Осака 2025: павильон Франции как «Theatrum Naturae»
Победители затеянного французами конкурса – французская студия Coldefy и итальянская CRA — Carlo Ratti Associati вместе с Итало Рота (Italo Rota) на днях публично представили «Theatrum Naturae», проект французского павильона для Expo Osaka 2025.
Как в театре, где естественное встречается с искусственным, в павильоне будет представлено разнообразие и богатство французского ландшафта, а также новые взаимосвязи между людьми и подход Франции XXI века к культуре и окружающей среде.
«Поскольку мы пытаемся исследовать роль выставок в контексте климатического кризиса, мы должны искать новые способы, чтобы представить отношения между естественным и искусственным», — объясняет концепцию проекта Карло Ратти (Carlo Ratti), подчеркивая, что «путем объединения различных форм разума, органического или технологического, мы можем по-новому определить связи между людьми и природой».
Концептуально павильон предложит зрителям маршрут посещения в 3 “актах” – Восхождение, Открытие природы, Возвращение на землю. А практически он будет построен из префабрицированных и природных элементов, отвечающих принципам устойчивого развития, а также идее повторного использования и переработки строительных материалов.
Поднимаясь с уровня земли через авансцену, люди окажутся на большой извилистой лестнице, вьющейся через пространство павильона. Подъем по ней явно символизирует Восхождение как несколько идеализированный путь научных и технологических открытий человека.
Лестница представляет собой высшую и оптимальную точку обзора, с которой можно увидеть весь объем сооружения и пройденный путь, по которому идут другие посетители. Самая высокая точка открывает вид на террасу, где перед глазами посетителей предстаёт материализация открытия природы. Попросту говоря, здесь разбит большой сад, структурированный как ландшафт с растениями, демонстрирующими разнообразие окружающей среды Франции, от гор до побережья.
Подобно финалу пьесы, это пространство раскрывает последнюю и, возможно, важнейшую тему всего произведения: Возвращение на землю. Таким образом, на пике восхождения в прямом и переносном смысле слова, мы оказываемся перед символичным и характерным для человечества в целом выбором: наблюдать за природой издали или попытаться влиться в неё. Приглашая выйти на террасу, проектировщики раскрывают свой рецепт, и это, разумеется, воссоединение с природой.
Судя по первым, только что обнародованным изображениям, извне павильон Франции с трёх сторон будет снабжён напоминающими высокий глухой забор фасадами, а с четвёртой сразу покажет посетителям впечатляющий интерьер, что отсылает нас к традиционному ярмарочному балагану. Однако интрига сохраняется: чтобы попасть в земной рай по-французски, всем придётся подняться наверх и спуститься вниз.
Павильон Франции на Экспо 2025
Проект: Coldefy & CRA-Carlo Ratti Associati
Проектная группа Coldefy: Thomas Coldefy, Isabel Van Haute, Zoltan Neville, Marianna Guarino, Léo Akahori, Leonardo Ronchi, Shuai Wang
Проектная группа CRA: Carlo Ratti, Andrea Cassi (партнёр), Ina Sefgjini, Gizem Veral, Jelena Kro, Gabriele Sacchi, Alba Leon Alvarez, Marie Petrault
Креативный лидер : Italo Rota
Все права защищены
уже 2 мнения на тему “Осака 2025: павильон Франции как «Theatrum Naturae»”
Оставить комментарий
Еще про выставка
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про Италия
- Карло Ратти прописал Триесту водяные батареи
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Арт-отель в резиденции 15 века
Еще про современная архитектура
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Дом Mirador – победитель BASC
Формализация смысла. Яркий концептуализм с привлечением зрителя-актёра.
Да, и для Экспо это отлично подходит