Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 7

В заключение

Основной капитал ХХI века – это интеллект. Именно материализация интеллекта, продукты интеллектуальной деятельности практически вытеснили из жизни, плоды грубой физической силы. Наступило время конкуренции умов, а не мускульной силы.

Чем больше интеллектуальная составляющая в продукте или проекте, чем лучше он соот-ветствует целям и интересам участников проекта и общества в целом, тем выше его стоимость, т. к. его реализация приносит значительно большую прибыль для инвестора и обеспечи-вает финансовый успех проекта и инвестиций, направленных на данный продукт или проект. Значение проекта, его функциональные, эсте-тические и экономические свойства параметры являются приоритетными, самыми важными. Значение качеств проекта превалирует и над участком застройки, и над условиями финан-сирования. На прекрасном земельном участке, имеющем выгодное положение в городской среде можно построить посредственный проект, который в конечном итоге приведет к убыткам.

Основные параметры здания закладываются архитектором. Поэтому он должен обладать глубокими познаниями во всех смежных разделах. Несмотря на то, что разработка этих разделов предопределена планировочными решениями архитектора, внутри каждого из них есть огромный комплекс проектных задач, которые могут быть решены либо бездарно, либо достойно.

Именно работа архитектора-профессионала в инвестиционном проекте по созданию экономичных планировочных решений, рационального объема здания, по созданию образа и внешнего вида здания является главным макроэкономическим фактором, обеспечивающим успех в реализации инвестиционного проекта, наряду с минимально возможными, оптимальными сроками строительства.

За каждой линией, заложенной в проекте архитектором, стоят вполне конкретные финансовые затраты. Продуманность архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерных решений в пределах существующих норм может существенно отличаться друг от друга. От того, насколько совершенно мышление архитектора, насколько он владеет всем спектром современных знаний, от комплекса его идей, мыслей, структур, планировочных приемов, в конечном счете от его интеллектуального уровня, как как раз и зависят качество и совершенство проекта, востребованность в обществе.

Примечание: проект многофункционального комплекса «Червенский» с торговым, развлекательным, оздоровительным и деловым центрами и двухуровневой подземной парковкой на пересечении ул. Маяковского и ул. Аранской в г. Минске, выполненный главным архитектором проектов Тясиным Д. В. в рамках конкурса, проведенного ИООО «Дидас Интерэшил Групп».

Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



уже 5 мнений на тему “Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность”


  1. archist says:

    Интересная работа, и есть находки, но по-моему автор несколько перемудрил, подгоняя объект к образу горы.

  2. Александр says:

    С образом как раз проблема.Не может образ быть связан только с крышей, которую с человеческого роста вообще не будет видно.Посмотрите, например на образ театра горы “Утайшань” в Китае.

  3. Dmytry says:

    Негативный комментарий невпопад, на основе поверхностного прочтения, это отражения стиля жизни человека.
    У кого проблемы с образом? Для того чтобы делать столь громкие заявления, нужно как минимум представить хотя бы одну ссылку на свои совершенные образные решения. Приведённый пример китайского театра-это цирк Шапито, тентовые конструкции, или даже военный палаточный городок. Это очень далеко от научного центра для детей и таких категорий как вершина прогресса, вершина знаний.
    Из географии 6 класса известно, что рельеф горной местности включает в себя и плато-возвышенную равнину. Терасность объёма здания подчёркивает и фокусирует внимание на силуэте горной системы. Не крыша, а верхний уровень здания. Понятно, что написать может любой, но лексика должна быть профессиональной. Не может проктолог судить о работе нейрохирурга или даже стоматолога, разные сферы знаний.
    Объект и силуэт горной системы мягко вписан в сложный, со значительными перепадами окружающий рельеф, сложного по конфигурации участка. Это позволяет сформировать бесчисленное количество разных, сбалансированных видовых. точек и статичных и при движении. Высшие точки рельефа находятся на транспортной развязке и на железнодорожной насыпи. При въезде в Минск и при выезде из Минска ежедневно 10 000 человек могут увидеть весь объём здания. Поезд на подъезде к вокзалу Минска едет очень медленно, а силуэт горной системы имеет многофокусное раскрытие.
    Таким образом вся объёмная структура здания, включая силуэт горной системы, максимально просматривается и с нижних и с верхних точек существующего рельефа.

  4. Александр says:

    Dmytry. Архитектура должна говорить сама за себя. Образ это не разница в функциональном назначении или материале . Нет надобности объяснять в тексте, что террасное решение здания это образ горы.С таким же успехом тут можно написать, что это образ средневековой крепости.Придётся перед зданием ставить стенд с разъяснением того что вам кажется.Боюсь только реакция на него будет неоднозначной.

  5. Александр says:

    Образ горы не может быть основан на принципах функционализма. Тут скорее подойдёт дигитальная архитектура с отсутствием масштаба , прямоугольных проёмов, и протяжённых вертикальных стен с монотонной гладкой поверхностью.Образ- это эмоции вызываемые определёнными ассоциациями и ему должны быть подчинены все элементы здания а не только довольно низкий купол, который видно с огромных расстояний.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про realty

Еще про проект

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта