”топи€ Ће  орбюзье в ѕетербурге

≈динственна€ в городе на Ќеве галере€ архитектурной фотографии ““очка” представила выставку под названием “„андигарх, адаптированна€ утопи€”. ќрганизованна€ совместно с журналом “ѕроект Ѕалти€”, она посв€щена одному-единственному городу, запечатлЄнному одним-единственным фотографом – јлексеем Ќародицким.

¬ыставка фото Ќародицкого в галерее “очка


«десь у всего есть предыстори€ – у здани€ арт-пространства “Ўкаф”, некогда построенного по проекту архитектора —танислава √айковича и получившего новые интерьеры по итогам конкурса, у индийского города, ставшего архитектурной утопией не от хорошей жизни, и даже у самой экспозиции, котора€ прежде демонстрировалась на просторах столичной “–уины”, где еЄ курировала ≈лена √онсалес.

пространство галереи “очка

¬ладимир ‘ролов, главред журнала ѕроект Ѕалти€ јлексей Ќародицкий за прошедшие после съЄмки 10 лет стал известным фотографом и не приехал на маленькое открытие дл€ маленькой аудитории, так что главред журнала “ѕроект Ѕалти€” ¬ладимир ‘ролов смог, не стесн€€сь присутствием автора, назвать его одним из лучших архитектурных фотографов –оссии.  уратором в ѕетербурге стал ≈вгений Ћобанов, свободный от безоговорочного восхищени€ творчеством Ће  орбюзье, но искренне тронутый поэзией адаптации, коснувшейс€, в том числе, технологии: как напомнил Ћобанов, в »ндии многое строилось вручную, так что на монументально-современных здани€х „андигарха остались отпечатки труд€щихс€ представителей древней цивилизации.

ќн был первым в стране, построенным по генплану и призванным служить моделью дл€ других городов, причЄм не только градостроительной, но и социальной. Ёгалитарность, котора€ в ≈вропе стремилась казатьс€ привычной, в »ндии была революционной. » пусть говор€т, что кастова€ сегрегаци€ в „андигархе сменилась классовой – еЄ границы вс€ко подвижнее, что уже хорошо. —егодн€, согласно рейтингам, это самый чистый и самый счастливый город »ндии, а у его жителей самые высокие доходы.  то считает, что градостроительство может справитьс€ со сложной задачей лучше – пусть попробует и предъ€вит результат.

здание в „андигархе

 орбюзье увЄл архитектуру отдельно вз€того города от соблазна псевдоколониальной стилистики и от ностальгии по прошлому. –ади этого ему пришлось адаптировать свои идеи к индийским строительным и климатическим реали€м: он, например, отказалс€ от высоток и снабдил свои здани€ почти вычурными элементами, защищающими от пал€щего солнца. ¬ индийских тропиках поселилс€ брутализм, олицетвор€вший решительное стремление к лучшему будущему.

искусственное озеро в „андигархе

» фотографии Ќародицкого, в которых больше цвета, больше свободного пространства и гораздо меньше узнаваемых архитектурных форм, чем прин€то у фотографов, снимающих корбюзианские пам€тники, погружают зрител€ в реальную жизнь идеи. ћы видим то, что может охватить глаз, ощупыва€ вместе с фотографом построенный с нул€ город, как слепые из притчи – слона. ѕоэтому пейзажи кажутс€ человечными, хот€ людей почти не видно. » не надо в данном случае: Ћевитан не даром убирал их из пол€ зрени€.

–азумеетс€, размер имеет значение, и в ћоскве, должно быть, индийский город казалс€ более величественным. «ато ѕитер сам – адаптированна€ утопи€, и мы умеем различать еЄ следы в любом формате и на любом рассто€нии от общепризнанного культурного центра. ¬рем€ есть – до 10 ма€ остаЄтс€ цела€ весна.

¬ыставка “„андигарх, адаптированна€ утопи€”

‘ото: јлексей Ќародицкий
с 20.02 2021 по 10.05 2021
ћесто: архитектурна€ фотогалере€ Ђ“очкаї в библиотеке и арт-резиденции Ў ј‘, ул. ћаршала “ухачевского, 31 б.

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про novosti

≈ще про выставка

≈ще про социологи€ архитектуры

≈ще про фото

≈ще про цивилизаци€

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта