Здание Ле Монд спроектирует Snohetta
В конкурсе на проект нового дома для крупнейшего парижского издания участвовали лучшие мастерские и архитекторы мира: Шигеру Бан, Дэвид Чипперфилд, Ренцо Пиано и Рем Кулхас. Однако норвежская Снёхетта обошла их, заполучив знатный объект для французского дебюта.
изображения © Snohetta
Переезд в новый комплекс намечен на 2017 год. В процессе проектирования Снёхетта будет сотрудничать с французской архитектурной студией SRA.
Здание, которое расположится на берегу Сены, могло бы стать огромным, но станет просто большим: архитекторы предложили разделить 25 000 квадратных метров между двумя корпусами. В одном разместятся офисные и редакционные помещения, а также – центр для посетителей и конференц-зал. В другом, обращенном к железнодорожной станции и погруженном в более изощренный ландшафт, будет общедоступное кафе. Зрительную связь между строениями обеспечит своеобразный мост, под сводом которого появится общественная зона.
Один из основателей Snohetta Кьетил Торсен (Kjetil Thorsen) вкратце излагает основную идею так: “Мы сфокусировались на эволюции медиа и, в частности, на будущих отношениях между читателями и медиа-пользователями (электронной версии – ред.), а также на производстве медиа на разных платформах и их связи с публикой в целом”.
внутренняя поверхность свода может превращаться в медиа-экран (Led).
В победе Снёхетты наверняка сыграл роль общественный успех ее мемориального комплекса в Нью-Йорке, но не только. Респектабельная и мощная газета Le Monde по духу и масштабу вовсе не Charlie Hebdo. Но она не менее, чем леворадикальный журнал, зависит от своих читателей. Что и удалось передать норвежским архитекторам, не понаслышке знающим о свободной прессе.
уже 11 мнений на тему “Здание Ле Монд спроектирует Snohetta”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про современная архитектура
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Дом Mirador – победитель BASC
!!!
Вот именно, Богуслав рџ™‚ Круто!
В норвежских фьёрдах это здание отлично бы смотрелось.
Александр, ни на миллиметр не соглашусь с Вами. Это здание – очень парижское и по смыслу, и по форме рџ™‚
В основе своей здание модернистское. Поэтому оно не более французское чем норвежское.
Модернизм — искусство
дегуманизированной эпохи-термин испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассет
Здание не модернистское, оно просто современное и на мой взгляд – как раз не дегуманизированное: мостик с публичным пространством – это очень по-человечески и по-французски рџ™‚
Модернизм и есть современный. Мостик погоды не делает. Мёртвый продукт индустрии. Как только здание перестанет удовлетворять функционально и технологически, его разберут без всякого сожаления. Именно поэтому одним из требований к современным зданиям является беспроблемная утилизация.
Александр, Вы переводите слово “модернизм” на русский, а я использую его, чтобы обозначить направление в архитектуре рџ™‚ Вернемся к Снехетте и зданию: по моему глубокому убеждению здания коммерческого назначения непременно нужно сносить, и ничего плохого тут нет – такое здание строится для определенной организации, в данном случае – издательства, и чем больше оно соответствует его специфическим запросам, тем вероятнее, что другой компании оно не подойдет.
Бессрочно или максимально долго живут и должны жить только музеи и парламенты. Все остальное можно и нужно периодически сносить, делая исключение только для шедевров рџ™‚
Я имел в виду именно стиль модернизм, как универсальный стиль для всех стран и народов. Так он декларировался при создании. Столь длительное его существование, как преобладающего, обосновано на технологичности строительства. В недалёком будущем он потеряет это преимущество, так как любой сложности и стилевых особенностей здание будет одинаково технологично. Выигрывать будут здания более интересные в пространстве и влияющие на чувства человека. Время игры в функциональные объёмы приходит к концу. объёмы
Вот тут я с Вами совершенно согласна, только мне кажется, что здание снехетты, это как раз, шаг к более интересной и эмоциональной архитектуре: в рамках типологии здания, конечно. Все-таки это -офис, а не оперный театр рџ™‚