Офис как предчувствие
архитектурное проектирование, дизайн интерьера и графика © студия Marc, фото: © Beppe Giardino, текст: © Наталия Шустрова
Ценность новизны никто не оспаривает, но чем быстрее бежит время, тем чаще возникает желание его притормозить. Речь не о возрастной ностальгии: дигитальный мир чертовски привлекателен для тех, кому глубоко за тридцать – он образовался у них на глазах и продолжает чаровать немыслимой прежде изменчивостью. А для молодых он данность, расширяющая потребительские возможности больше, чем творческие.
Удешевляющие все на свете цифровые технологии парадоксальным образом наращивают цену проектирования и строительства, превращая мэйнстрим в ручеек. Круг людей, прокладывающих для него русло, страшно узок. Конечно, развивать архитектуру как искусство и прежде могли единицы, но к популяризации ее достижений приобщались тысячи известных зодчих и десятки тысяч безвестных. Сегодня такой номер не пройдет: поддержать в повседневной практике тренд, заданный Гери или Хадид очевидно немыслимо. Иной полюс – даунтек тоже скорее точка, чем основание пирамиды.
Информация о проекте:
Площадь офиса: 950 кв.м.
Студия MARC, архитекторы Subhash Mukerjee, Michele Bonino
При участии Lucia Baima, Mi-Jung Kim, Tommaso Rocca
Инжиниринг: FRED
Фотограф: Beppe GiardinoВ странах с консервативным архитектурным менталитетом, вроде России или Италии, поиск ниши – занятие чрезвычайно актуальное. Не потому, что небольшим мастерским есть из чего выбирать, а оттого, что подобие специализации привлекает заказчиков, облегчая им выбор. Обратившиеся в последнее время к реновации, нестоличные итальянские архитекторы, разумеется, не открыли Америку: подобной работой пробавляются и их российские коллеги.
Другое дело, что иностранцы активно и вполне успешно пытаются превратить резервацию, в которую их загнали обстоятельства, в архитектурное направление. Вполне успешно: тема востребована не только рынком, но и общественным сознанием. Пока звезды экспериментируют с дематериализацией архитектуры, простые смертные могут объединять в пространстве фрагменты разных времен, косвенно, зато точно отражая многослойность модной и привычной виртуальной реальности. Усилий от заказчика не требуется: почти все рвутся в будущее, испытывая при этом симаптию к вещественным следам прошлого, когда жизнь, как нам теперь кажется, было проще и надежнее.
Недаром клиентом туринской студии Marc стал головной офис агентства Domino, которое специализируется на интернет-маркетинге. Контора, переехавшая в старое четырехэтажное здание на окраине, разумеется, стремилась выглядеть современно, но в предложении, разосланном по мастерским, четко сообщила: никакого кибер-панка или, хуже того, хай-тека не нужно.
«Здесь нужна не стилизация, а реставрация» – заявили архитекторы и, как ни странно, заполучили заказ. В итоге они полностью восстановили постройку начала 20 века, так что открылись стены, ниши, балки и потолки. Радикальное вмешательство свелось к замене перекрытия на первом этаже: вместо него теперь тонкий лист из перфорированного металла. В результате этаж зрительно связался с подвальным, где отныне располагается кафе. В остальном перемены свели к минимуму: точечная перепланировка понадобилась, чтобы оптимизировать транзитные переходы и предусмотреть расширение офисных помещений.
Случай частный, однако тесно связанный с тенденцией, которая, в свою очередь, базируется на концепции, предполагающей экономию средств – выразительных и материальных. Есть особый шик в том, чтобы безоглядно расходовать только мысли.
Это, пожалуй, единственное исключение из правила, которое студия весьма категорично сформулировала в названии инсталляции для венецианского биеннале: «Должно быть меньше».
графика и фотографии:
- фрагмент офисного интерьера с видом на зону кухни
- аксонометрия
- разрез здания
- отреставрированная лестница
- вид на подземный этаж сквозь перекрытие из перфорированного металла
- фото холла с открытыми конструкциями
- интерьер первого этажа
- план подземного этажа
- план первого этажа
Еще про archinews
- Ренцо Пиано дождался открытия музея в Норвегии
- В Монпелье открылась школа по проекту Фукcаса
- Символ надежды для Тадао Андо
Еще про architekturnie-novosti
- Шигеру Бан – лауреат Притцкера
- Белая волна как символ архитектурной революции в Милане
- Золотая медаль AIA за 2014 год досталась Джулии Морган