Вся надежда на космос
Галерея Anna Nova представила прессе новый проект Ростана Тавасиева “Проектирование планетарных туманностей”. Несмотря на расчётливо-отстранённое название и научно-популярную подкладку, он проникнут эмпатией и стремлением снова ввести в оборот ценности, растворившиеся в потоке истории.
Тавасиев – график по образованию и мечтательный живописец по складу личности демонстрирует проектирование туманностей вовсе не в переносном смысле слова. Он обнаружил примечательный пробел в научной фантастике всех времён и народов, которая, беспрестанно рисуя нравы, технику, архитектуру и моду грядущего, никак не предсказала, каким будет искусство. Возможно, потому, что писатели и сценаристы, вслед за всем остальным человечеством, не могут разобраться, зачем оно нужно – и сейчас, и потом.
Художника это не смущает: он сначала придумал наделённого искусственным интеллектом персонажа, внешне похожего на зайца, а затем предоставил ему область самовыражения – длящийся тысячелетиями процесс созидания космического образа невероятных размеров, тоже напоминающего зайца. Что вполне естественно, поскольку львиная часть живописи представляет собой череду прямых или косвенных автопортретов творцов.
Материалом для футуристических инсталляций служат планетарные туманности – разноцветные и смертные, как всё прекрасное. Погрузившись при помощи профессора Сергея Попова в астрофизические предпосылки воздействия на эти восхитительные объекты, Тавасиев поддался их очарованию настолько, что отстранил от работы свою креатуру и взял на себя полную ответственность за судьбу нового жанра.
Космический заяц, впрочем, остался – благодаря узнаваемой с далёкой земли ушастости, позитивной коннотации и очертаниям, которые теоретически могут принять облака остывающей плазмы. Чтобы усилить симпатию к персонажу, автор назвал его влюблённым, справедливо полагая, что чувство космического масштаба не оставит равнодушным землян.
Живописные портреты будущих космических шедевров дополняет отличная графика и даже скульптуры: реванш творца 21 века, лишённого возможности ставить конные памятники героям. Проект глубоко проработан не только изобразительно, но и теоретически, а для наиболее сметливых Ростан даже составил смету, что было, по его собственным словам, совершенно непросто. Всю дополнительную информацию можно почерпнуть из видео, а также из очень качественного авторского журнала “Искусство в космическом пространстве”.
Работая с туманностями, Тавасиев возвращает на историческую сцену ликвидированную жестокой цивилизацией возможность начать жанр с нуля и, одновременно, возрождает в себе оптимистическую кротость архитекторов, знавших, что не увидят свои соборы достроенными, но убеждённых в том, что их достроят.
Интервью он дал на фоне более ранней работы под названием “Вся надежда на поросёнка”, изображающей плутающих во мраке игрушечных животных и одинокого поросёнка, разгоняющего вокруг себя тьму. Так и есть.
Еще про contemporary art
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
- Музей Эрарта представил участников Эрарта Премии — 2024
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ»: приём заявок
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна