Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Архитектурная видеоконференция

Завсегдатаи блога решили провести архитектурную конференцию

Полагаю, что принять участие в ней смогут не только завсегдатаи. Те, кому интересно узнать, каким образом архитекторы дошли до такой мысли, могут ознакомиться с истоками здесь.
Думаю, для начала надо выбрать тему, исходя из того, что конференций может быть несколько, и другие темы можно обсудить позже.
Затем, как верно заметил Игорь, нужно определить регламент выступлений. И, наконец, нужно назначить удобную для всех дату и время. Все это я предлагаю сделать в этом посте.

Автор:



уже 160 мнений на тему “Архитектурная видеоконференция”


  1. Vadim says:

    Ура, Господа!

    Лёд тронулся!

    Разрешите высказаться насчёт даты:
    Я думаю, что серьёзную конференцию можно организовать к концу августа (когда закончится дачно-отпускной сезон).

    А вот промежуточные (ознакомительные) видеовстречи можно провести в ближайшее время.

    Мне самому очень приятно услышать голоса понимающих людей. Спасибо !

    Я уверен, что нормальным и интеллигентным людям для развития архитектуры Нашей Необьятной Родины нет необходимости ждать, пока кто-то “сверху” не скомандует, что “ПОРА!”.

    Отдельная благодарность хозяйке блога, который, собственно нас и объединил!

  2. Vadim says:

    У меня тема “Город без машин”
    http://www.euro-in.eu/carfreecity.htm
    С Вашего позволения, естественно.
    Пока материал в разработке.Хотел поделиться.

    Есть видеоматериал о эко-сити в Австрийском Линце. В ту-же тему. Пока необработан.
    Также материал от одного из разработчиков этого города.

    С 15 по 29 июля уеду отдохнуть.

    На рассмотрение, Уважаемой Shu предлагаю тему “Российский город будущего”.
    Каким он должен быть во всех отношениях.

  3. ermakoff-67 says:

    Город без машин это интересно. Но совсем без машин как то трудно
    себе город представить. А на чем передвигаться?

  4. Игорь says:

    Свое видение конференции я не абсолютизирую, готов выслушать и другие предложения. Это действительно может быть и нечто гибридное. Раз большинство склоняется в вавилону, так пускай это и будет Вавилон´8

  5. Vadim says:

    ermakoff-67 рџ™‚ вот на конференции и раскажу.
    Игорь какой абсолютизм? Интернет-пространство на сегодняшний день самое демократичное! Каждый может и должен двинуть то, что ему нравится! Хоть Вавилон, хоть пирамиды…
    СВОБОДУ МЫШЛЕНИЮ !
    УРА, ТОВАРИСЧИ !

    P.S. Ушёл копать яму для башни газпрома :-))

  6. Sim says:

    Предлагаю тему сравнения темпов развития архитектурного мышления и строительных технологий . Ну, например, тот же Вавилон каким образом. с помощью каких технологий? Пофантазировать, что-нибудь такое совсем необычное предложить. Темы, формы – это кто угодно напридумывает, а вот принципиально каким образом воплотить …Архитекторы художники это старо.
    Еще интересная тема – по каким направлениям архитектурные новшества могут принципиально изменить ментальность обывателей, то есть потребителей .

  7. yury says:

    я все-таки предлагаю определить рамки конференции, более узко, нежели архитектура вообще. В противном случае возможна слишком обширная полемика, в которой можем друг друга не услышать, да и затянуться рискует слишком надолго. А если хорошо пойдет назначить темы и расписание последующих конференций, с общего согласия конечно.

  8. Vadim says:

    Уважаемый, yury!
    Если предлагаете рамки, то конкретные.
    Ваше предложение ???

    Кстати, если Уважаемые Господа не против, предлагаю общаться на “Ты” и по имени!

  9. ermakoff-67 says:

    Я бы с удовольствием всех выслушал, но сам видимо не смогу что либо
    вразумительное подготовить. Было бы интересно раздобыть информацию о том, каким образом на протяжении истории человечества
    архитекторы защищали свои права. Ведь во все времена они объединялись в профессиональные союзы и только сейчас в России
    в нашей среде наступило какое то странное разжижение мозгов и потеря ориентиров. Выработать какие то новые технологии или приемы работы по-моему невозможно частным образом. Кроме того необходима защита финансовых интересов. Ведь для развития архитектуры должна быть и интеллектуальная и материальная база.

  10. Игорь says:

    Simˇy : Я бы Вас слушал с интересом.
    Думаю, что это не должно быть производственное собрание.

  11. Vadim says:

    Разве все наши архи-дебаты похожи на производственные собрания?
    Конечно. НЕТ !
    Для этого и собираемся.
    Главное ничего заформализованного.
    Вот РДБ похож на собрание (для меня, по крайней мере) :))

  12. Sim says:

    Не появился мой вчерашний комментарий по поводу принципиальной возможности или невозможности с помощью “продвинутой” архитектуры менять ментальность потребителей – нужна ли “новейшая утопия”, ну и какими могут быть ее варианты. На мой взгляд обсудить это забавно и полезно… Не вредно – точно.
    Что касается новых технологий (о приемах работы никто даже не заикался), то речь шла не о том, чтобы их вырабатывать частным образом. Было предложено пофантазировать на эту тему. Хотите защиты материальных интересов – напишите книгу. Идею дарю, хотя считаю, что эффективнее для собственно развития архитектуры в целом настроится альтруистически и просто поболтать об этом. Потом, если всплывет нечто стоящее можно будет подумать о практическом применении и т.д. Понимаете, проветривать голову просто необходимо, даже если Вам за это никто не платит. Свежесть мышления обязательно притянет денежную компенсацию. Поверьте.

  13. Shu says:

    Sim, насчет не появился -Вы заблуждаетесь: он добавлен в Ваш предыдущий комент абзацем, т.к Вы по ошибке его засунули в совсем другой пост. Здесь все всегда появляется, кроме спама:)
    Всем – по-моему, стало очевидно, что участники конференции делятся на 2 группы – одних больше интересует проветривание головы, а других – обсуждение конкретики. Поэтому предлагаю 1 конференцию сделать ознакомительной: каждый рассказывает о себе+ отстаивает свою тему -не раскрывает, а разъясняет, почему и для чего она важна. Так познакомитесь, а потом можно конферировать, чередуя темы или разбежаться на группы – в конце концов, даже в единой россии есть клубы по интересам:))
    Предложение внесено на общих основаниях, НЕ претендую на его победу, но хочу, чтобы мы попробовали до 15 (отъезд Вадима).

  14. Vadim says:

    Shu
    Полностью согласен!
    Сперва перезнакомимся, потом немного попривыкнем к скайп-интернет-общению, а там и видно будет что, где и когда…

    Очевидно одно, что от более оперативного общения и моск проветриццо и чёнть полезное выработаем :))

    А уж если выработаем, то можно и дальше двинуть. наверное у всех присутствующих есть какие-нибудь связи, чтобы нас услышали.

    Можт чёнть полезное для России сделаем (в плане архитектуры, недвижимости в конце концов).

    Для потомков полезное.
    Чтобы уродливости поменьше было.
    Так или иначе от людей всё зависит, а не от виртуального “дяди” “наверху”.
    Сверху падают непрерывно. Цепляются. За стульчики держутся. Им некогда.

    А мы-то на земле-матушке стоим…
    Смотрим.
    Оцениваем.
    Предлагаем
    Реализуем.
    Продвигаем.
    Вместе проще.
    Вместе сильнее.
    Коллективный интеллект.
    В Европе используют, а мы никак не научимся.
    Пора-бы!

  15. Vadim says:

    Ежели чаво, то могу и помодерировать.
    На супер-модератора не претендую, однако у Австрияков этому поучился. Даже диплом дали.
    С Вашего позволения, конечно…

  16. Sim says:

    Что-то никто не хочет знакомиться. Кстати по каким позициям это лучше делать? Профессия у всех – архитектор, что еще? Направления деятельности фирм или пол, рост, вес ? :))
    Кстати, о теме. Считаю крайне важной уже упомянутую мной ранее тему взаимного влияния между архитектором и потребителем, с акцентом на важность влияния со стороны профессионала. Причин для выбора этой темы много. Прежде всего это возможность внести ясность в этот вопрос для самих себя. Повысить осознанность при осуществлении проф. деятельности, простите за банальность. Дело в том, что многие архитекторы, в том числе и я, работают как в “горячке”, т.к. заказов море, а сроки жесткие. Теоретизировать некогда. Есть задачи – решаем, с разных проф. точек зрения. Но есть ли среди них такая важная компонента как воспитание заказчика и потребителей того, что нами создается? Наверное есть, но происходит все преимущественно спонтанно. То есть с низким КПД. А если включить этот момент в процесс проектирования почти как обязательный, будет гораздо интереснее в разных планах – для развития архитектуры в целом, для развития проф. мышления архитекторов, для повышения уровня запросов заказчиков и т.п. Хватит подстраиваться под узкий список требований заказчика, пусть он догоняет архитектора в развитии !!!

  17. yury says:

    а я бы выступил в защиту современной архитектуры (благо нападок на нее хватало) рассматривая ее в контексте общей научной картины мира. Причем, когда я говорю “современной” я не имю ввиду российскую архитектуру вообще. Дабы всецело не перейти на ругань и нытье я вообще не буду ее касаться, слишком достало.

  18. Vadim says:

    Sim:
    Познакомимся на 1-й же пробной конференции.
    Готов начать первый.
    Тема, “воспитания” клиента ОЧЕНЬ насущна и важна для всех, однако я думаю, что это делать можно только после обьединения единомышлеников. В какой форме это может произойти не так уж и важно.
    Насчёт места… Безграничное интернет-пространство. Самое демократичное и оперативное.
    Сайты, Блоги и.т.д.

    yury:
    Тема современной архитектуры не манее важна и может занять достойное место в дальнейших обсуждениях.

    Предлагаю Уважаемой, Наталье назначить ближайшее время пробного “выхода в эфир”.

  19. ermakoff-67 says:

    Архитектор не должен работать в горячке. Настоящие ценности в горячечном бреду не создаются. Надо бы разум подключать. В противном случае сон разума будет рождать чудовищ, типа башни Газпрома.
    Уважаемая Shu, если у Вас слишком много заказов, может поделитесь?
    И от горячки излечитесь и время воспитывать заказчиков появится:)
    Читал недавно статью про то как Нимейер Бразилиа проектировал.
    Он настолько был уверен что в Бразилиа все будут ездить на автомобилях, что даже не предусмотрел тротуаров. Тогда это казалось
    современно. Я думаю что и сегодняшняя современная архитектура
    через 50 лет будет выглядеть по идиотски.

  20. Vadim says:

    ermakoff-67
    минуточччку…
    или Вы ошиблись Sim перепутали с Shu ???
    или я не в курсе и это одно и тоже лицо ?

    Так, Господа!
    Давайте хотя-бы представимся:
    Я Вадим Макеев. Живу и работаю в г. Тула. У меня небольшое архитектурное бюро “Зодчий” http://www.zodchi.ru
    По специфике работы даже не знаю к чему себя отнести…
    Скорее всего архитектор, хотя в проектах делаю помимо АС делаю и/или контролирую почти все разделы.
    Российского архитектурного образования нету. Учился самостаятельно. Где придётся рџ™‚
    Стажировался у http://www.lidersrl.it (фотки на сайте сам делал)
    Впитал там очень много полезного.
    Посмотрел и поучаствовал во всём процессе от пустыря до момента, когда жить можно.
    От компьютерной мышки до монтажа инженирии.
    Кое-что на сайте лежит http://www.zodchi.ru/Rus/uslugi/usl_konsalting_01.htm

    если есть вопросы задавайте

    P.S. насчёт вопроса г-на ermakoff-67 насчёт “поделитесь заказами” могу сказать одно: Если побольше общатся, то таких вопросов может и не возникать. Всё само сабой разумеется. Я готов с огромным удовольствием поделится информацией как в Европе живёт мелкий бизнес, как обьединяется в кластеры (ужасное слово), как пускает по кругу клиентов и поддерживает друг друга.
    У нас почемуто народ до сих пор думает, что если побольше рекламный плакат намалевать, то и клиенты большие придут…
    Дикие мы ещё…
    Слишком мало времени прошло в нашей стране после знакомства со “Звериным оскалом капитализма”…
    Вот и живём со “звериным оскалом”
    А Европа улыбается себе потихоньку…
    Работает.

  21. Vadim says:

    Кстати, Насчёт современной архитектуры через 50 лет полностью согласен с г-ном ermakoff-67

  22. yury says:

    а вот я полностью несогласен

  23. Sim says:

    А у меня ощущение хаоса в общении, хотя в целом его хочется продолжить. Свобода это хорошо, но до известных пределов, особенно когда речь заходит о том. чтобы определиться с темой или темами. Нужны правила игры, чтобы разговор велся по существу. В баскетболе, скажем, в сетку кидают не что попало, а мяч. На мой взгляд нужно задать рамки разговора, точнее сузить. Для продуктивности. И какая-то колоночка отдельная с результатами – темами, то есть. Тогда станет понятно, что происходит, деловое общение или нечто вроде чаепития, что в общем тоже неплохо….Что я предлагаю? Быть проще, цель – определить, задачи, средства, ну не мне вам объяснять. Чтобы не совсем сухо было, но отдельно, в чем личная заинтересованность.

  24. Sim says:

    Хотелось бы высказаться по поводу “горячки” и производства настоящих ценностей. Все относительно и что Вы, уважаемый ermakoff -67, относите к ценностям? Если я деликатно впишу несложную, но уместную вставочку в контекст исторической улицы – что это по Вашему? Или пристрою к гостинице ресторан, который изначально задуман как изменяющийся с течением времени. Или застройку из особняков стану проектировать по выработанным мною же принципам? Да мало ли чего еще мне выпаст сделать. Я всегда работаю осознанно и, простите за пионерский термин, честно. И в срок. Дело не в этом, а в том, что какие то задачи мы, в процессе работы, включаем и решаем неприменно и обязательно, а другие по остаточному принципу, либо не решаем вовсе. Обрадуете меня, если скажете, что Вы, начиная работать над новым проектом, стопроцентно решаете проблему “окультуривания” заказчика или хотя бы ставите ее как, скажем, проблему собственного самовыражения. Что касается “дележки” заказами, то вот что я скажу на это. Во первых я рядовой архитектор и не занимаюсь заключением договоров принципиально. У меня другие функции. Во вторых – заказчики это святое, ими нельзя поделиться. И зачастую они нас выбирают по результатам нашей работы. Работайте красиво и будут у Вас заказы. Много заказов. Ну и политическая сторона, конечно…важна, хотя в этом я не считаю себя специалистом.

  25. Vadim says:

    yury
    Нужно уточнить понятие “Современная архитектура” рџ™‚
    Можт в нашем с г-ном ermakoff-67 это уродцы, навроде Левинзоновского “домика”.
    Например “Парус” в Эмиратах меня восхищает или строящийся http://www.zodchi.ru/Rus/arhitektura/arh_wagner_02_02.htm

    Нуна расставить фсе точки над Ё рџ™‚

  26. Vadim says:

    Уважаемый, Sim
    По Вашим словам у вас всё в порядке.
    У меня ощущение, что Вы работаете не в России.

    На сегодняшний день российская архитектура переживает полный коллапс. По простому полная (мягко говоря) задница.

    Это, конечно моё мнение и я его не хочу и немогу навязывать.

    Может быть я чего-то не понимаю, но на мой взгляд российская архитектура в данный момент времени одета в “малиновый пиджак” и “говорит”, что всё круто и всё в порядке.

    Я уверен, что осознание архитекторами того, что дальше так жить нельзя может сдвинуть эту ситуацию с мёртвой точки.

    Если сегодня проехать по любому городу нашей необьятной родины, посмотреть на новые обьекты…
    После этого сесть вечером у телевизора, включить дешёвенький коммерческий канальчик, посмотреть штонть типа дома-2 или какоенть шоу с блондинками…
    ТО
    МОЖНО
    ЗАПРОСТО
    ПОСТАВИТЬ
    ЗНАК
    РАВЕНСТВА ! ! !
    Между увиденным.
    ППЦ!

    извините за чат-сленг

    P.S. Только, пожалуйста не говорите, что это от нехватки денег и.т.д.
    Культура испарилась.
    Культура линий.
    Культура сдержанности.
    Умеренности.

  27. ermakoff-67 says:

    Немудрено перепутать Sim с Shu. Извините если кого обидел.
    По поводу “делать красиво и всегда будут заказчики” я бы поспорил.
    Одно от другого не зависит. У наших заказчиков вкусы специфические.
    Не все что красиво для них здорово. Поэтому чтобы выжить приходится заниматься коньюктурой, подстраиваться под их убогие вкусы, что порядком надоело. Воспитывать их бесполезно, потому что это не невиные агнцы, а зачастую люди нажившие свои деньги ложью, обманом, аферами. Они сами кого хочешь воспитают и смотрят на архитектора как на официанта, а вовсе не как на гуру от которого ждут откровений. За 13 лет своей практики я их много повидал.
    Про то чтобы делиться заказами это была шутка конечно. Но общался я
    с дизайнером закончившим Сорбонну. Выпускнику Сорбонны, по его словам, родное учебное заведение предоставляет минимум два заказа в год. Если откажешься хоть от одного, больше тебя не беспокоят.
    И заказы неслабые и на рекламу тратиться не надо. Вот такие пироги.
    Так же хочу сказать что архитектор в России по сути и есть официант.
    Если при царе батюшке архитектор имел право удалить недобросовестного подрядчика со стройки, то сейчас наооборот от подрядчика часто зависит получит архитектор работу или нет. Ситуация, так сказать, обратная. В общем то архитектор изначально
    это главный строитель (по древнегречески). Соответствет ли это гордое
    имя нашему теперешнему статусу?

  28. ermakoff-67 says:

    Хочу сказать по поводу “временных пристроечек”. Настоящее искусство вечно. Если археологи раскапывают древнеримские и древнегреческие постройки они вызывают восхищение. Вызовет ли восхищение пристречка к ресторану у наших потомков? Или остатки
    бетонного каркаса какого нибудь современного здания? Сомневаюсь.
    Как говорил знакомый профессор Академии художеств, у настоящего
    архитектурного произведения даже руины должны быть прекрасны.
    А нынешние потуги это горячка и суета. Способ заработать на хлеб насущный. Как жаль что и мне приходится в этом в меру своих скромных сил участвовать. В конечном итоге все мы заложники нашего времени.

  29. ermakoff-67 says:

    P.S. То что Российская архитектура в заднице это очевидно.
    Собственно она всегда была там, когда то менее, когда то как сейчас,
    более. Все конечно связано с общим культурным уровнем общества.
    От того как расставлены приоритеты в обществе. И от того как сами архитекторы себя позицинируют.

  30. ermakoff-67 says:

    Уважаемый Vadim? не могли бы Вы поподробнее рассказать про “кластеры” и взаимную поддержку архитекторов?
    Я думаю всем будет интересно.
    Надо перенимать западный опыт….

  31. Vadim says:

    ermakoff-67
    Прямо фточку! рџ™‚
    При Петре это хоть признавали и что-то делали!т быть
    Пристройки, заплатки.
    Временно…
    Кое-как…
    Как большинство заказчиков, так и архитекторов мыслят заплатками…
    Думают “по-заплатски”.

    Может быть коллизей-это пристройка к форуму ?
    Врятли.

  32. Игорь says:

    Pardonnez-moi! Сорбонна дизайнеров не готовит

  33. Vadim says:

    ermakoff-67
    Если коротко, то у них на настоящий момент существует при торгово-промышленной палате специальный координационный отдел, который занимается объединением направлений мелкго бизнеса. это как определённого рода рекламно-деловое поле, где “мелкие объединяются, чтобы можно было делать большие дела. К примеру при строительстве большого объекта не обязательно необходима крупная строительная компания. Достаточно правильно скоординировать и проконтролировать несколько мелких фирм и можно горы свернуть.
    Состояние ТТП России на сегодняшний день представляет “пингвинарий”, которому всё “до лампочки” дишь-бы за кордоном пажрать в ресторане и так далее.
    И вообще к примеру, если архитектор не умеет работать или не хочет работать в стиле “хай-тек”. то он порекомендет другого и наоборот. самое интересное, что нет никаких “откатов”…

    “Как?”- спросят многие…
    “Наши”

    Зачем тогда отдавать клиентов???

    А ВОТ ТАК!

    Зачем мусор в урну нести?
    Можно бросить там, где стоишь…

    Тоже самое…

    Честно говоря влом набирать подробный текст про кластеры.

    Обязательно расскажу про кластеры по скайпу. рџ™‚

    P.S. кстати помимо ТПП там народ и сам неплохо объединяется!

  34. ermakoff-67 says:

    Зато в Сорбонне есть архитектурный факультет, где он и учился и который, кстати, незакончила Карла Бруни, нынешняя супруга Николя Саркози.

  35. ermakoff-67 says:

    А что такое ТТП (или ТПП)? Расшифруйте, пожалуйста.

  36. ermakoff-67 says:

    Vadim? а какой у Вас адрес в Скайпе? Можете сообщить?

  37. Vadim says:

    ermakoff-67
    Сорри! ТТП=ТПП Торгово-Промышленная Палата.
    просто фтекст фкралась оЧеПятка рџ™‚
    Skype-адрес vadimmax
    Вечерком включусь часикофф в 9 вечера, но не обещаю.

  38. Игорь says:

    Иногда полезно набрать на интернете Paris : ecoles d´architecturales Или : specialisation de design a paris

  39. Vadim says:

    Игорь
    Ну не все франкоговорящепродвинутые рџ™‚

  40. ermakoff-67 says:

    А иногда полезно в инете почитать про жену Саркози.

  41. yury says:

    Vadim, извините уезжал. Современная архитектура по моему вразумению это вовсе не то, что за окном сегодня строят. Я уже писал, что российскую недоархитектуру я вообще не определяю этим понятием. Поэтому мне не очень понятно, когда говорят что современная архитектура зашла в тупик. в каком месте? может в нидерландах или во франции, а может в китае.
    Современная архитектура та, что отвечает запросам своего времени, современной научной картине мира, благо в нашем мире подобной архитектуры хватает. И слишком много чести ставить архитектуру россии на одну ступень с мировой, хотя не без исключений конечно.

    По Вашему стадион Херцога & де Мерона будет выглядеть по идиотски или медиатека Тойо Ито? наверное для кого-то они и сейчас так выглядят.

  42. Vadim says:

    yury
    На сегодняшний день они выглядят прогрессивно и современно, может быть даже футуристично, но как раз в том то и вопрос “а как через 50 лет”???

  43. yury says:

    а через 50 лет они будут выглядеть так как будто отражалли современность пятидесятилетней давности, т.е. вполне адекватно. так же, как башня Татлина сейчас.

  44. ermakoff-67 says:

    Конструктивная сложность медиатеки Тойо Ито абсолютно эстетически неоправдана. Настоящее искусство не устаревает, в этом его отличительная особенность по сравнению с дешевыми поделками.
    Оно актуально всегда. А модные тенденции приходят и уходят.

  45. Vadim says:

    Уважаемые Господа!
    Разрешите откланяццо до 28 июля.
    Надеюсь по приезду перекинутся пробными Skype встречами!
    рџ™‚

  46. yury says:

    Что значит эстетически неоправдана? На уровне нравица-ненравица? На мой взгляд это одно из самых красивых сооружений десятилетия. Что такое красота? субъективная оценка индивида?
    Во многих смыслах оно стало революционным. Организация его структуры, в которой непосредственно учавствуют конструктивные “стволы” стала принципиальной для многих последующих сооружений, как раз таки обозначила пути развития. Я думаю это очень красиво.

  47. yury says:

    Да и к чему эти пафосные фразы о безвременности искусства. Современный мир и уж тем более архитектура давно ушли от идеалов вечности и нерушимости. В новейшие здания закладываются принципы мобильности, трансформируемости и непостоянства. Зачем строить «шедевры» на все времена, когда темпы жизни стремительно растут. Искусство ценно в конкретный момент, как проходная точка, дающее развитие. И если оно действительно такое, то его не забудут, как творчество Пикассо.
    Если только памятники архитектуры строить, то места на земле не останется (:
    Да и помнится Вам пирамиды не нравились..

  48. Sim says:

    Ну вот теперь включусь, пожалуй, а то господин ermakoff-67 (кстати интересно почему 67) меня никак не хочет понять. Все мы учили историю архитектуры, страшно скучно повторять азбучные истины…В моем тексте речь шла не о временной пристроечке, а о пристройке, возможность трансформации которой заложена изначально в концепции, что давно уже не ново, но совершенно нормально для сегодняшней архитектуры. Оценивать красоту занятие неблагодарное и странное для профессионала – больше оценка на уровне “красиво-некрасиво” присуща обывателю. Что касается того, что архитектор официант, то это уж как Вы сами себя помыслите. Вот лично у меня нет никакого желания клеймить заказчика и уничижать архитектора по одной простой причине. Есть в нашем времени необходимость создать некий арх. объект. Заказчик делает все, что он может, исходя из своих возможностей, чтобы организовать процесс создания этого объекта. На определенных условиях. Архитектор, со своей стороны, являясь носителем определенного симбиоза знаний и опыта плюс проф. позиция, влючается в этот процесс и тоже делает все, что в его силах( с учетом своих интересов). Нормальный процесс. А уж насколько Вы сможете повернуть заказчика в сторону Ваших интересов – это отдельная веселая тема. В этом смысле мной и было сказано – работайте красиво, политически красиво – с уважением к заказчику и к себе, и к его интересам и к своим. Все, что происходит в архитектуре сегодня – это не задница, а нормальный процесс, четко соответствующий тому, что происходит в стране. И по другому не получится, как не получится из полуграмотной уборщицы в единый миг, переодев ее и причесав и т.д. сделать леди. Это все из области литературы. Задачу я вижу в другом. Думать надо учиться. Не устраивает что-то – формулируй четко проблему. Будем умнее мы, каждый из нас ,и архитектура понемногу будет меняться. Все дефекты в подсознании. С уважением к участникам обсуждения тем грядущей конференции. Кстати как насчет тем?

  49. ermakoff-67 says:

    Ну если вас все устраивает, продолжайте в том же духе. Лично я против такого “местечкового” подхода. Удивительно что при таком обывательском мышлении вам еще и обыватели почему то не нравятся.
    А ваши заказчики кто? Не обыватели? Вы же сами советуете “сделать им красиво”. А потом сами себя опровергаете заявлением о том что оценка “красиво-некрасиво” примитивна. Поройтесь в своем подсознании, может и дефекты там какие отыщете.
    То что заказчик делает все что в его силах это литературное преувеличение. Где вы видели такого самотверженного заказчика?
    В сказке?

  50. Sim says:

    Я все время пытаюсь уйти от перехода на личности – это неинтересно. Я рассуждаю о принципах, иллюстрируя их схематично. И тип моего мышления скорее философский, чем обывательский. Кстати, мне обыватели не “нравятся” или “не нравятся”, я использую это понятие ( у Ожегова обыватель -мещанин, лишенный общественного кругозора, устар.) как план, плоскость, точка зрения, с которой можно рассматривать то или иное явление. Скажем, есть профессиональная точка зрения (в любой области), а есть т.зр. человека с поверхностными представлениями в данной области. И это не хорошо и не плохо – это данность. В сфере ядерной физики и Вы и я люди постороннии и рассуждать будем как обыватели. И я не советую “сделать им красиво”, а призываю красиво выстраивать с ними(заказчиками) отношения в любом случае. У меня тоже есть проблемы в смысле работы, правда они другого плана, ну например делать проекты так, чтобы их было почти невозможно исказить при строительстве и т. п. Но в том то и дело, что здесь, при обсуждении тем конференции нужно оторваться от частных проблем – есть заказы, нет заказов и т.д. и вычленить общие. Мое предложение см. выше. С уважением и извинениями к невольно задетому мною ermakovy-67. Давайте перейдем, наконец, к обсуждению тем.

  51. ermakoff-67 says:

    А знаете кто заказчик дома Левинзона? Сегодня только узнал. Оказывается – Олег Харченко, бывший тогда главным архитектором
    С-Петербурга. Вот это хохма.

  52. ermakoff-67 says:

    Кстати сказать и архитекторы могут мыслить по обывательски, а то откуда же берутся новоиспеченные “шедевры”? Вроде дома известного как “Шляпа Незнайки” на Суворовском пр., например? Просто не все архитекторы на самом деле таковыми являются. Некоторые из них мыслят на уровне ремесленников. Вот это проблема которую надо вычленить.

  53. Shu says:

    ermakoff-67, насчет Харченко это кто-то неудачно пошутил. Он тут совсем не замешан:))))))) А вообще, господа, я в шоке: с Вадимом не попрощались, и, пользуясь тем, что у меня переход на другой инет, завалили тему конференции((: Не хотелось командовать, но беру дело в свои руки. Жаль, что Вадим уехал, однако надо хотя бы связь наладить!!! В общем, завтра ставлю темы на голосование (прицеплю к посту опрос) и милости прошу всех мне скайпы на мыло. На следующей неделе меня подключат к 2 мгб и назначим дату, а также -время. Честно говоря, я не вмешивалась не только потому, что надеялась на саооорганизацию, но и потому, что у меня был (и пока есть) медленный инет…

  54. ermakoff-67 says:

    Да нет, насчет Харченко не шутили. С чего бы так шутить человеку далекому от архитектуры? Я сам был в шоке. На зарплату он что ли его
    построил?

  55. Sim says:

    Вау! Наконец прозвучала тема. Коротко и ясно. Спасибо г-ну ermakoff-67-y! Именно, на каком уровне могут мыслить архитекторы? На каком могут, на каком должны? Или не должны? Нет, на каких уровнях. Вот тема: уровни мышления современного архитектора. Достойная тема. И актуальная. В каких “планах” необходимо работать сегодняшнему архитектору чтобы двигаться в сторону “архитектуры будущего”?

  56. ermakoff-67 says:

    Тема прозвучала, а где все?

  57. Shu says:

    Ну, я-то здесь:) И страшно рада, что по техническим причинам запоздала с опросом: все же консенсус лучше, чем голосование. Итак, тема: УРОВНИ МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТОРА. Полагаю, она будет интересна всем. Прошу высказаться по дате/ времени и снабдить меня скайп-никами. Я, со своей стороны, отправлю их списком всем участникам: те, кто еще не обозначился, смогут это сделать в каментах к посту. Итак, участвуют:
    ermakoff-67, yury, Игорь, Sim и я ( как наблюдатель). Регламент предлагаю для всех по 5 минут (не считая ответов на вопросы и всяких прений). Кто будет модерировать? -Вадима, к сожалению, нет…

  58. Игорь says:

    C темой согласен. Хотя некоторые сомнения имею. Ограничившись “современностью”, мы ставим стену перед завтрашним , не говоря уже о будущем. Ограничившись сегодняшним днем, мы,боюсь, будем обговаривать бытовые сложности проектировщиков ( в коментариях мы о них слышали). Можем все свести к производствнному совещанию, хотя с этой мыслью кое-кто и не согласен, и принял ее очень агрессивно. Тема, лишенная перпективы, не затрагивает проблему подготовки архитектурных кадров. Пани Наталья, это мои мимолетные сомнения, которые я сам подвергаю сомнениям и не считаю их достаточно убедительными, чтобы тему забраковать. Повторяю еще раз: в ее обсуждении я приму участие. Пятиминутный регламент поддерживаю.

  59. Игорь says:

    Думаю, модератором мог бы быть Yury. Мой skype igorakademik

  60. Sim says:

    Еще о теме – имелось ввиду не ограничение “современностью”, а то, что нужно архитектору для того, чтобы он мог генерировать идеи архитектуры будущего. Чтобы двигаться вперед. Может быть краткая ревизия старых представлений и более детальное обсуждение возможных новых. Пятиминутному регламенту – да.

  61. Игорь says:

    “Корректировка” Sim уместная и приемлемая.

  62. ermakoff-67 says:

    И чего мы в итоге хотим достигнуть? Совершить переворот в архитектуре?
    Несогласен с Игорем что архитектуру будущего можно создавать
    в отрыве от решения “бытовых”, как он выразился проблем. Как нельзя выстроить здания без фундамента. Я далек от такого идеализма. Бытие все-таки определяет сознание. И если в совдепии
    и постсоветской России проектированием в основном занимались и занимаются тетеньки, отягощенные бытовыми и прочими проблемами, то это все отражается на качестве проектирования и в конечном итоге результат мы наблюдаем воочию. От качества жизни и статуса архитектора в обществе зависит и конечный результат, это ведь очевидно. Рожденный ползать летать не сможет.
    С удовольствием вас послушаю, но каких то выступлений от своего
    имени не гарантирую. Мой скайп вы уже знаете.

  63. Sim says:

    Трудно, почти невозможно вести переговоры не понимая друг друга. Если речь идет о развитии темы “Влияние статуса архитектора на развитие архитектуры”, то можно обсудить и это и даже выявить какую-нибудь закономерность, но… Мне представлялось, что разговоры велись об изменении качества среды обитания человека будущего вообще и тех идеологических сдвигах в сфере архитектуры, которые позволят это качество обеспечить. Возможно мое представление было ошибочным.

  64. Игорь says:

    Ermakoff-67 Тезис, что бытие определяет сознание, дискусии не подлежит В свое время мы все изучали диалектику, согласно которой борьба противоположностей является основой развития. Без каких-либо оговорок а тем более демаршей я воспринимаю Ваше мнение и остаюсь при своем, которое собираюсь защитать.Вы, полагаю, как оппонент будете интересны не только для меня. Потому что проходить мио Ваших проблем було бы неправильным.

  65. ermakoff-67 says:

    Это не мои проблемы, это общие проблемы. Но сообща их решать почему то никто не хочет. Предпочитают рассуждать о воздушных замках. Ждут чуда. Чудес, увы, не бывает.
    Я не говорил что надо выделять какую то тему, а говорил о том что уровень на котором архитектор мыслит определяет его “бытие”.

  66. Vadim says:

    Фсем Приветы ! ! ! :))
    Йа в е р н у л с о !
    Отдохнувшим и охреневшим (извините) от повышения цен на отдых.

    Давайте договаримся насчёт пробных видео конф.

    мой skype адрес: vadimmax

  67. ermakoff-67 says:

    А я еще в Болгарии…Вовсе тут и не дешево, не верьте рекламе.

  68. yury says:

    a vot ya eshe v gollandii рџ™‚

  69. Vadim says:

    yury : Там, наверное Голые Ландцы живут… рџ™‚

  70. ermakoff-67 says:

    Только там и можно об дигитальной архитектуре думать, ведь наркотики у них легализованы…

  71. Vadim says:

    ermakoff-67 !
    БуГаГа ! ! !
    Агрессор !

    рџ™‚
    рџ™‚
    рџ™‚

  72. Vadim says:

    P.S.
    Когда на конфе будим говорить о дигитальной архитектуре фсем приготовить по косячку рџ™‚ рџ™‚ рџ™‚

  73. ermakoff-67 says:

    А в Болгарии гуманная такая архитектурка…Не давит на психику

  74. Vadim says:

    ermakoff-67
    Она почти везде гуманная.
    А вот в москве сейчас “Крутая”, “Распльцованая”.
    А в других городах России пример с москвы берут.
    Сочи засрали (в архитектурном плане) почти полностью…
    Жаль, что этих монстров тяжело будет вымести из городов как выметают ларьки грязные.

  75. ermakoff-67 says:

    Сегодня по телевизору видел как на взятке попалась чиновница Питерского ГИОПа. Взяла 2,2 млн. рублей за разрешение памятник
    архитектуры (дворец на Английском проспекте) перекроить под гостиницу. И это всего лишь рядовой случай. Так на все разрешения у нас выдают. Сколько Миллер заплатил за башню свою Матвиенко и Дементьевой?
    Насчет того что везде архитектура гуманая, не знаю. По моему не везде. Взять к примеру Либескинда или Заху Хадид, что либо более бесчеловечное трудно придумать. А какой пиар!!!

  76. Игорь says:

    Либескинда знаю лично. Интеллигентнейший человек. Родился в Лодзи. Родители во время войны спасались в СССР. Победил в конкурсе на застройку “Грунд Зеро”- территории бывшего Всемирного центра торговли в Нью Йорке. Победил благодаря убедительной и позаконкурентной интеллектуальной концепции. И он , и Заха Хадид вышли за пределы стандартного видения, и как всякое новое в архитектуре одними трактуется положительно, другими отрицательно. Не дай Бог нам архитектуру, которая будет нравится всем. Меня лично восхищает небанальность форм архитектуры Хадид, их пластичность и чистота. Великолепна архитектура Гери. Но я думаю человечество никогда на пойдет на то. чтобы пол города или даже какой- то его фрагменет застроить динамическими формами Гери. Но один объет этого оригинальнейшего автора способен превратить город в историческую достопримечательность. Тоже с объектами Хадид. Ее проект Оперы в Дубае это то, что этому городу нужно, несмотря на то, что он казалось бы уже насышен нестандартными объектами.

  77. yury says:

    абсолютно не согласен с ermakoff-67. Что такое гуманизм? Может идеал эпохи возрождения и собор св. Петра, или просто хорошее отношение к людям. А может готическая архитектура гуманна? Постойте под собором в Кельне – почувствуете полное угнетение. Не думаю, что Заха Хадид или Либескинд человеконенавистники. Они заложники современной парадигмы миропонимания, как и все передовые архитекторы. В ее основе непостоянство вселенной, нелинейные динамические системы, квантовый хаос. Наука – объективный процесс, она не может не существовать, она не антигуманна, она полностью нейтральна. Своими проектами Либескинд, Эйзенман, Том Майн лишь отражают эту научную действительность языком архитектуры, обогащая культурно и научно все человечество. Они не гуманны только к тем, кто не способен понять это.

  78. yury says:

    Игорь, Вашему знакомству я искренне завидую. Многое бы отдал за это, наверное огромное удовольствие доставляет общение с такими людьми.

  79. ermakoff-67 says:

    Смешно, когда передовые архитекторы, заложники чего-либо.
    Как может быть заложник (зависимый человек) считать себя лидером
    в своей области. Вы сами себе противоречите.
    Любой готический собор гуманнее “перлов” Хадид во сто крат.
    Его задача была показать идею величия бога и готическая архитектура вполне эту цель достигала. А мрачные бетонные объемы Хадид могут только подавлять, какую идею они несут в себе?
    Где там отражение научной действительности и зачем это нужно обывателю? Для кого они вообще создаются? Для того чтобы “Игори”
    и “Юрии” упивались своей исключительностью? Что только они являются носителями некоего тайного знания? Когда то Малевич
    создал ради шутки свой “Черный квадрат”. И снобы от искусства чего только не видели в нем, каких только заумных идей не находили
    там где их и не было. Но бред Хадид, Либескинда и прочих заумных архитекторов воплощен в бетоне, люди вынуждены терпеть эти агрессивные формы, вынуждены сосуществовать рядом с ними.
    Эта агрессия навязана им.
    Под гуманной архитектурой я понимаю прежде всего архитектуру которая
    1.не подавляет человека своими масштабами, она сомасштабна человеку, для которого создается,
    2.объемное решение градостроительно оправдано, не возникает диссонанса с окружением,
    3.колористическое решение лишено депрессивных цветов, подавляющих психику,
    4.планировочные решения функционально продуманы, дружелюбны
    человеку, не вызывают раздражения (например попробуйте вкатить
    коляску с ребенком если дверь небольшого лифта расположена на его
    широкой стороне, ясно что ее надо делать в узкой части лифта)
    В общем то не я это придумал, это основы на которых зиждется нормальная архитектура. Отрицать же это значит поставить себя в противоречие с потребителем архитектуры – простым, рядовым человеком. Такое отношение я бы назвал “архитектурным фашизмом”.
    Ведь фашисты от которых бегали родители того же Либескинда, тоже были уверены в своей исключительности, были убеждены, что владеют неким тайным знанием, позволяющим им презирать тех кто
    якобы этим знанием не обладает. Вы же в конечном итоге презираете тех для кого и должна создаваться архитектура, считаете что она создается лишь для обсуждений в узком кругу. На самом деле, когда
    архитектура служит самой себе – первый признак ее вырождения.
    Это аналогично тому как если бы автомобиль стал возить сам себя, а парикмахер сам себя стриг и прогонял бы своих клиентов.
    Надеюсь, что я все объяснил в доступной форме.

  80. Vadim says:

    yury
    Чего завидовать ?
    Нужно попросить Игоря пригласить Либескинда на видеоконфу и познакомиться всем вместе.
    И с Игорем в том числе.
    Я, кстати, с ним (Игорем) чуточек скайпнулся, но к сожалению не смог толком поговорить.
    Организуемся и поговорим обязательно.
    Нужно только синхронизировать свободное время. рџ™‚

    Кстати, как насчёт Вашего скайп-адреса?

  81. yury says:

    Мне довольно сложно, у меня инет плохой. Во-первых платный трафик, во-вторых скорость невысокая. хотя на разговоры с либескиндом я бы денег не жалел рџ™‚ Скайп я выложу чуть позже.

    ermakoff-67
    Мы все зависимы в первую очередь от своего сознания. А вот насколько оно у кого развито определяет и его уровень восприятия и потенциала. Только неграмотный человек может говорить, что он ничем не связан и полностью свободен.
    я не противоречу себе, а вот Вы кажется да. Как может быть гуманны архитектура, созданная в условиях теологии и схоластики, когда человек видится ничтожеством перед богом и обязан мучиться всю жизнь, дабы потом еще хуже не стало. Вот именно соборы создавались для бога, а далеко не для человека.
    Отражение научной действительности «перлов» Захи Хадид происходит в процессе сотрудничества ее с философами и учеными, это конечно гораздо проще отрицать, чем попытаться разобраться в современной научной парадигме и замысле архитектора.
    Обывателю это нужно, если он современный человек. Ему не приходится «терпеть агрессивные формы» если он понимает, что они отражают нашу эпоху. В цивилизованных странах мало кто жалуется на современную архитектуру, они гордятся ей. Если, по-вашему, обыватель – это средненький заказчик российский с кошельком большим, живущий на рублевке, которому плевать на все, что не связано с деньгами, то конечно нужно строить уродливые дома, рафинированные безликие строения, которые не отражают правды. Простой рядовой человек вовсе не означает безграмотного обывателя, а современная архитектура повышает общий уровень культурного фона. И не нужно мне говорить, что я презираю заказчика, потому что я принципиально не работаю с теми, кого презираю.

    Малевич создал свой квадрат вовсе не шутки ради, Вы хоть читали его книги, чтобы говорить такое? Это целая концепция, развитие которой представлено большой серией его работ.

    Архитектура, о которой я говорю, не служит сама себе, напротив она служит науке и поэтому очень далека от вырождения

  82. Vadim says:

    yury
    Скайп, тем и хорош, что не требует супер-линию. Со стоимостью трафика тоже всё в порядке. Советую поскорее поэкспериментировать и понять стоимость аудио и видео общения.

    P.S. С нами (простыми сертными) рџ™‚ тоже будет полезно пообЧАТся. Может быть в будущем мы станем ЛибескиндаМИ рџ™‚

  83. ermakoff-67 says:

    Да, Юрий видимо атеист. Может и бога нет по Вашему?
    Если Вы так считаете, то понятно кому служит восхваляемая Вами псевдоархитектура. Она деструктивна, а деструктивность это сфера деятельности Дьявола.
    То что за Черным квадратом стоит какая то концепция это откровенный
    бред. Можно придумать и обосновать разные концепции для красного
    круга или зеленого треугольника. Но это все будут лжеконцепции, реально за не стоит конструктивной, живой мысли. Вы поклоняетесь лжеконцепциям и этим сами себя обманываете. Считаете что это современно.

  84. Игорь says:

    Господа Коллеги! Скажите, пожалуйста, как Вам удается реагировать на коментарии, которые еще не опубликованы?

  85. Shu says:

    Игорь:) Конечно, опубликованы! У Вас, наверное, страница в компьютере кешируется: нажимайте, пожалуйста, CTRL+F5.:) Кстати, этот вопрос есть в ЧАВО

  86. Shu says:

    ermakoff-67, во-первых, может и нет: даже святые угодники иной раз сомневались в существовании божьем (хотя допускаю, что Вы их превзошли:), во-вторых, атеист для меня (и не только для меня) слово не ругательное. И, наконец, в третьих: ни разу не встретилось мне высказывание вроде “Жнецы ” или “Корова и скрипка” Малевича -отстой. Никто не пишет: “Герника” Пикассо -мазня. Но все дружно громят квадрат. Лично мне кажется, что он ненавидим людьми, которые плохо знают современную живопись и не понимают даже импрессионистов. Вроде “ПастернакА я не читал, но роман его вреден”…

  87. Игорь says:

    Yury! Дайте мне какие-то Ваши координаты. Я попытаюсь Вам выслать накоторые мои контактные материалы, связанняе с Л. Каном и с Д. Либескиндом

  88. Vadim says:

    Игорь
    А мне можно? рџ™‚ vadimmax@rambler.ru

    Shu, ermakoff-67

    Старый анекдот в тему (только не бейте по голове!):
    Один приятель-другому: “Ты Карузо слышал?”
    – “Слышал! Но что-то неочень…”
    – “А где слышал ???”
    – “Да сосед напел…”

    рџ™‚

  89. Vadim says:

    ermakoff-67

    Насчёт “Чёрного квадрата” ничего не могу сказать. Не видел, к сожалению. Однако поведаю небольшую историю, которая со мной приключилась.
    Италия. Флоренция. Музей. Картины.
    Хожу, смотрю.
    Конец дня.
    Художники разные. Эпохи разные.
    Навосхищался. Устал.
    Топаю к выходу.
    Пол дня на переговорах, пол дня на обьекте.
    Никакой.
    Силы иссякли.
    Не емши. рџ™‚
    Еле ноги волочу.
    Прохожу мимо какой-то картины и вдруг какое-то странное чувство… Начинаю осматривать. Ничего особенного, а уходить не хочется.
    Стою смотрю.
    Ничего особенного…
    Портрет..
    Уже уходить не хочется.
    Забыл про усталость, голод, что ещё 1,5 часа по трассе ехать..
    Торчал перед картиной минут 15.
    Даже неудосужился посмотреть кто автор.
    Только потом очнулся и смотрю, Рафаэль.
    Ё!
    Причём сейчас даже не помню как картина называется и кто на ней нарисован…

    Во проколбасило… рџ™‚
    Энергетика какая-то присутствует…
    Можт просто приборы ещё не изобрели.

    Может и на квадрат посмотреть нужно.
    Не на репродукцию.

  90. Vadim says:

    Игорь рџ™‚
    У меня такая-же ерунда получалась!
    Отправляю коммент-не отображается.
    Я ещё разок!
    То же самое.
    Потом мне Уважаемая Наталья разъяснила.
    Теперь я как только открываю блог, так жмакаю Ctrl+F5 и радуюсь общению рџ™‚

  91. Shu says:

    Вадим, совершенно прав, просто у нас в Питере лет 10 тому назад была довольно большая выставка Малевича в Русском музее, так что, кто хотел увидеть воочью его живопись (без квадрата!), мог это сделать. Малевича не замать:))! Он -гордость России, тока она почему-то не желает им гордиться(

  92. yury says:

    По поводу черного квадрата я больше не буду ничего комментировать, могу только предложить прочитать историю русского авангарда, к которой Малевич непосредственно причастен.

    Мой контакт в скайпе sprengel, звоните буду рад.

    По поводу ответа на неопубликованные комментарии:
    я лично пользуюсь хитростью- после написания и отправки если сразу обновить страницу, то он все равно не появится, но можно зайти в свой личный профиль, раздел комментарии. В нем серым шрифтом написаны еще не опубликованные комменты рџ™‚

  93. Shu says:

    1. Завтра всех обзвоню, предлагаю конференцию провести во вторник, в 20 час по Москве. Корректируйте время!
    2. Хотя я сама сплоховала, дальнейшее обсуждение технических вопросов, связанных с комментариями, настоятельно рекомендую вести в соответствующей рубрике, в соответствующем посте: http://www.forma.spb.ru/archiblog/2008/04/20/comments-subscription/
    3. И сайт, и блог начинают обновляться в штатном режиме:)

  94. ermakoff-67 says:

    Я и не говорю что Малевич отстой, но Рафаэль все равно лучше.
    А тому кто думает что в Черном квадрате кроется какой то смысл,
    советую перечитать сказку “Платье голого короля”.
    С Либескиндом незнаком. Был знаком разве что с Аникушиным.
    Так вот – нарисует Аникушин каракулю какую-нибудь, все говорят –
    это же рука Аникушина. Я мог бы нарисовать не хуже какую-нибудь закорючку, но никто бы не стал говорить после этого: О-оо, это же
    ermakoff-67!
    На Малевича 10 лет назад, увы, не ходил. Ходил когда то на выставку Филонова – не понравилось. А вот Константин Богаевский – совсем другое дело. Впечатляет.

  95. ermakoff-67 says:

    Уважаемая Шу, в существовании бога нельзя сомневаться. Бог это творческая сила которая создала мир в котором мы живем. Ничто не
    может быть создано без творца, ни наш мир, ни произведение искусства. Святые же угодники никогда в существовании бога не сомневались, откуда такая информация, наверное тоже кто-то “напел”?
    Архитектор, который и сам является творцом, не может не понимать, что создание чего-либо требует применения творческой энергии.
    Творец преобразует хаос, о котором так любит говорить Игорь,
    в совершенные формы. Подчиняет хаос законам гармонии.
    Удивляете Вы меня все. Мыслите поверхностно, сути вещей не видя.
    И еще пытаетесь иронизировать, бравировать своими “знаниями”.

  96. yury says:

    рафаэль конечно лучше малевича..
    а ананасы конечно лучше помидор
    да и заяц лучше черепахи

  97. yury says:

    еще забыл сказать, что собор св. Петра лучше эйфеливой башни!

  98. Vadim says:

    yury
    Да я не про того, кто лучше. Я про то, что любую работу нужно видеть в оригинале. Большинство (и я в том числе) судят о “Чёрном квадрате” по репродукциям.
    Это неправильно.
    Может быть Малевич смог вложить в свою работу что-то бОльшее, чем геометрическая фигура.
    То, что не передаётся через фото и видео изображение…
    Я не настаиваю… Догадки.

  99. ermakoff-67 says:

    Смотрите, Вы все правильно стали понимать!

  100. Vadim says:

    ermakoff-67 – FilosoFF !
    рџ™‚

    yury
    Чем это заяц лучше черепахи ?
    Вот, например у меня в офисе живут 2 маленькие черепашки (“красноухие”).

    Живут, себе, камешки передвигают, под растеньями прячуццо…

    Чтоб йа делал еслибы па офису 2 зайца прыгали ?
    рџ™‚
    Ктонть падскажет?
    рџ™‚

    P.S. Наверно и башня хорошо и собор св. Петра !
    Кстати, у меня в офисе и собор св. Петра имеется (макет из 3-D puzzle). И эйфелева башенка 7,5 метров возле здания, где я офис снимаю (у нас маленькое производство декоративных изделий из металла). Я не то штоб похвастаццо… Просто к слову.
    Хотя похвастаццо фсе любят.

  101. Vadim says:

    Йоу!
    Уже 100 коментариеФФ !
    рџ™‚

  102. Vadim says:

    Ну что?

    12 августа в 20 нул-нул ?

    -Пароль “Танк”
    -Ответ “Ракета”

    Собираемся по одному, чтобы не привлекать внимание.
    Мишке Квакину ни слова!
    рџ™‚ рџ™‚ рџ™‚

  103. Shu says:

    :)))) Я пока созваниваюсь. Кого не успела сегодня, достану завтра-послезавтра.

  104. Vadim says:

    Извините, не в тему

    Война, нечаянно нагрянет,
    Когда её совсем не ждёшь…

    Как не грустно, но все мы уже привыкли
    Чехия, Венгрия, Авганистан, Чечня…
    Осетия.

  105. ermakoff-67 says:

    Война так же деконструктивна, как и теория хаоса. Когда не получается сделать что либо конструктивное, то получается хаос.
    То бишь разруха. О разрухе еще профессор Преображенский говорил
    у Булгакова. О том что она вначале возникает в умах.

  106. Vadim says:

    ermakoff-67

    У вас с Игорем совершенно разные понятия слова “Хаос”, хотя многие взгляды на архитектуру и киентов похожи.
    На меня Игорь произвёл впечатление очень “продвинутого” специалиста и уверен, что контакты с таким человеком могут послужить пользой многим.
    Ещё раз убеждаюсь, что разъяснить это непонимание поможет более частое и активное общение и будет более интереснее проводить его в режиме онлайн хотя-бы в виде текстового чата.

    Давайте поскорее расставим все точки над “Ё” !
    рџ™‚

  107. ermakoff-67 says:

    Ха́ос (греч. χάος от греч. χαίνω, «раскрываться, разверзаться») — категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства (в противоположность порядку). В иносказательном смысле хаос означает беспорядок, неразбериху, смешение. Понятие возникло от названия в древнегреческой мифологии изначального состояния мира, некой «разверзшейся бездны» (а не беспорядочного состояния), из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена это слово стало обозначать беспорядок.

    В математике хаос означает апериодическое детерминированное поведение динамической системы, очень чувствительное к начальным условиям. Бесконечно малое возмущение граничных условий для хаотической динамической системы приводит к конечному изменению траектории в фазовом пространстве.

    Хаос есть форма постоянно действующего режима дисбалансирующих структур. Функционально хаос зависит от целенаправленности оснований построительных структур. Инструментальная функция хаоса — разрушение связей между элементами системы. Хаос разлагает деградирующие структуры, до уровня с которого начался процесс деградации.

    Суть хаоса в обратной функции разложения относительно гармонично сформированных противоположностей. Разрушение гармонии цель хаоса.

    Хаос — часть механизма балансировки, обеспечивающего оптимальное, в данный момент, соотношение между прогрессией развития и прогрессией деградации системы. Полюс противоположный хаосу — интеграция. Это единоцелостный механизм — баланса.

  108. ermakoff-67 says:

    Вот определение из Википедии. Я про хаос в христианском понимании
    высказывался.

  109. Shu says:

    Не до всех добралась, но надеюсь, что меня вызвонят:) мой скайп nashashu1

  110. Игорь says:

    ermakovu-67 :Все это мудрствование от лукавого, скатанное в масштабе 1:1 из Википедии, ничего общего не имеет со спецификой архитектрного творчества . В архитектуре, как в рукотворном процессе, хаоса (беспорядка, дисгармонии) в популярном понимании, обычно, нет. Приступая к проектированию какого-то объекта, образованный архитектор, как правило, “видит” его в своем воображении как повторяющиеся (упорядоченные) ячейки, то ли это конторское здание, то ли гостиница, наконец, жилой дом с ритмом секций,балконов, лоджий и т.д., а не мусорную свалку неопознанных деталей. Архитектор-творец, чтобы избежать скучного “порядка” назойливого ритма, в в о д и т в архитектуру хаотические элементы (иногда он делает это подсознательно). Выходит, что в архитектуре вопрос не в том, чтобы с хаосом бороться (во всяком случае – не всегда), а чтобы его умело использовать, правильно им распорядиться . В архитектурном объекте нам редко нравятся только его упорядоченность, монотонность, унификация и стандартизация (как правило, избыточные), а неожиданная (граничащая с творческой гениальностью ) вспышка хаоса. Классический положительный пример :здание Секретариата в Чиндигархе Ле Корбюзье, в котором протяженный, именно избыточно “упорядоченный” фасад, “разрывается” сильной пластической композицией, иными словами -введением в “порядок” хаоса. Отрицательный пример – все наши типовые жилые дома.
    Таково мое личное мнение, которое я вовсе не абсолютизирую , но имею на него право, благодаря Форме, иметь.
    Я согласен выслушать умную альтернативную трактовку хаоса, а не выкипедовские баналы с совершено иных областей

  111. Vadim says:

    Игорь –
    Мега – FilosoFF ! рџ™‚
    Матёрый АрхитекториЩЩе! рџ™‚

  112. ermakoff-67 says:

    У Вас, как видно, свое специфическое понимание хаоса. Которому еще нет определения. Как можно говорить что элемент хаотический, если
    вместе с другими элементами он составляет композицию? Значит он не случайный. Если рассмотреть тело человека, то согласно вашей теории голова это тоже хаотический элемент. Присутствуют повторяющиеся элементы: зубы, ногти, волосы и пр. и вдруг на тебе – голова. Видимо бог, чтобы избежать назойливого ритма повторяющихся частей тела, ввел еще и совершенно хаотические элементы, такие как, например, голову и не буду говорить еще что.
    Корбюзье лучше не упоминали бы с его Чандигархом. Видимо его “хаотический” элемент играл роль плюща о котором говорил Райт.
    То есть Корбюзье к типовой коробке приделывает некий элемент, чтобы ее облагородить, другими словами пытается исправить то что натворил.
    По такому рецепту неплохо было бы облагораживать и хрущовские типовухи, которые, видимо и создавались как “упорядоченные ячейки”.
    С одной стороны Вы вроде бы поклонник дигитальной архитектуры, с другой – аппелируете к творчеству Корбюзье, в попытке оправдать
    свою теорию. На мой взгляд, Вы просто путаете божий дар с яичницей.

  113. Vadim says:

    Игорь Жжёт !
    КрасавчеГ !
    Респект Игорю !
    рџ™‚

  114. Vadim says:

    Извините за выражение эмоций ЧАТ-терминами.
    Хотим мы этого или нет, но появляется новый ЧАТ-сленг, который замещает скудность оффлайн-общения своеобразной окраской.

  115. ermakoff-67 says:

    Да ничего он не ЖЖОТ. Сам не понимает о чем пишет. Если он рассуждает о каком то своем ХАОСЕ, то пусть и даст определение этого ХАОСА. А то ему Википедия не нравится, а дать определение того что значит его ХАОС он просит меня. Это нормально?
    Напоминает моего институтского преподавателя, который бегал по аудиториям с французским журналом начала 60х годов, где была статья о Корбюзье и на основании этой статьи пытался рассуждать о современной архитектуре. А это был уже конец 80-х. А сейчас то вообще 21 век! Основанием для проектирования в наше время должна быть не безжизненная теория, а реальные исследования психологов по воздействию архитектуры на психику человека. Ведь известно, что
    ритм архитектурных элементов, цветовые сочетания влияют на психологический комфорт человека. Одно дело прогуляться по Невскому проспекту и совсем другое по новостройкам с ужасающей монотонностью ритма оконных проемов и убогими цветовыми решениями. Уважаемый Игорь и сам об этом пишет. Но все исследования о воздействии архитектуры на психику практически не учитываются столпами современной архитектуры. Просто игнорируются.
    Вместо этого наблюдаются потуги создавать какие то околонаучные, искусственные теории, которые могут произвести впечатление лишь на юных аспирантов архитектурных ВУЗов. И это только лишь с целью оправдать убогость “передовой” архитектуры.

  116. yury says:

    ermakoff-67? Вы сами понимаете, о чем говорите? Как можно отрицать фундаментальную науку в принципе. От Вас только и слышно: “Дайте, дайте мне адаптированное определение хаоса!”. Блин, да возьмите книгу, да почитайте, не википедивское определение, а работы ученых. По нелинейной динамике, по теории развития вселенной и тп. Так уж сложилось, что ньютоновская физика и термодинамика давно не в силах объяснить всю сложность и многообразность нашей системы. Можно конечно уповать исключительно на бога и не строить коллаэдр, а довольствоваться средневековьем.
    Вы, отрицая современную архитектуру, и говоря что она в полном упадке просто выпадаете из контекста ее развития. Уверяю Вас архитектура процветает (только не надо мне опять говорить про москву и питер, ради бога) и развивается бешенными темпами, как и наука.
    Да и как вы вообще можете говорить, что Игорь, опытнейший профессор, не понимает, о чем пишет?! Этот человет все очень точно формулирует, а если вы не принципиально не хотите понимать, так никто конечно Вас не заставит.

  117. yury says:

    и вообще, как можно говорить: “Объясните мне, как интерпритировать всю эту белиберду научную в архитектурном творчестве”. Нужно жить этим, это самая важная задача архитектора – своими произведениями отражать картину современного мира, и направления ее дальнейшего развития. Нужно заглядывать вперед, при этом конечно опираясь на experience.
    Для Вас архитектура это вообще что?

  118. Vadim says:

    Уважаемый, Господин, ermakoff-67 !
    Очень советую отбросить стереотип препада 80-х по отношению к Игорю, а потом без стен и амбиций внимательно и неспеша почитать его труды ещё разок не опираясь на викиПЕДиковские толкования.
    На мой взгляд, не смотря на почтенный возраст Игорь сохранил живость мышления, о которой ему могут позавидовать ребята, которые гораздо моложе нас с Вами.

    Ребята! Давайте жить Дружно!

    рџ™‚

  119. ermakoff-67 says:

    Удивительно как вы все узко мыслите. Какого хрена архитектура должна отражать современную научную картину мира? Если сама
    наука не может до сих пор дать законченную картину этого мира?
    И не известно правильным ли путем идут ученые в своих рассуждениях. Да, говорят, Вселенная началась с Большого взрыва (например) и дальше пытаются придумать как формировался наш мир
    после Большого взрыва. А что было до? До самого начала начал размотать этот клубок никогда не получится. Познать весь мир от начала и до конца ни один ученый не в силах. И если традиционная физика ошибалась, то нет никакой гарантии что и современная наука
    не ошибается. В таком случае имеет ли вообще смысл опираться на теории которые ученые завтрашнего дня отметут как устаревшие. Вы пытаетесь сесть в уходящий поезд. Так что успеха вам. Разрешите отклняццо.

  120. Игорь says:

    Ermakoff-67 “Хорош” Ваш последний комментарий (от 14 августа). Моя соседка С. (системолог, москвичка), ознакомившись с ним, сказала : “Теперь я понимаю, пому русские так мало получаюх Нобелевских премий!”

  121. yury says:

    ermakoff-67, :)))))
    действительно, конечно, че париться, вдруг ученые все напутали, зачем думать и работать в русле последних исследований, теорий и разработок, авось все рухнет и тогда что – зря напрягался!!!

    Это не мы узко мыслим.
    А что еще должна своей сутью отражать архитектура если не интерпретацию современных тенденций?! Тенденции “вечной” “классической” архитектуры эпохи возрождения, которая, по словам некоторых заказчиков, никогда не устаревает в отличие от хай тека или минимализма. Так вот она устарела уже несколько столетий назад, и только люди, которые не в состоянии придумать ничего нового, пользуются чужими готовыми и безнадежно устаревшими наработками без зазрения совести. Хай тек устарел гораздо быстрее только лишь потому, что темпы развития во время его существования возросли многократно, устаревание любой парадигмы абсолютно неизбежно, это лишь вопрос времени. Именно осознание этого дает понимание бессмысленности “вечной” неустаревающей архитектуры.

  122. yury says:

    а архитектор поэтому должен находиться на острие развития, даже дальше, ввиду определенных временных задержек, связанных со строительством, должен “заглядывать за угол”, ориентироваться на то что еще не обрело материальную форму, а лишь витает в воздухе перемен.

  123. Игорь says:

    Моя жена (физический и экономический географ) : ” Думаю Ермаковы нужны. Благодаря им ваши дискуссии получают полемическую и концептуальную остроту. Без них вы бы зациклились лишь на одной ноте. Только ему не следовало бы переходить на личчности и не сердиться т.к. это свидетельствует о его неправоте. Ему просто следует с большей терпеливостью, с большей толеранцией вас воспринимать

  124. Игорь says:

    Присоединяюсь к призиву Вадима : Ребята! Давайте жить дружно!

  125. Vadim says:

    Игорь
    Тощна !
    Йа тоже считаю г-на ermakoff-67 интелектуальным и эрудированым челом, Но уж очень много бывает в его мыслях и высказываниях агрессии.
    А противоположное мнение рождает движуху! рџ™‚

  126. ermakoff-67 says:

    Нобелевская премия показатель весьма условный. Совершенно случайно Нобелевскую премию чуть было не получили Саакашвили и Ющенко. Ходатайствовала за этих двух уродов не кто то там, а сама Хиллари Клинтон. Теперь можно понять почему у русских так мало Нобелевских премий, а у американцев много. И это при том что Нобель, по иронии, судьбы нажил свои капиталы именно в России. Вот интересная статья на тему дигитальной архитектуры, русских архитекторов и премий (правда не Нобелевских)
    http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_06_30_135800.html

  127. Игорь says:

    Madame Sim ! Ваших суждений нам не хватает

  128. Игорь says:

    Прочел в Итогах (№27, 17 августа 2008) статью Николая Молока “Смерть архитектуры в Венеции”. Статья серьезная, нужная, интересная. По большому счету статья програмная, заставляющая задуматься над тем, что же такое происходит в архитектурном мире – и в отечественном, и в Западном ? Во всяком случае, начинаешь о многих вещах думать как-то полнее и, очевидно, содержательнее. Хотелось бы, чтобы на статью обратило внимание как можно больше архитекторов – практиков, теоретиков, критиков, педагогов, администраторов. Обратило внимание и задумалось, будем ли мы мы продолжать “свой” путь или примкнем к общеевропейскому, а то и к общемировому? Я бы риснул испытать первое. И не плакался б в бессилии. А то, что многое надо менять , ломать, создавать сомнений нет. Но должна быть вера в возможность иметь своих Хадид, Гери, Фостеров, Нувелей. Уверенность в возможность найти свои формы (возможность неисчерпаемая), свои дигитальные версии, свое видение виртуальности. Почитайте еще раз – а может и больше – Николая Молока, там на все эти вопросы можно найти ответы, если не прямо, так между строк. Должны только, как любит говорить Эркюль Пуаро, “заработать серые клетки”. И должна наша архитектура иметь мечту. По утверждению А.Мальро “Ечли вы не умеете мечтать, вы не умеете бороться”.

  129. ermakoff-67 says:

    Но красоты ведь нет в этой новой архитектуре. Разве в статье об этом не написано? Каждый видит свой смысл между строк…

  130. Vadim says:

    Господа!
    Извините, что не поддерживаю Вашу дискуссию.
    Что-то полный цейтнот.
    рџ™‚

  131. Игорь says:

    Относительно красоты новой архитектуры действительно возникают сомнения. Но почему ? . Человек двадцать первого столетия чемто отличается от человека прошлых веков. И только ленность и пассивность удерживает его в прошлом. Человек каждого последующего временного периода это новое мышление, нове видение, “иные глаза.” Известно, что зрительное сознание,начавшись с контурного видения, прошло эволюционный путь через силуэтное, объемное, физиологическое (импресионизм)… виденья до видения., которое формируется сейчас. Объяснения Арнхейма-то изменились настолько, что к ним уже никто не обращается. Как никто не интересуется судьбой Веры Павловны Чернышевского а тем более не читает “Мать” Горького. Новая жизнь, несомненно менее содержательная, наполненная насилием и пустотой -но это , к сожалению, наша жизнь и мы вынуждены жить по ее правилам. И сами виноваты в том, что ничего не делаем существенного, чтобы сделать ее гуманной, красивой и удобоварительной. Господин Ермаков, Вы эту жизнь всячески поносите, скажите, пожалуйста, что Вы предлагаете?

  132. Игорь says:

    Скажите, может быть, мы ее все с облегчением примем

  133. Игорь says:

    И с благодарностью

  134. ermakoff-67 says:

    Так я же вам и предлагаю делать эту жизнь гуманной и красивой.
    А Вы предлагаете отражать реальность (или даже делать
    ее еще более убогой) а не преображать так чтобы человек чуствовал себя человеком, а не букашкой на фоне небоскребов Либескинда. Да понятия красоты изменяются в веках, но закон Золотого сечения никто не отменял. Это сделать также невозможно как отменить закат или восход. Я бы рад делать что то более существенное, да обстоятельства
    не позволяют. Я вижу выход в том чтобы менять обстоятельства, а не подстраиваться под них. Но это можно сделать только сообща, с единомышленниками. Их и пытаюсь найти. Например мне нравится идея Вадима про город без автомобилей. Я считаю что в этом направлении и должна развиваться архитектура будущего.
    Город наполненный парковками это тупиковый путь развития, как у динозавров.

  135. Игорь says:

    Мир замер : хотя бы эскизно – что-то конкретное. В чем Вас поддерживать? Я (мы) Вас “знаем” несколько месяцев как участника активных диалогов, но ничего мы не услышали конструктивного, содержательного. Я, несмотря на Ваше невосприятие моих идей, работаю сейчас над материалом, который рискну представить на обсуждение блога – “Архитектура ХХI столетия: гипотетическая эстетическая система”. Нельзя ли что -то в этом роде услышать от Вас? Конечно , в Вашем понимании?

  136. ermakoff-67 says:

    Игорь, Вы наверное считаете свои рассуждения “содержательными?”
    Какое однако самомнение…
    По моему я свою точку зрения объясняю достаточно конкретно.
    Но даже статью, которую я привел в доказательство Вы трактуете по своему.
    Писать какие то труды я смогу только выйдя на пенсию. Сейчас у меня нет возможности тратить на это время.

  137. yury says:

    а времени под заказчиков нерадивых подстраиваться конечно навалом..

  138. Vadim says:

    http://www.autorambler.ru/journal/events/21.08.2008/560931566/
    По больной голове нужно хорошенько стукнуть, так, чтобы предыдущая боль показалась легче (лекарство от головной боли по рецепту мск чиноффникоФФ)
    рџ™‚

  139. ermakoff-67 says:

    Я под заказчиков не подстраиваюсь. С последним уже собрался судиться. Но других заказчиков увы нет в России. Всем надо назначать экспертизу на вменяемость.

  140. ermakoff-67 says:

    А на Западе умные люди пересаживаются на электровелосипеды.
    А наши дураки так и будут в пробках на джипах давиться. Статья характерная. Показывает что бороться пытаются не с причиной, а со следствием. Не с драконом, а с одной из его голов.

  141. Игорь says:

    Пани Наталья, Вадим, Юрий! Сейчас мы подошли вплотную к осуществлению нашего переезда из Усти в Прагу – к дочери. Поэтому я временно вынужден “заморозить”. свои отношения с Архиблог Shu. После налаживания интернета в Праге я с Вами обязательно свяжусь. Ваш Игорь

  142. Shu says:

    Игорь, мы Вас ждем:)) Надеемся, Вы быстро и счастливо устроитесь

  143. Pingback: » Новый форум Формы - архиблог Шу
  144. ermakoff-67 says:

    http://www.netpulse.ru/int-ns.htm – почитайте интервью с госпожей Шу.
    Со всем сказанным согласен на все 100% и я, собственно, о том же….
    О гуманизме….

  145. Shu says:

    ermakoff-67 :)) О господи, как Вы его откопали -это из 90х. Хотя, увы, по-прежнему актуально -во многом. Вот ловлю Вас на слове: проявите гуманизм, помогите протестировать новый форум! Тем более, что в рубрике “архитекторы пишут” мне не место, а на форуме я смогу свободно высказываться….Напишите хоть словечко здесь: http://www.forma.spb.ru/forum-new/

  146. ermakoff-67 says:

    Откопать было не трудно, через Яндекс.

  147. Vadim says:

    ermakoff-67, Shu !
    Прикольнайа статейка.
    Актуальная причём…
    Наверное актуальность преумножилась даже!
    Вниз катимся…
    Грусно рџ™Ѓ

  148. ermakoff-67 says:

    Вот вам и дигитальная архитектура! Я ведь говорил сто раз “деградация”, “деградация”. А может лучше сказать “дегенерация”???
    Кстати вспомнил про Малевича. Был у меня знакомый. Не будучи художником, он ловко копировал супрематистов и продавал потом свои поделки в салоне. Но копировать Рембрандта он почему то даже не пытался. Вот вам и отличие искусства от лжеискусства.

  149. Vadim says:

    Представьте на секунду физиономии вот ЭТИХ http://www.autorambler.ru/journal/events/29.08.2008/560936897/ если им рассказать про город без машин и общественный транспорт рџ™‚

  150. Shu says:

    ermakoff-67
    насчет Рембрандта и Малевича я Вам ответила здесь: http://www.forma.spb.ru/forum-new/discussion/13/
    Vadim
    Устарело то, что относится к готовности заказчика платить “за красивый цвет”. Щас таких уже много. Другое дело, ЧТО они выбирают…

  151. ermakoff-67 says:

    Насколько мне известно “язык” Малевича основывается на трех буквах.
    Вызывает аналогию с комбинацией из трех пальцев и другие всякие аналогии. По поводу того что это “язык” для избранных скажу, что некоторые и “голоса” слышат и с духами общаются. Могу сказать что и наркоманы считают себя избранными, видя под воздествием галлюциногенов то чего на самом деле не существует.
    По поводу Рембрандта вы ошибаетесь, как мне думается, если “Данаю” поставить на поток, то неплохо бы продавалась. Так ведь не каждый скопирует.
    Заказчики на самом деле дремучий народ, питекантропы по сути. Они могут воспринимать творческий процесс только фрагментарно. (Примерно как слепые мудрецы в индийской притче описывали слона:
    одному кажется что это бревно, другому мерещится веревка, а третьему канат). Например никому из них не втолковать то что законченное архитектурное произведение можно получить только в результате полноценного авторского надзора. Что мнение автора и его права надо уважать, что строитель должен делать по проекту, а не как ему проще и многое другое. Они считают что ты себе цену набиваешь. Неудивительно, ведь многие из них торгаши и меряют своей меркой. А все потому что нет мощной организации которая поддерживала бы и защищала наши права, пропагандировала архитектуру как искусство. Так и будем на форумах Малевича обсуждать, вместо того чтобы создавать настоящую архитектуру, а не архитектурные полуфабрикаты.

  152. Vadim says:

    Так, Господа !
    Может пошевелимся немного ???

  153. ermakoff-67 says:

    Пошевелимся…

  154. Shu says:

    Вадим! рџ™‚ Берите процесс в свои руки! Чтобы можно было хоть как-то ознакомиться с длиннющей веткой, я разбила комментарии на страницы (не успела русифицировать, пардон), но предлагаю все равно открыть новый пост: для рассуждалок теперь есть форум. Давайте открою новый пост, а здесь поставлю на него ссылку. Идет?

  155. ermakoff-67 says:

    Какой процесс Вы предлагаете брать Вадиму в руки? Процесс шевеления?

  156. Shu says:

    :)В том числе. Для начала – ответить на мои вопросы, потом все организовать рџ™‚ Я, конечно, помогу… но в этом деле, как все уже поняли, я далеко не спец (:

  157. Vadim says:

    Уважаемые, Господа !
    Простите, великодушно за то, что пропал на 1,5 месяца из блога. Уважаемый Игорь отписал мне небольшую рецензию на “Город Без машин” после чего я ненашутку ещё более глубоко загрузился этой темой.
    Тут ещё и “Кризисоиды” мешают работать.
    Вообщем завал полнейший.
    Числу к 5 ноября планирую разгрести.

  158. ermakoff-67 says:

    А где же “Город без машин”? И рецензия? Тоже интересно…

  159. Anonymous says:

    ermakoff-67 Через недельку, Уважаемые… Через недельку! рџ™‚

  160. Vadim says:

    Йа никакой ни ананимус рџ™‚

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта