ƒэвид „ипперфилд – куратор венецианского биеннале 2012

≈ще неделю тому назад многие гадали, кто же станет куратором очередного биеннале в ¬енеции. “еперь точно известно, что это† Ц ƒэвид „ипперфилд.

ћузей в Ѕерлине, архитектор ƒэвид „ипперфильд, фото © Ute Zscharnt


«дание Neues Museum в Ѕерлине, научна€ реставраци€ и проектирование новых выставочных пространств, архитектор ƒэвид „иппефилд
–уины разрушенного в конце второй мировой войны музейного здани€ в Ѕерлине многими воспринимались как св€щенные. ƒэвид „ипперфильд разработал проект, включавший и научную реставрацию, и строительство новых выставочных пространств. ‘отографии © Ute Zscharnt

„ипперфилд довольно медленно становилс€ известным, зато потом быстро стал всемирно знаменитым. Ќикто не может отказать ему в профессионализме, но некоторые упрекают его архитектуру в излишней сдержанности и даже черствости. ќна и вправду не затмевает все вокруг, но не потому, что не может, а оттого, что не хочет. ¬ ней нет пр€мой театральности, поэтому „ипперфилда исключительно высоко цен€т музейщики и кутюрье. ќн создает строгую архитектурную среду, выгодно оттен€ющую роскошь искусства, моды, природы, а также проектирует дома дл€ самодостаточных и независимых людей. » знает, что делает:

Ђѕриз, который вручают лауреатам премии —тирлинга, недостаточно тектоничен. “акому предмету подобает стареть с достоинством. «ато среди лауреатов есть великиеї.

литературный музей в ћарбахе
Ћитературный музей в ћарбахе принес „ипперфилду премию —тирлинга

Ђя не считаю себ€ приверженцем неоклассики. Ќо € люблю пор€док. ∆аль, что определенный тип неоклассицизма в двадцатом веке стал домашним архитектурным €зыком фашизма. ћожет ли архитектурный €зык избавитьс€ от таких ассоциаций? ƒумаю, может, потому что, в конце концов, речь идет о колоннах и балках. — ними играла классическа€ архитектура, и мы припадаем к тому же источнику. ѕричем в √ермании мне как англичанину гораздо проще этим заниматьс€. »сторию с колоннами в литературном музее ћарбаха прин€ли хорошо, но вр€д ли немецкий архитектор в наше врем€ может себе позволить подобноеї.

Ђя все еще считаю, что в трудные дл€ экономики времена задачи, естественным образом усложн€€сь, ввод€т в игру особый тип креативности. Ќе думаю, что в этом одни минусы, но не считаю, что надо приветствовать их с распростертыми объ€ти€ми как подъем на новую ступеньку. я бы сказал, что предкризисные годы были периодом чрезмерности, и частично ее утратить не так уж плохо. Ёкономическа€ ситуаци€ станет бедой дл€ многих людей, поэтому радоватьс€ нечему, но с точки зрени€ проектировани€, с точки зрени€ архитектуры, € думаю, что сомнению подвергнутс€ многие экстравагантные идеи и концепции предыдущих лет. я имею в виду не только вопросы, св€занные с формой, но и сами идеи, а также количество денег, которые люди тратили на вещи. я думаю, что слишком много. я думаю, что в более разумной атмосфере нет ничего плохого. ∆аль, что дл€ того, чтобы образумитьс€, нужна рецесси€ї.

Ђя очень мало занимаюсь промышленным дизайном. ѕрос€т мен€ часто, но €, безусловно, не считаю себ€ промышленным дизайнером. ƒело в том, что € не ƒжаспер ћоррисон, не один из тех, кто вносит серьезный вклад в дизайн Ц € дилетант. ≈сли мне охота спроектировать пару чашек, и јлесси готова их выпускать, € это сделаю. Ёто при€тный способ заниматьс€ дизайном, и так € сделал три или четыре предмета, про которые счастлив сказать, что они Ц правильныеї.

»нтерьер бутика ƒольче и √абанна
Ѕутик ƒольче и √абанна, фото © Dennis Gilbert

Ђя всегда понемногу работал с людьми из мира моды.  акое-то врем€ с ћи€ке, потом с ƒольче и √аббана, а сейчас с ¬алентино. Ёто прекрасно. ћир моды по-насто€щему причудлив, но там есть хорошие люди. ќн такой, потому что живет по жесткому расписанию. “о есть шоу должно начатьс€ воврем€, а мнение людей из этого мира посто€нно мен€етс€ї.

јвтор:

≈ще про archinews

≈ще про architekturnie-novosti

≈ще про novosti

≈ще про современна€ архитектура

 омментариев пока нет

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта