Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Церковь для людей S. Tiago de Antas

Церковь Сан Тьяго де Антас построена по проекту архитектора Хьюго Коррейа (Hugo Correia) в выдающемся месте с видом на природный ландшафт и центр города Vila Nova de Famalicão. Здание гармонично интегрировано в историческую среду, что придает ему особый характер и связь с сообществом, особенно – с верующими.

Церковь Сан Тьяго де Антас, общий вид
фотограф Joao Morgado


здание церкви в ландшафте
Разработке предложения предшествовало изучение местоположения окружающих объектов и интеграция здания в участок. Работа не ограничивалась географическими параметрами, она была связана с интенсивным изучением местной истории и религиозной деятельности.

вид со стороны Романской церкви
Новое церковное здание работает как элемент, объединяющий окрестные строения – романскую церковь, классифицированную с 1958 года как памятник культуры, часовню и кладбище.

Форма церкви простая, без претензий на заметную монументальность, и объём заведомо решён так, чтобы не влиять на окружающий ландшафт. Объём развивается на двух этажах, четко отделяя сакральную территорию от помещений для детей и молодежи, наделённых культурными и образовательными функциями.

интерьер церковного зала
На нулевом уровне образовалось пространство для служб и треб, вмещающее более 500 человек. За алтарём, с обратной его стороны, находится всё, что нужно пастору и ризничему. Этажом ниже расположены 5 пространств для катехизации. Одно из них позволяет разместить около 200 человек и может использоваться для представлений или лекций.

лестница Иакова Архитектура исполнена символизма, поскольку содержит повествование, которое складывается из литургических элементов. Эллиптическая форма церкви возникла из чаши, а кольца, окружающие храм, символизируют терновый венец, орудие пытки, использованное римлянами во время распятия Иисуса.

линии на церковном полу На деревянном полу выложены две мраморные линии. Одна из них представляет реку Иордан и соединяет экстерьер с купелью, а затем – с главным алтарём, другая символизирует кровь, исходящую от меча святого Иакова, и соединяет экстерьер с кафедрой, на которую нанесены священные тексты.

Объем материализуется через почти глухие внешние бетонные стены, создающие таинственный и строгий образ, несмотря на кольца, которые охватывают внешнюю поверхность здания.

интерьер с перегородкой, освещение

А белые внутренние стены нефа освещены рассеянным светом, созданным скрытыми фонарями, которые генерируют спокойную и поэтическую атмосферу, стимулирующую молитву и размышление. Освещение играет важную роль в интерьере. Ночью как внутри, так и снаружи присутствует осторожный, но артикулирующий световой эффект, разработанный с целью выделить церковь.

алтарь в интерьере церкви

купель в интерьере церковное кресло Алтарь состоит из двух керамических панелей, украшенных золотыми и серебряными изображениями Св. Иакова и Богоматери Непорочного зачатия.

Деревянная мебель была разработана специально для этого проекта.

Простота объёма и архитектурный язык, присутствующие в проекте, направлены на создание пространства, в котором главными героями являются, по сути, люди и события.

генеральный план церкви план 1-го этажа 1. генеральный план участка
2. план нижнего этажа

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про бетон

Еще про дизайн интерьера

Еще про Португалия

Еще про современная архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта