурной” нелогичности и позора. В те же годы жилищный кризис решали и Чехословаки. Однако, они построили массовое жилье такого качества , что оно свои функции выполняет весьма успешно и сейчас. Первоначальная экономия в архитектуре, рассчитанная на годы, всегда ошибочна. Мой московский знакомый (бывший дипломат) в подобных случаях любит задавать на смешанной русскo-французском языке вопрос:”А faire-то que?”

  12. Игорь says:

    Игорь: ” А делать-то что?” На мой взгляд, в первую очередь нужно повышать качество подготовки архитекторов в вузах. Связано оно с развитием и освоением новых идей. В настоящее время Западная архитектурная школа основные усилия направляет на освоение дигитальной архитектуры, как альтернативы аналоговой. Дигитальной архитектуре приписывается будущее .Почти все западные архитектурные школы связаны многолетним движением Workshop’ами, в рамках которых в странах-участниках ежегодно проходят семинары. В них участвуют ведущие архитектры Европы и Америки, разрабатывающие идеи и принципы дигитальной архитектуры, ее “текучие” и гибридные формы. Осваивается виртуальное и интерактивное пространства. Прорабатываются вопросы параметрического дизайна,структурной морфологии .
    Или пройдет время, и мы поедем за идеями в Австрию, а то еще куда нибудь? Высшая школа в Европе очень гибкая и восприимчивая. “Каждая эпоха, считается, достигает своей критической точки, с которой она видит мир и объясняет его гармонию”(Якоб Броновски). Серьезно расценивается факт, что “Первого января 2000 года все, самые авангардные художники и модернисты стали немодными.Двадцатое столетие окончилось. Начался новый отчет”(Чарльз Дженкс”

  13. Vadim says:

    Игорь,
    Я сам стажировался у ТАМошнего архитектора, правда слов (терминов) таких умных (там) не слышал, но с практической точки зрения могу сказать, что “Их” школа отличается от нашей диаметрально противоположно.
    Как ночь и день…
    Как + и -…
    У “Их” школы всё идёт ОТ человека и ЕГО жизненного пространства, а у нас раньше от постановлений ЦККПСС, а сейчас от или от быдловатых клиентов или от риэлторов-“манагеров”

    Отчёт начался… Точно !

  14. Игорь says:

    Игорь: Именно исходя их этих интеллектуальныых предпосылок требуются изменения буквально всех направлений и содержаний обучения в высшей школе. Эти изменения, конечно, затронут архитектуру и градостроительство.
    Уже сейчас под влиянием нанотехнологии изменяются ведущие принципы образования. Узкая специализация становится недостаточной. Представляя наглядный пример интеграции наук, нанотехнология требует энциклопедических знаний, поскольку затронутые структуры одного класса объектов требуют изменения подходов к другим классам. Архитектура со своими техническими, технологическими и эстетическими проблемами вступает в новые зависимости, и их трудно вычленить из биологии, информатики, наконец, с той же нанотехнологии. Некоторые высшие учебные заведения в мире уже приступили к пересмотру традиционных програм подготовки архитектурных кадров. Наноархитектор должен знать, как будет работать на принципах компьютерных программ и биоаналогов самосборка (Self-assembly), осуществляемая благодаря атомной химии. Материальной основой архитектуры станут “разумные” материалы. С их помощью будут создаваться “умные” здания, “умные” города.

  15. yury says:

    Vadim : «У “Их” школы всё идёт ОТ человека и ЕГО жизненного пространства, а у нас раньше от постановлений ЦККПСС, а сейчас от или от быдловатых клиентов или от риэлторов-”манагеров”»

    Где Вы такую школу видели?! Я не могу поверить, что преподаватель архитектуры говорит студентам: «Делайте все, чтобы удовлетворить непонимающих ничего людей, а особенно быдловатых и тем более риэлторов!» Лично я учился у нескольких, и присутствовал на занятиях многих, но никто, ни о чем подобном не заикнулся. То, что наша система обучения в целом не развивает полноценную высоконравственную личность, для которой деньги далеко не главное в жизни – проблема отнюдь не узкоспециализированная. Это проблема всей гос. системы и общества.
    И может перестанем уже хаять бедную архитектуру. Когда Вы все говорите: “Современная архитектура – продажная девка империализма”, это что значит? То что во всем мире никто не работает в режиме творческо-исследовательского процесса, или что в России архитектор – аморальная, корыстная личность, или что все общество такое? Не нужно все в кучу мешать. Даже в России есть нормальные архитекторы и заказчики. И в Вузах многие активно внедрили дигитальные технологии. Конечно нам всем есть чему поучиться у запада, но проблема это не сугубо архитектурная, а культурная. И не нужно ждать, что завтра все как начнут строить современную архитектуру, и застроят все, и от счастья с флагами гулять начнут, перестанут бумажки бросать, бутылки бить, людей грабить и взятки брать. Должен развиваться общий культурный фон, для этого требуется много времени, нужно это понимать и способствовать хоть по чуть-чуть медленному, планомерному процессу, может 20 лет, может 50.

  16. ermakoff-67 says:

    Чтобы работать в режиме творческо-исследовательского процесса
    нужны эти чертовы деньги. А где их взять если вы будете работать
    в этом режиме? Меценаты то ведь давно все умерли. Семью кормить надо. Приходится кланятся этим проклятым “менагерам” и дебилам-заказчикам. Что ж еще? В метро побираться? Гонорар архитектора в России чудовищно мал по сравнению с доходами архитекторов
    в других странах. Сравните сами: риэлтор с коммерческой стоимости
    жилья имеет 5%, а проект стоит те же 5%, но всего лишь от стоимости строительства. При том что затраты на разработку проекта и ответственность проектировщиков несоизмеримы
    с затратами и ответственностью риэлтора. Разве так и должно быть? О каком “дигитальном” творчестве тут можно говорить? Я вижу выход только в создании творческого профсоюза, который бы имел возможность отстаивать права архитекторов в России и финансировать исследования в области архитектуры. Только так возможно уйти от
    диктата заказчиков и иметь возможность вести исследовательскую работу. Тот союз архитекторов что остался от советского прошлого к сожалению недееспособен.

  17. Игорь says:

    Игорь: Экспансия максимов “новой морали” (чтобы как-то справиться со “свободолюбивым” гражданином, штрафные системы подменяют мораль законом )приводит к легализации вымогательства и провоцирующей роли денег.
    Это не наше изобретение. Вот, что по этому поводу говорит Филипп Джонсон: “Было бы лучше, чтобы здания строились ко славе Бога а не денег. Обычно об этом не думают. Делаем хорошо то, о чем нас просят. Как одна из самых древних профессий, у нас только одна задача : обеспечивать удовольствие в обмен за гонорары”
    Таковы доминанты новых порядков ХХI столетия. Они порождают лас-вегазацию архитектуры. В ней проявляются экстремные формы дорогих. лишенных вкуса , объектов. Недавний “новочеремушкинский феномен” крайней убогости, профессиональной слабости и оппортунизма архитекторов подменяется безобразным расточительством, неоукрашательством. Происходит не менее пренебрежительная трансформация убогости в бесвкусицу.

  18. Vadim says:

    Насчёт НАНОархитектуры разрешите, Милостивые государи чуток пошутить !
    99% жителей нашей огромной страны живёт в НАНО-Квартирах, готовит еду в НАНО-Кухнях и в выходные отправляется на НАНО-Дачи, чтобы на НАНО-Участках повыращщивать немного овощей, фруктов и картошки.
    При той территории, которой обладает наша страна…

    Мозг архитекторов, приручаемых системой, начинает НАНО-Мыслить…

    Насчёт гонораров в архитектурной среде полностью согласен с ermakoff-67. У “Наших” опять-же НАНО-Гонорары рџ™‚

    Новых материалов и технологий, конечно масса ! Но что с ними получается со старым мышлением ?

    Посмотрел, я на “новый” подход к решению проблемы на проектных сессиях “Российского Дома Будущего” и почувствовал сильное разочарование…
    Собралась группа достаточно умных и “продвинутых” людей и всем скопом начала думать о новых материалах, которые, якобы должны удешевить жильё. При всём при этом стоимость жилья составляет колоссальная доля взяток, откатов, тотального воровства и обмана в конец оскотинивших строителей и поставщиков некачественных несоизмеримо дорогих материалов. Я представил себе, как эти чудо-строители обрадуются новым дешёвым материалам, чтобы приумножить свою “моржу”.
    Да! Вопрос, конечно, в культуре и образованности всего общества…
    Ожидание затянулось…

  19. yury says:

    ну вот я, например, почти в метро побираюсь рџ™‚

  20. Vadim says:

    Игорь !
    За: “Происходит не менее пренебрежительная трансформация убогости в бесвкусицу.”
    +++ 5000 ! ! !

  21. ermakoff-67 says:

    Vadim, я полностью согласен с Вами по поводу “Российского дома будущего”. Сплошное пустозвонство. Стоимость жилья зависит не настолько от стоимости материалов, сколько от спекулятивной составляющей.
    Жилье – средство накопления капитала. Инфляция не позволяет
    накопить капитал в ден. знаках и если у индивидуума появляются свободные деньги он вкладывает их квадратные метры. Тут бы об оздоровлении экономики подумать. Ан нет… Будем строить дома из картона. Это у нас называется “ИННОВАЦИЯ”.

  22. Игорь says:

    Игорь: Что-то мне от этих разговоров стало страшновато. Вы хотите изменить общество, что от Вас не зависит, но остаться с архитектурой , то есть с Вашей профессиональной деятельностью,в прошлом веке.
    К теме “Дом будущего” надо было обратиться давно, и что этим, инициативные люди , наконец, занялись, не свидетельствует о том, что они глупее нас. Ведь в Ваших речах мысль,что многое нам следует догонять, повторяется неоднократно.

  23. Игорь says:

    Игорь: Вадим, Ваши инсинуации о НАНО… сначала вызвали у меня хохот, а потом… Становится все убедительнее, что при современных экспонентных темпах развития науки, уже в первой половине ХХI века нантехнология станет в архитектуре, да и во всей жизни, доминирующей.

  24. Shu says:

    Вмешаюсь в дискуссию: дело в том, что Игорь прислал мне сделанный им отличный перевод очень интересной статьи о небоскребах в Лондоне. Она написана Яном Грегором и опубликована в журнале, который выходит в Великобритании и Ирландии. Публиковать ее без согласия автора я не могу, однако для ознакомления активных участников и читателей все-таки выкладываю в виде присоединенного файла. Только для своих! http://www.forma.spb.ru/archiblog/wp-content/london-neboscreb.doc
    Игрь, большое спасибо:)

  25. ermakoff-67 says:

    Да, Фостеру только дай в руки нанотехнологию, таких огурцов соленых
    повыращивает…

  26. Spiral says:

    нанотехнологии в архитектуре и Фостер имеют вертикальную интеграцию на горизонтальном поле производства новых материалов

  27. Vadim says:

    Игорь, несмотря на свои шутки по-поводу НАНО я очень серьёзно отношуь к современным субстроительным технологиям. По одному из своих образований я электронщик, причём в своё время делал собственные разрабртки. Поэтому для меня слово НАНО немного режет ухо. При всём уважении к господину Путину все высокопоставленные личности, а потом и вся страна начала повторять слово “НАНО” даже не вдумываясь в суть. На настоящий момент и в ближайшем будущем в технологии жилья будет и должна применятся микроэлектронника. До “НАНО” ещё достаточно далеко, хотя очень много бестолковых разговорах о НАНОнинации.
    Просто НАНОнизм какой-то !
    НАНОнисты достали… рџ™‚

  28. Игорь says:

    Игорь Вадиму: Не опасно ли на основании лишь крайне индивидуализированных убеждений отрицать явления, которые начинают играть в развитии общества цивилизационное значение?В пользу нанотехнологии говорит и нобелевская премия, присужденная его открывателю Рихарду Фейнману. Не думаю, что большие государства затрачивают на развитие нанотехнологии миллиарды безрассудно. “Нанотехнологи перевернут мир, как перевернули его информационные технологии. Сначала человек перевел “в цифру” информацию, что привело к появлению компьютеров, нового качества связи. Теперь мы переведем “в цифру” самую материю. Материальная сфера будет полностью оцифрованной, аналоговый мир устареет. Ученые, которые работают в области нанотехнологии, неминуемо отойдут от узкой специализации и станут натурфилософами, как во времена Ньютона, когда науки еще не были разъеденены, но существовла их интеграция” (А.А.Фурсенко).
    К стати, именно с нанотехнологией специалисты связывают будущее электроники.

  29. Игорь says:

    Игорь: Превентивно позволю себе встать на защиту и других, не менее революцонных архитектурных трендов – дигитальной архитектуры, виртуального пространства, параметрического дизайна, наконец, области, обещающей наградить человечество новыми измерениями – М-теории. И здесь сошлюсь на авторитетное высказывание: ” Со своего убогого трехмерного мира мы просто не способны оценить всю привлекательность многомерного мира, который будет неизмеримо более фантастичным чем вся фантастика” (Алексей Старостинский).

  30. ermakoff-67 says:

    Если Вам не нравится трехмерный мир, вы хотите бежать от него то
    человечество изобрело уже пару способов ухода от реальности: алкоголь и наркотики. Если вам не нравится трехмерный мир, то это пожалуй, медицинская проблема. Не архитектурная.

  31. Игорь says:

    Игорь: Господин Ермаков-67! В продаже находится монография Briana Greena “Элегантная Вселенная”. Вам ее необходимо прочесть, а то получаются вместо серьезных рассуждений базарные

  32. Vadim says:

    Уважаемые, Господа!
    Архитектура трёхмерна!
    К многомерности архитектуры можно отнести бутылочки с алкоголем и другими современными “яствами” (ЛСД и прочее), которые могут находится внутри (архитектуры) и добавлять множество других измерений. В этом согласен с г-ном ermakoff-67.
    Можно ещё добавить виртуальные миры (компьютерные), польза от которых, естественно есть, а вред только начинают изучать.
    Однако на мой взгляд, то, что добавляют к архитектуре НАНОиды и НАНОпроповедники, не есть АРХИТЕКТУРА – это субАрхитектура.
    Г-н Игорь: мне хотелось-бы заметить, что в мире существует огромное количество замечательных книг и трактовок мира тоже огромное количество.
    рџ™‚

  33. Shu says:

    Любезные ermakoff-67 и Vadim! Ваш консерватизм меня удивляет – Игорь просто пытается раздвинуть границы обыденного архитектурного сознания, а вы реагируете на его высказывания как инквизиторы на постулаты Коперника. Попадись вам какой-нибудь Бакминстер Фуллер, вы бы его точно сочли сумасшедшим:). Меня угнетает чувство вины: по разным причинам долго не могла опубликовать оочень соответствующую теме статью Игоря (приношу ему глубокие извинения). Она наконец-то появилась здесь: http://www.forma.spb.ru/magazine/digital-forms.shtml

  34. yury says:

    Статья, конечно, толкает на массу размышлений относительно современных концепций миропонимания и места архитектуры в нем, но, к сожалению, как и написано в статье, на данный момент архитектору не остается ничего иного как ждать научных прорывов, работая с тем, что имеется во времени настоящем. Конечно нельзя не согласиться с тем, что развитие архитектуры и науки должны идти параллельно, мало того существуют случаи, когда именно архитектура в своих концепциях являлась катализатором научного развития? Но как архитектура самостоятельно сможет вылезти из границ трех измерений?
    Что мы можем сейчас? Смаковать и облизываться думая о безграничных возможностях? Проекты Захи, Ван Беркеля и Френка Гери несмотря на свою дигитальность и инновационность целиком объясняются трехмерными методами построения и устройства, хотя и претендуют на большее. И конечно нужно продолжать работать в этом направлении. К сожалению пока уделом архитектора, в большинстве случаев, остается игра с трехмерным пространством (при этом нужно заметить что далеко не все еще и от двухмерного отошли…), с созданием иллюзий в нем и новыми вариантами развития.
    Будет день – будет и пища.

  35. Vadim says:

    Уважаемая, Shu!
    Прочитал труд Игоря и хочу заметить, что со ВСЕМ, что там написано я почти полностью согласен.
    Более того.
    Эта статья можно сказать материализует мой собственный взгляд на многие вещи в архитектуре!
    Выражаю Игорю Глубокую Благодарность за данный Труд!
    (не шучу на этот раз).

    Я, в очередной раз убедился, что скудность и скупость чат, блог общения может привести к тому, что люди с похожими взглядами могут по-разному говорить об одной и той-же проблеме.

    Уважаемая Госпожа Shu!
    Предлагаю в ближайшее время собрать несколько человек, которым интересна данная тема на Skype-Видеоконференцию!
    Я уверен, что более динамичное общение (голос, видео)единомышленников и опонентов послужит ОБЩЕМУ развитию, развитию блога и каждому поотельности.

    P. S. Если кто-либо использует другие средства видео-интернет-связи, то их выбор, думаю стоит отдать хозяйке блога. А мы уж подстроимся, скачаем проги и потренируемся. Я, например, пользуюсь скайпом и в принципе он меня устраивает.

    До встречи на видеоконференции!

  36. ermakoff-67 says:

    Остается непонятным, почему бы с помощью нанотехнологии не вырастить нормальный дом. Мне, например, серые огурцеобразные
    объекты (см. иллюстрацию в статье) не доставляют эстетического наслаждения. Все таки это напоминает идейный кризис, в результате
    которого развивается архитектурный нигилизм, отрицающий
    опыт прошлого. Я бы назвал это “архитектурным большевизмом”.
    Коммунизм, большевизм, это придуманные нежизнеспособные
    теории, поскольку нельзя отрицать опыт накопленный тысячелетиями.
    Интересно, например, как избежать прямых углов. Пол и стены в домах будущего тоже будет криволинейными? Видимо, придется выращивать специальные стулья, чтобы автору статьи было на чем сидеть в позе роденовского “мыслителя”. Также интересно, кто будет контролировать
    воспроизведение новых и новых форм с помощью нанотехнологий.
    В конце концов все это превратится к необратимый процесс, наподобие автомобилизации. Вначале и автомобиль тоже был благом, а теперь в этом можно сомневаться. Так и нанотехнологии хороши будут до поры до времени. Я бы не захлебывался от восторга.
    уже трудно сказать

  37. Vadim says:

    ermakoff-67
    Да и для меня огурцеподобные дома тоже особого эстетического удовольствия не вызывают, однако я думаю, что это только пример дигитальной архитектуры. Это пример того, что не стоит себя ограничивать.
    Я, например, с большим удовольствием жил-бы в “огуречном городе”, чем в “правильном” в котором живу сейчас. Архитекторы-дегенераты прилаживают к уродливого вида коробкам какие-то немыслимые башенки и думают, что это современно.
    И, к сожалению такой “архитектурой” заполняются все российские города.
    Вспоминаю время 20-25 лет назад, когда русские музыканты говорили: “Дайте НАМ такие-же инструменты как у “НИХ” и мы сыграем как “ОНИ”.
    Сейчас у “наших” инструменты не хуже, чем у “ихних” (сленг), однако коли руки и уши растут из задницы, то уж ничего не сделаешь…

    Так-же и современные “БАШЕНКОделы”.. .
    Какая нафиг им многомерная архитектура??? Они не только не могут мыслить 3D, а зацикливаются в 2D мышлении, делают 1D, а получается 0D-уродство.

    Игорь, конечно оптимист и немного забегает вперёд, хотя первая модель, показаная в его статье очень даже впечатляет. Я-бы с огромным удовольствием ехал в такой офис и работал-бы там.
    Я считаю, что такие статьи очень нужны для разширения пространственного восприятия (не имеется ввиду “расширение сознания” рџ™‚ ).

    К сожалению у нас в стране ситуация парадоксальная. Питер считается одним из образцов русской архитектуры.

    Проектировал итальяшка.

    Стоит сказать нашему архитектору, что ему просто необходимо посетить Венецию, Флоренцию, Рим, сразу косые взгляды и отторжение. рџ™Ѓ
    1917 так поломал наш мир, что ещё долго будет продолжаться след отторжения “всего и вся”…

    P.S. Так как насчёт онлайн видеоконференции ? ? ?

  38. Shu says:

    Vadim:) я -за конференцию, просто , во-первых, сечас в цейтноте, во-вторых, лично я могу поучаствовать БЕЗ видео (использую тоже Скайп), но не уверена, что у Игоря он есть.
    Игорь, если Вы готовы воспользоваться системой бесплатной связи (нужен только микрофон и наушники), сообщите: я уверена, что Вадим Вам поможет подробными инструкциями:)

  39. Игорь says:

    Игорь: Я имею и пользуюсь скайпом (с видеокамерой). Инициативу Вадима поддерживаю

  40. Vadim says:

    Скайп! Ура!
    Shu Камера USB стоит от 450 до 800 (крутайа) рублей.
    Если денек жалко, то готофф скинутся рџ™‚
    webmoney
    Игоря потрясём! Можт чёнть и звякнет (цитата из “Буратино”)

    Если цейтнот, то можно заранее договориться на выходной например, или когда погода испорится…

    Shu, Игорь, Vadim почти готовы. 3 чела набралось! Уже норм.

    ermakoff-67 молчит…
    Думает наверно рџ™‚
    Но без него будет скучно.

    yury, Spiral, Валерия !
    никого не забыл?

    Присоединяйтесь !

    _ _ _ . . . _ _ _ _ _ _ . . . _ _ _ _ _ _ . . . _ _ _
    _ . _ .. _

    P.S. Нужно какнибудь назвать мероприятие. Например Shu-форум или Shu-конфа или укуShu рџ™‚
    И предупрелить всех мылом.

  41. Игорь says:

    Игорь: Все тому же Ермакову-67 и др. Товарищи! Я вовсе не навязываю архитектурной практике с сегодняшнего дня перейти на нанотехнологию или на другие измерения. Я хочу лишь акцентривать Ваше внимание на факт наличия ( в частности, в Западной архитектуре) развития иной эстетики,иных технологий и пр. Делать вид, что ничего не происходит, и что это нас не касается, потому, что у нас по этому поводу иное мнение ничто иное как тактика страуса : голову в песок и пускай все горит воруг меня.
    Вот по этому поводу мнение моей жены (потребителя архитектуры): Обстановка-то абсурдная:”Восьмидесятилетний старик пытается своим сорокалетним коллегам рассказать о новых архитектурнных трендах. Да им это не нужно. Посмотри, на что они акценнтируют свое внимание “. Мальро говорил: “Если ты не умеешь мечтать, то ты не способен бороться”.А мир-то движется. Не знаю, знакомы ли Вы с “восьмым чудом света”: с проектом небоскребов Dubai Towers, строительство которых сейчас начинается . По своей архитектуре, форме ( прообраз мерцающего пламени свечи), конструктивном решении, предполагаемой технологии возведения небоскребы беспрецендентны. В проектировании их и в стороительстве принимают участие сотни архитекторов и инженеров. Давайте их обхаим, так как это не укладывается в наше совковое сознание. Но только задумаемся – кто от этого выиграет?Относительно наноархитектуры. Я также не представляю себе что, с этого может выйти. Предполагаются совершенно иные архитектурные формы. Как мы это освоим сказать трудно.
    Дополнительных измерений кроме пресловутых трех мы может быть никогда ( несмотря на обещания физиков и математиков) и не дождемся. Но лишить архитектора мечты ( особенно студенческую молодежь), надежд нельзя.Тем более, что вдруг такое случится! (надежды на Женевский ускоритель)

  42. Vadim says:

    Игорь!
    Мне почему-то кажется, что ermakoff-67 имеет похожие взгляды, но его раздражает 4е и дальнейшее увеличение измерений в архитектуре.
    Несмотря на то, что я полностью согласен с тем трудом (статья), который Вы переводили, всёже очень раздражает приставка НАНО.

    Всё дело в том, что МИКРО делать ещё не научились (в России)…

    Может быть я просто её (приставку) по-своему воспринимаю.

    Я,лишь хочу заметить, что большинство молодых современных студентов думает в 2D.
    Если им пытаться донести до сознания многомерные миры, то не научившись творить в 3D они такого понаделают!
    В этом я полностью согласен с ermakoff-67.

    Срочно на видеоконференцию!
    Будет драка рџ™‚
    Будем крошить мониторы рџ™‚

  43. Игорь says:

    Игорь: Здравствуйте,Вадим! Спасибо за письмо.Оно, мне кажется, охватывает главные моменты нашей дискуссии. Здесь явно столкнулись два мировоззрения. Представители одного, так сказать “темные лошадки”, которые обустраивают тяжелым,не всегда благодарным и достаточно оцениваемым обществом трудом , нашу жизнь . На них-то и держиться эта жизнь. В силу специфики их труда они мечтают о хорошем СНиПе. Так, чтобы было все ясно, что надо делать.(Я знал архитектора, переквалифицировавшегося на конструктора, который в адрес кафедры архитектурного проектирования любил говорить: “Да не морочьте вы головы студентам- Дайте им СНиП, там все написано”. Представители другого направления – романтики, поэты,мечтатели. Архитекторов в России было много, но мы знаем лишь о мастерстве единиц : о Растрелли, Баженове, Воронихине, Казакове… Знают все , начиная со школьника, Пушкина. Хотя людей-то было сколько. Так и напрашивается аналогия с квантовой механикой – наукой неясной, загадочной.( один из знаменитых практиков квантовой механики Рихард Фейнман писал:”Существуетт мнение, что теорию относительности пониает лишь одиннадцать человек , хотя было время, когда понимал ее лишь один.И лишь, когда он написал о ней статью, теорию более-менее поняло несколько больше. Что касается квантовой механики, то можно сказать, что ее не понимает никто”. Это не мешает стать квантовой механике одной из основополагающих наук современности, объясняющей сущность материи, вселенной. С квантовым компьютером связываются перспективы развития знаний в ХХI столетии . Мы как будто бы не очень любим Фостера, Либескинда, Заху Хадид. Но это они создают эпоху, если хотите – цивилизацию . Их творческий интеллект выделяется на фоне обыденщины. Это останутся их следы, как символы цивилизации. Они перейдут в историю,как смелые идеи современников.Все то наследие, что оставили после себя практики со сниповской идеологией также перейдет в историю. И, хотя их сооружения продолжают выполнять (иногда и не плохо ) свои функции, тем не менее их трактовка всегда будет более низкой а то и неуважительной ( В Чехии,например, жилые дома пятидесятых именют “панеляками”, в Италии “ночлегарнями”). Если студент (современный) не освоил 2D, так это потому, что его не научили мечтать, не рассказали ему, что уже существует , стающая все более популярной в архитектурной практике, версия 3D – определяющая параметрическую философию строительных конструкций. То есть существует иной мир воображений.Относительно дополнительных измерений .Самая большая фантазия современности, инспирированная математиками и физиками.

  44. Игорь says:

    Игорь(продолжение) Все великие архитекторы были мечтателями. “Научные труды Ле Корбюзье, -спорят искусствоведы- благодаря заложенным в них мечтам о будущем архитектуры, ценнее его реализованных объектов”. Мечтателями были визионеры Луис Кан
    и Франк Лойд Райт. О динамичной архитектуре мечтает Ф. Гери, о дематериализованной -Ларс Спийброэк.Архитектор может себе позволить мечтать о дополнительных измерениях в архитектуре. Мечтать вместе с физиками и математиками, которые не боятся рисковать авторитетом всей своей специальности. Если Женевский великий адроном калайдера (стоимостью 4,4 миллиарда фунтов) не оправдает их умозрительных предсказаний, то катастрофические последствия фундаментальных наук даже трудно предсказать. А если оправдаются? А архитектор будет сидеть, сложа руки?Наступит не меньший кризис, только уже в архитектуре. Высказываются всякие страхи о наноархитектуре. Действительно опасность здесь самая реальная. Появились первые “машины” из нескольких атомов Стали реальностью углеродные нанотрубки, позволяющие инженерам мечтать о лифте на луну. Наноидеи оправдываются экспонентно.и в других областях. Студенты, мечтайте, как мечтают ваши коллеги в Чехии, Голландии, Германии в своих Workshopˇах. Если вы в этом году кончаете учебу и если предположить, что вам предстаить работать не мене З5 -40 лет, то несомненно вы захватите эпоху наноархитектуры а может быть и новых измерений. Удачи вам!

  45. ermakoff-67 says:

    Бытие определяет сознание…Правильно старина Маркс сказал.
    У нас одно бытие, на Западе и Востоке совсем другое. Еще кто-то
    сказал, что русские это неандертальцы с атомной бомбой. В общем то так и есть. Наша архитектура всегда будет вторична по отношению к западной. И музыка. И автомобилестроение. И все остальное.
    Потому что в России никому это по настоящему не нужно. Если вы хотите вырастить цветок, вы будете ухаживать за ним, поливать, выпалывать сорняки, и так далее. Любое искусство такой же цветок, его надо лелеять. Цветы не растут на камнях. Почему эпоха Возрождения стала возможна? Потому что правители были просвещенные. Могли отличить настоящее искусство от суррогата. Сейчас же заказчики у архитекторов – купцы, торгаши необразованные. Что они могут понять?
    Нет конкурсов нормальных, нет денег чтобы в этих конкурсах нормально участвовать, нет архитектурного сообщества. О какой архитектуре будущего можно в таких условиях говорить? Пока не вижу
    я никакого будущего у нашей архитектуры. Викторов наше будущее?
    Можно японцев, конечно, приглашать, французов разных.
    Но на мой взгляд это предательство нации. Откуда тогда местным талантам взяться? Так ведь наши правители и в средневековье поступали, греков, потом итальянцев приглашали. А русским строителям собора Василия Блаженного глаза выкалывали.
    Неосредневековье сейчас! А вы про нанотехнологии рассуждаете…

  46. ermakoff-67 says:

    По поводу жизни в огурцах: архитектор Левинзон построил под Питером “бионический дом”. Так в нем заказчик жить не смог, да и
    продать его проблема. В общем, на практике получилось, что
    Левинзон просто выпендрился за чужие деньги.

  47. Shu says:

    ermakoff-67, относительно дома Левинзона, точнее -его заказчика и прочих нюансов, Вы жестоко заблуждаетесь. К сожалению, я не могу раскрыть более достоверную информацию по этическим соображениям. Но даже если бы Вы были правы по факту, Ваша реплика подтверждает Ваши собственные слова о том, что в России не умеют “лелеять искусство”. Причем не только необразованные люди. И даже, на мой взгляд -в основном не они…

  48. Vadim says:

    Да уж!
    Ничто так не может уничтожить хорошие идеи архитектора, проектировщика и конструктора, как СНиП.
    СНиП – это как устав в аримии. Он есть, но служить по нему нельзя. Если-бы в армии на 100% служили по-уставу, то пришлось-бы перестрелять всех генералов рџ™‚

    СНиПы написаны так, чтобы инициировать настоящую войну между заказчиком, проектировщиком и строителем.
    Самое ужастное, что у нас в стране активными темпами продолжается СНиП-мышление, СНиП-строительство и СНиП-обучение в вузах.
    Отсюда и мышление 2D…

    Естественно, СНиП-приставку я употребил гипотетически. Она обозначает скудность и ленность мышления, которому УЧАТ (! ! !) сегоня молодых ребят.

    3 дня назад я разговаривал с молодым электриком лет 20-ти и пытался убедить его, что нельзя электропроводку вмазывать в стены, так как она может испортится, может понадобится другое сечение провода итд.
    Он сказал, что я ничего не понимаю и сослался на СНиП и ПУЭ (для меня эти слова хуже мата)…

    Я спросил, а как-же в Европе и во всём мире? Проводка лежит в канале и её можно всегда заменить или перетянуть! Он ответил: “мы не в Европе!”.

    20-ти летние мальчишки мечтают о машинах, пользуются интернетом, сотовыми телефонами, iPodами и прочими дарами современной цивилизации, а думают, как дремучие деды!
    Почти никто из таких “продвинутых” не учит иностранный язык (я не имею ввиду нулевой уровень институтского иностранного), чтобы элементарно залезть в интернет и посмотреть, что творится с технологиями во всём мире!
    Самие-самые едут в москву на мосбилд, где им “втюхивают” и “впаривают” сотни никому не нужных старых технологий, которыми мир давно уже не пользуется, но которые ещё производят для таких стран как наша.

    Страшная ЛЕНЬ!

    Нафиг нужно? Лучше задницу на печке погреть, как Иванушка-Дурачок!

    Ужас!
    Куда катится наша страна?
    Что будет, когда “такое” молодое поколение начнёт ей управлять ???

    P.S. Как насчёт видеоконференции ???
    Господин, ermakoff-67 ???
    А ? Скайпом пользуетесь ?

  49. Vadim says:

    Игорь, ermakoff-67, Shu !
    Только непрерывное общение, дискутирование, споры смогут нас спасти от однобокого восприятия мира и посредственности!
    Читая блог и Ваши реплики я чувствую собственное движение вперёд.
    Спасибо!

  50. yury says:

    Ну зачем же так жестко о снипе. Не хочу конечно выступать в его защиту, но говорить категорично и однозначно что снип – абсолютное зло тоже неправильно (как минимум претит законам диалектики). В свое время снипы имели назначение упростить процесс строительства в развивающейся стране, они аналогичны госту например. Вы же любите есть колбасу, изготовленную по нормам, без сои, лишних красителей, консервантов, гмо и т.п. Снип служил аналогичным инструментом. Да и к тому же, в снипе нигде не сказано, что нужно делать исключительно так, как написано, это лишь ориентировочные минимальные нормы, которые нужно брать в расчет (по крайней мере, так им следует пользоваться). Снип не заставляет делать музей круглым, а жилой дом квадратным, он и создавался с абсолютно другими требованиями – облегчить рутину процесса проектирования, а не мешать полеты мыслей и фантазии. А ретрограды, прячущиеся за снипом от собственного узколобия и лени всегда найдутся. Но составляли его далеко не глупые люди. И уж конечно он требует постоянных пересмотров, коррекций в условиях изменяющихся технологий, научных и общественных тенденций. Например, Ле Корбюзье составил собственную модульную систему, она в некотором роде тоже является его снипом, но мы же ее не хаем, даже при том, что может сейчас она и не подходит. А в Голландии раньше не было норм по устройству лестниц и все падали и калечились, итог – сейчас в Нидерландах есть нормы по устройству лестниц.

  51. yury says:

    А человеки, они все похожи, у них есть руки и ноги с размерами, лежащими в определенных рамках. У них легкие с определенным объемом. И каждому находящемуся с тысячей других в театре, например, нужен определенный объем воздуха, определенное превышение зрительного места, определенный маршрут для эвакуации в случае необходимости. Таких определенностей миллион и снип создан исключительно для того, чтобы их учесть, а не для того, чтобы они мешали творчеству молодых! То, что им в личных целях пользуются нечистоплотные чиновники-коррупционеры далеко не показатель зловредности. С тем же успехом и вилкой можно убить, но вилка – полезный предмет. Отмените все подобные нормы и начнется анархия, каждый начнет, как говорит ermakoff-67, выпендриваться и самовыражаться, называя что попало высокими материями. В любом деле должны быть рамки. Правильно написано в статье Игоря о перспективности и ретроспективности архитектуры, мы же опираемся на то, что знаем.

  52. Vadim says:

    yury,

    Я небыл-бы против СНиПов, лет этак 30-40 назад, когда небыло ни компьютеров, ни цифровых фотоапаратов, лазерных дальномеров, тахеометров, баз данных (проектов) и так далее.

    Я не против тех умных людей, которые их составляли!

    Я резко против СЕГОДНЯШНЕЙ ТУПОСТИ И ЛЕНИ !

    Против НЕВЕЖЕСТВА и ДИЛЕТАНТСТВА, которое покрывает большинство конструкторов вызубренными за многие годы СНиПами.

    У нас даже в ходу слово “Проектанты” очень похожее на “Мутанты”.

    В нашей стране не ценят молодых людей, которые с помощью современных средств способны быстро и оперативно решать задачи…
    Не дают им развиваться!

    У нас на фирме есть книга толщиной 5 сантиметров формата А4.
    Книга итальянская.
    Пособие с размерами и нормами для проектирования.
    По ней можно проектировать практически всё.
    Привожу перечень:
    Жд,авто вокзалы, аэропорты, индустриальные здания и территории, склады, магазины, агрокомплексы, офисы, тюрьмы, спорткомплексы, сервисы всех разновидностей, больницы, рестораны, театры, видео и аудио студии, архитектурные студии, бассейны крытые/открытые, стадионы крытые/открытые, школы, учебно-методические центры, лаборатории, музеи, библиотеки, информационные центры, жилые дома и виллы, студенческие городки, дома престарелых, гостиницы. Туда входят рекомендации по быстрому проектированию. Всё конкретно, подробно, наглядно.
    В этой книге собран огромный СОВРЕМЕННЫЙ европейский опыт проектирования.
    Самое главное то, что там в основе всего лежит эргономика.

    Сказка ?

    Верится с трудом, что можно собрать столько материала в одной книге ?

    У нас хоть кто-нибудь задумался, что такие книги как воздух необходимы России ?

    НЕТ!
    Мы САМИ с УСАМИ!
    Нахрен нам европа?
    Мы кого хочешь шапками забросаем!

    Может быть и задумывался!
    Наверное!
    Я не слышал о таких людях.
    К сожалению.

    Никому нахрен, ничего ненужно!

    Может быть только в блоге, уважаемой госпожы Shu можно найти понимающих людей.

    Для этого и пишем сюда.

    Для этого предлагаю (ещё раз) собрать видеоконференцию.
    Живое общение полезней!

    P.S. Ребята, которые работают с этой книгой называют её “Библия”…

  53. Vadim says:

    А ещё в той книге “Библии” в разделе связаном с агрокультурой есть рисуночек хрюшки с поросятками и размер, который она занимает вместе с ними.
    В СНиПах этого не найдёшь, а если и найдёшь, то это на нескольких страницах.
    Вот так!

  54. ermakoff-67 says:

    Я с Вадимом согласен, мы практически братья по разуму.
    СНиПы это наследие советской империи. Один СНиП вполне может противоречить другому, они могут быть утверждены Госстроем, но не завизированы минюстом, поэтому непонятно для чего же их издавали,
    ведь юридической силы они не имеют.
    Масса путаницы в общем. И это очень удобно для чиновников.
    В царской России строительное уложение, где собраны строительные
    нормы того времени, тоже издавалось в виде нетолстой книжицы,
    (ее автор между прочим – граф Рошефор). Там описано все, от кладки стен до сметного расчета. И какие дома тогда строили между прочим!
    А сейчас – сплошное убожество.
    Определенные нормы должны быть, но нельзя доводить до абсурда,
    когда вместо творчества архитектор должен тратить время, чтобы читать массу бесполезной макулатуры. Еще эту нормативную базу постоянно редактируют и масса дельцов зарабатывают на платном обновлении баз, хотя госстрой мог бы все СНиПы разместить в инете, но почему то не хочет. Скорее всего потому что это грандиозная кормушка.
    По поводу Скайпа: Скайп у меня есть, но предпочел бы пообщаться за кружкой пива. Жаль не все из Питера, наверное.

  55. ermakoff-67 says:

    Кстати, по поводу книги. Это было бы здорово в одной книге собрать
    строительные нормы. Ведь в работе с нормами тоже должна присутствовать определенная эргономика. Правда, минюст наш вряд ли такую книгу завизирует. Да и на госстрой надеяться нельзя.
    С помощью чего тогда дурманить сознание творцам? А именно этим
    они и занимаются. Это фарисеи 21 века. Шарлатаны.
    Мой вывод – госстрой и минюст это порочные, бюрократически паразитические структуры.

  56. ermakoff-67 says:

    А что за страшная тайна с домом Левинзона? В нем завелись приведения?

  57. Vadim says:

    ermakoff-67
    Насчёт пива, я ЗА!
    Правда я из Тулы, однако, если удастся собрать народ (единомышленников) в Онлайне, а потом договорится о встрече мог-бы и подъехать.
    Без проблем!

  58. Vadim says:

    Насчёт дома Левинзона хотелось-бы от себя сказать следующее:
    Гауди создал форму похожую на что-то живое и гармоничное, хотя и очень революционное, а Левинзон, похоже решил его переплюнуть. Изгибы – “изгибистее”. Текучесть – “текучее”. Кривизна – “кривезнее”. Похоже, что Левинзон хотел, как лучше…
    Работы Гауди и Левинзона я видел только на фотографиях, однако впечатление в корне разное. Вот для меня, вход в дом Левинзона напоминает, извините, задницу. Может быть поэтому там не находится желающих пожить?
    Я сам, с огромным удовольствием пожил-бы в классической итальянской вилле.
    Правда дороговато…
    Хотя не дороже “задницы”…
    Да и места получше и почище…

    P.S. Много людей, которые хотят быть “Гаудистее”, “Рафаэлистее”… Но…

  59. Yury says:

    лично я буду в Питере 24, 25 и 26 числа

  60. Игорь says:

    1. Современные технологии архитектурного проектирования пока еще в СНиПе нуждаются . Почему мы относимся к ним критически? По двум причинам: 1. Абсолютизация СНиПа происходит потому, что вообще ясного законченного предмета, именуемого Теорией архитектуры, не существет. Читается он в архитектурных вузах весьма специфически. То преподаются тот же СНиП, то типология, то проводится выборочный анализ отдельных исторических объектов.Защищая свою позицию. чиновник использует СНиП умело и уверенно 2. СНиП становится, таким образом, мощным инструментом в борьбе с архитектурной неопределеннолсью, если хотите – с романтикой, поэзией, которую архитектор-творец в виде душевного выражения выносит на суд чиновника. В пятидесятые годы директивными решениями Госстроя требования СНиПа всячески узаконивались, и нарушение их не допускалось
    Без целенаправленного обобщения отечественной и зарубежной практики , творческих трендов, достижений в области материаль- ного и технологического оснащения архитектурно-строительного комплекса навряд ли в архитектуре ХХI столетия можно что-либо изменить.
    “Сниповский “характер давления на архитектора , можно сказать, одинаковый во все мире. Об одном буквально анекдотическом случае мне рассказал во время научной стажировки во Франции ведущий конструктор Ле Корбюзье В.Бодянский : При утверждении проекта Лучезарного города в Марселе чиновник потребовал от Ле Корбюзье устройства с Торговой аллеи Жилой единицы дополнительного эвакуационного выхода. Ле Корбюзье этот выход делать отказался, считая, что выходов достаточно, а само здание отличалось высокой пожароустойчивостью. Тогда чиновник сказал: “Разрещения на строительство вы не получите!”. Раздосадованный Ле Корбьюзье пришел в мастерскую и дал рядовому сотруднику задание :”Сделай ему этот выход” . Самое “смешное” наступило позже, когда одна из скандинавских журналисток опубликовала о Ле Корбюзье монографию, в которой лестнице, примыкающей к торцу здания, посвятила целую главу, восхищаясь ее скульптурным изяществом, композиционной уместностью, вообще, высоким художественным мастерством великого архитектора.
    2. Конфуций сказал: Хочешь узнать политическую ситуацию государства? Послушай , какие песни они поют.
    Юра, скажите пожалуйста, какова тема Вашей диссертации? Уверен наша интеллектуальная компания способна на положительные инъекции.

  61. Vadim says:

    Насчёт положительных и полезных “инъекций” +5000 ! ! !

  62. Vadim says:

    Гус КрасавчеГ ! Наши 20 лет в заднице просидели!

  63. Shu says:

    Раз уж пошел такой оффтоп -Аршавин тож неплох!:) Какой 3 гол!!!

  64. Vadim says:

    Могу эту тему связать с темой строительства.
    В Италии на стройках работает достаточно много иностранцев.
    Платят им гораздо меньше, чем Итальянцам.
    И только Русские (немногие, но всёже) получают столькоже, скольго граждане Италии.
    Это говорит о том, что если наших поставить в правильные условия, то они молодцы.
    Так приозошло и с нашей футбольной командой.
    “Рыба с головы гниёт.”
    И наоборот.

  65. ermakoff-67 says:

    Удивительно, но по поводу дома Левинзона у меня возникали похожие
    ассоциации, что то вроде “Задницы таракана”. О чем думал Левинзон?

  66. Vadim says:

    Скорее всего он думал о том, чтобы стать “Гаудистее” рџ™‚
    Не хочу всех доставать своим восхищением Италией, но итальяшек есть одно очень интересное выражение: “Abastanzza bene”, что значит “Достаточно хорошо”.
    При простате написания у этого выраения 2 значения.
    1. Простое – достаточно хорошо. Что-то вроде русского “вполне хорошо”
    2. С глубоким смыслом – что означает Достаточно! Стоп! Хорошо! И если дальше улучьшать, то будет хуже.

    Нашим Русским архитекторами дизайнёрам очень часто не хватает внутреннего тормоза.
    Наши дизайнёры, самые дизайнёристые в мире, а архитекторы самые архитекторастые!

    Видимо Левинзон вовремя не притормозил, вот и получилось…
    Более, чем хорошо…
    Это как женщина с 7-м рџ™‚ размером груди…

  67. ermakoff-67 says:

    Гауди посвятил собору Сограда Фамилиа всю жизнь, однако.
    Все улучшал и улучшал…Только у некоторых есть художественный вкус. А у кого то его нет. В результате получаются смешные вещи.
    Вызывающие ненужные ассоциации.

  68. yury says:

    мое исследование касается архитектурной типологии, а инъекций здесь конечно хватает, спасибо всем

  69. Игорь says:

    Пани Наталья! Покажите, пожалуйста, этот дом (Левинзона) провинции!

  70. Vadim says:

    yury,
    Можно поподробнее?
    Есть вероятность, что занимаемся похожим.
    2 мысли и 2 яблока (притча).
    Можт обменяемся.
    Мыслями…

  71. Shu says:

    Игорь:) Извините, вот он: http://www.forma.spb.ru/magazine/articles/p_002/main.shtml
    Вниманию всех -у меня не работает почта(: Чинят…

  72. Vadim says:

    Явно они (авторы) счастья “перехреначили” с избытком.

    Ленин, (для меня) – антипод человека, однако правильно, мерзавец, говорил: “Лучше меньше, да лучше!”

    P.S. Интересно, а они его (дом) на компьютере моделировали ? С точки зрения человека смотрели ? Или в 2D проектировали… Наверно если его воспринимать 2D проекциями фасадов. то вроде ничего… Однако 3D …

  73. ermakoff-67 says:

    С помощью нанотехнологий вырастили этого монстра…

  74. Vadim says:

    ermakoff-67
    Если-бы у “счастьяваятелей” в руках были нанотехнологии, то они такого бы наворочали!
    Чёнть в духе “Генетически модифицированная задница таракана, вывернутого по принципу мёбиуса наизнанку 3 раза и связанная в однокриволинейное пространство”. рџ™‚
    Да простят меня, г-н Левинзон и его помощники! Может быть он сам неплохой архитектор, однако все люди иногда пукают. рџ™‚

    Может быть вообще этот дом-есть воплощение видения мира какого-то клиента…

  75. ermakoff-67 says:

    Насколько я знаю, Левинзон долгое время не практиковал и вот таким образом вернулся в архитектуру.

  76. Игорь says:

    Игорь, Право же, господа-товарищи, упрекать нанотехнологию в каких-либо прегрешениях еще рано. Наноидеи в архитектуре еще ничем себя не проявились. Нет ни одного объекта архитектуры, воздвигнутого нанотехнологией. Все находится в основном на теоретическом уровне Это мечта, надежда, фантазия, перспектива человечества о лучшей жизни. И попытки лишить его этого жестоко и с точки зрения потребностей цивилизации неправильно.

  77. Игорь says:

    Госпожа Shu ! Было бы очень уместно и интересно, если бы к нашим
    дискусиям подключились студенты. Международное движение “Дигитальная архитектура”, объединяющее около десятка архитектурных вузов Европы и Америки, возникло по инициативе студентов.

  78. Vadim says:

    Игорь!
    Да мы просто с господином ermakoff-67 цепляемся к слову “НАНО”! рџ™‚

    А ещё ОЧЕНЬ раздражают НАНОнисты, разные, которые призносят слова не вдумываясь в их значение.

    Я не про присутствующих в этом блоге, а про “пингвинов”, которых иногда показывают в СМИ, которые непонимая значения этого слова трубят о НАНОнизации нашей науки.

  79. Игорь says:

    В Библии сказано: Сначала было слово. То, что говорят, это хорошо. И всегда кто-то говоритт толковые вещи, а кто-то мелет чепуху. Сознание привыкает к этим к этим терминам, селекционирует их, они раскрываютсяо и внедряются в жизнь .

  80. Игорь says:

    Почему новые термины раздражают, в общем-то понятно. Человек всегда сопротивляется новому. Чтобы познать новое,надо приложить усилие. В большинстве случаев человек от природы ленив. Он придумывает себе оправдание в отрицании определенных терминов, которые его рздражают.
    До сих пор, пользуясь электричеством, 99% населения земного шара не знает, что это такое, но все знают как включить освещение, холодильник, телевизор, кондиционер.
    Я уже говорил о квантововй механике, которую понимают единицы, но ни один уважающий себя физик в этом не признается.
    Широко известно, что Буш выделил огромные суммы на развитие нанотехнологии. Решение этого вопроса ему далось не легко, поскольку он является верующим человеком, а католическая церковь к нанотехнологии относится весьма отрицательно. Мол, человек не должен вмешиватьсява божий промысел.
    Днями чешский химик получил грант в полтора миллиарда эвро за изобретение наночистящих частиц, используемых покаместь в зубных пастах. В последствии это изобретение найдет применение в промышленности как чистящее средство,

  81. Vadim says:

    Иногда в поп-музыке появляются очень неплохие композиции. Однако, если тупенький ди-джей включит её в день 30 раз, то от этого шедевра быстренько начнёт тошнить, несмотря на то, что музычка очень даже ничего.
    Вот так и режет слух бескончное повторение НАНО, ГЛОНАСС и. т. д.
    Поэтому и цепляемся к словам рџ™‚
    Беззлобно!

    P. S. А настоящие изобретатели в области НАНО очень даже молодцы! Главное, чтобы их изобретения использовались во блоага!
    Китайский изобретатель пороха наверное мечтал о феерверках, а не о войнах…

  82. ermakoff-67 says:

    Церковь права. Не должен человек в божий промысел вмешиваться.
    Мне это напоминает ситуацию когда заказчик пытается подправить
    самолично архитектурный проект. Ну не получается у него лучше,
    а только хуже. Это все гордыня, один из семи грехов…

  83. Vadim says:

    Тощна!
    Гордыня!
    рублёффка-г… ордыня.
    Монстры, затеняющие красивую архитектуру – гордыня…
    Вот только за этот грех дети расплачиваются тем, что мир по-уродливому начинают воспринимать…
    А чиновникам, девелоперам, клиентам наплевать на это…
    Лишь-бы бабла напилить побольше…

  84. yury says:

    я бы не стал опираться во взглядах на церковь. Как показывает история – церковь всегда оставалась самым консервативным институтом и противилась прогрессу, при этом в большинстве случаев оставаясь в невыгодном положении, наламывая дрова не по божески… Вне церкви, конечно, вредителей тоже хватало, я их не защищаю, но превзойти ее в закостенелости крайне нелегко.

  85. Vadim says:

    Кстати !
    О церквях:
    В Риме собираются строить православную Русскую церковь. недалеко от собора Святого Петра (Ватикан). По проекту она на небольшом холме и должна была получится чуть выше верхней точки собора. Папа такого-бы не допустил…

    Так вот хитрые Итальяшки и проект сохранили (высоту) и место, и Папу не обидели.
    Холм срежут и построят.
    Засранцы (в хорошем смысле)!

    P.S. Наверно у нас изуродовали-бы проект…

  86. Vadim says:

    И ещё!
    Полазил однажды в церкви.
    Немного инфы на моём сайтеГе.
    Церковь из 3-х ярусов.
    1-й современный действующий-ему 1000 лет
    2-й подвальный этаж-ему 2000 лет
    3-й фундамент ещё от языческого храма (до крещения Италии)-ему 3000 лет (!)

  87. ermakoff-67 says:

    Хорошо бы башню газпрома закопать в яму глубиной 300м, ради соблюдения высотного регламента…

  88. Валерия says:

    Если приглашаете , то могла бы тоже присоединиться к общению по скайпу!
    Левизон все “это проеткировал не в триD, а ручками рисовал.
    И вообщет-о дом ужасен и в чертиже и в рисуке и в натуре! И не о каком Гауди , по моему мнению, даже рядом упоминать не стоит! Гауди это искусство и ни какие НАНОтехнологии не помогут нынешним нашим “архитекторам”
    достичь уровня Гауди, Ле Корбюзья, …… Воронихина, Росси и т.д., дело не в нанотехнологиях и не в триде моделях , а в потрясающе низком уровни архитектурного образования, низкой духовности, любви к самовыражению любыми путями.
    Кто учит студентов ? Все те же “архитекторы”, которые строят “шедевры”, смотря на которые становится стыдно, чему они могут научить? Только тому , что умеют сами.
    С башней это здорово придумано …… закопать!
    И все же , что с ней происходить. Прочитала где-то , что проет уже согласован. Так ли это и почему все молчат!? Все уже смирились ?

  89. Vadim says:

    Валерия!
    Бе вопросов!
    присоединяйтесь!
    Вопрос только в том, что нужно заранее договориться о времени.
    Я предлагал ето сделать г-же Shu, но она высказалась о катастрофической нехватке времени.
    Можно поробовать организоваться своими силами, если, конечно это не вызовет раздражение у хозяйки блога…
    Помимо организации времени я хотел бы ещё предложить каждому подгостовить свой собственный докладик на свою-же тему. Конференция поживей получится. рџ™‚

    Насчёт башни…

    Анекдот вспомнил:

    Приехала комиссия принимать объект.
    Прораб выносит чиновнику ножницы на подносе…
    Чин пререзает ленточку, за ним куча народу…
    Подходят к краю глубокой ямы, а на дне огромный прожектор…
    Председатель комиссии спрашивает: “Это что?”
    Прораб: ” Как что? Обьект! Вот чертёж!”
    Председатель комиссии смотрит на чертёж, потом на прораба, потом переворачивет чертёж вверх ногами и орёт: “Идиоты! Это МАЯК!”

    Башня газпрома навеяла…

  90. yury says:

    Да, Валерия, все плохо и просвета не видно. Проектировать и строить мы не умеем, учить тоже, а соответственно и учиться. Кто Вам преподавал? Он тоже находился на потрясающе низком архитектурном уровне? А может Вы учились у Гауди или у Ле Корбюзья?
    Кстати, когда речь идет о 3D проектировании, это вовсе не означает, что нужно использовать компьютер, нужно мыслить пространственно, что конечно гораздо сложнее. И вообще, неужели зазорно ручками рисовать? Конечно компьютер мощный инструмент, он дает массу возможностей и облегчает труд, только вот мозги от этого лучше не работают, это всего лишь орудие.

  91. Vadim says:

    Валерия
    Насчёт “Наших” архитекторов: Подавляющее большинство-АНТИархитекторы.

    До сегодняшнего дня вся система архитектурного образования нашей страны пропитана коммунистической ненавистью ко всему удобному, эргономичному, красивому.

    Многие на эо скажут, что у “нас” ограничение по деньгам и материалам…
    Вздор!

    “Наши” обьекты уже давно стали дороже европейских как по материалам, так и по работам.

    Самое смешное для меня это когда “наши” коммерсанты-специалисты начинают сравнивать цену кв. метра “ТУТ” и “ТАМ”.

    У нас: на выходе бетон (потоки, стены, полы) и жизнь 2-5 лет в стройке совместно с “Равшанами и Джумшутами”.

    У “них” готовое к заселению жильё.

  92. Vadim says:

    yury
    Да Уж…
    Если моск не может родить красивый образ, то ни компьютер ни ручки ни ношшки не помогут.
    Если воображение порождает монстров, то от этого никуда не денешься.

    Есть архитекторы, которые слушают Круга, Шефутинского…и.т.п.

    Соответствующее и видение мира…

    Образы…

    Такая у них и архитектура…

    P.S. Кому нибудь захочеццо выкрикнуть: “Ну и что плохого в этой музыке???” (см. выше).
    Что я могу сказать…
    Без коментариев…
    Мне очень, очень жаль…

  93. Игорь says:

    Относительно конференции. 1. Положительным является то, что целесообразность поддерживают все ее эвентуальные участники. Как видно, количество их увеличивается. 2. Главное руководство конференцией я бы оставил за мадам Shu,это ее домена. Тем более, что она в этом направлении сделала и делает много. Ее опыт, знания, интеллигенция вне конкуренции . Как все великие дела, так и в этом случае руководящий аппарат имеет естественную тенденцию к расширению. Заслуживают положительной оценки и одобрения инициативы Вадима. Я бы предложил считать его заместителем главного организатора. 3. Согласен с идеей Вадима, что каждый активный участник должен подготовить экспозе. Нужно только договориться о его размере. По времени оно должно быть, очевидно, до пяти минут. Относительно содержания. Мне кажется, что это не должно быть изложение собственных (локальных) бед (производственных, финансовых) докладчика , или даже самая остроумная и бескомпромисная критика а его понимание, видение, короче, его концепция архитектуры ХХI столетия. Докладчик кратко представляет себя (возраст , образование, занятость) . Хочется больше знать друг о друге.

  94. Игорь says:

    И: после принятия Программы конференции, дайте нам несколько дней на ее осмысленье

  95. Pingback: » Архитектурная видеоконференция - архиблог Шу
  96. Shu says:

    Господа! Я вышла из цейтнота и счастлива, что Вы и без меня самоорганизовались. Это просто здорово, архитектура выросла в моих глазах:) Отдельное спасибо Вадиму за идею и настойчивость и Игорю -за комплименты, расточенные в мой адрес. Для удобства обсуждение предлагаю продолжить в посте Архитектурная видеоконференция:
    http://www.forma.spb.ru/archiblog/2008/07/04/architect-conference/

  97. Vadim says:

    Ура, Господа!

    Лёд тронулся!

    Разрешите высказаться насчёт даты:
    Я думаю, что серьёзную конференцию можно организовать к концу августа (когда закончится дачно-отпускной сезон).

    А вот промежуточные (ознакомительные) видеовстречи можно провести в ближайшее время.

    Мне самому очень приятно услышать голоса понимающих людей. Спасибо !

    Я уверен, что нормальным и интеллигентным людям для развития архитектуры Нашей Необьятной Родины нет необходимости ждать, пока кто-то “сверху” не скомандует, что “ПОРА!”.

    Отдельная благодарность хозяйке блога, который, собственно нас и объединил!

  98. ermakoff-67 says:

    Мысль закопать башню газпрома мне как раз навеял известный анекдот про маяк. Стыдится ли мне того что главный архитектор этой безумной башни мой однокурсник Фил Никандров? Кстати, преподаватели его очень любили.
    Насчет доклада не знаю, есть большое желание написать добрую такую книгу про современное русское проектирование. Про полное
    отсутствие авторского права в России, диктат заказчиков и прочий бред и абсурд. К сожалению времени пока нет. Но объединять усилия как то надо.

  99. Vadim says:

    ermakoff-67
    Хм.
    Стыдится нечего!
    Однокурсник, не значит единомышленник или подобное.
    Любовь преподавателей вполне могла обуславливаться повышенной “впитываемостью” их мыслей.
    У нас препады обажают видеть в учениках своё отражение, но никак не индивидуальность.

    Вот такие мысли…

  100. Pingback: » Хаос и архитектура: плюсы и минусы - архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про современная архитектура

Еще про теория архитектуры

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта