Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 6

Детский культурно-развлекательный центр

детский центр на третьем этаже

В последние годы в Минске было открыто большое количество детских развлекательных центров. Во многом они повторяются. Одни и те же игровые комплексы быстро надоедают, поэтому для обеспечения рентабельности и эффективности бизнеса детских развлечений необходимо предоставить развлечение на более качественном уровне.

Для данного проекта предлагалась концепция детского центра, которая не была ранее представлена в Беларуси. Центр «Наукоград» планировалось назвать именем Омара Хайяма, великого иранского философа, ученого, поэта.

Вместе с традиционным развлечением нужна была новая образовательная концепция как инструмент для обеспечения востребован-ности и эффективности эксплуатации детского культурно-развлекательного центра. Это новый уровень детского развлечения, в котором присутствует компонент образования, что отвечает запросам современной жизни. В то же время в детском центре подразумевалось присутствие и традиционных форм детского развлечения (скалодром, игровые автоматы и др.). Детский центр ориентирован на разные возрастные группы: от 3 до 7 лет; от 8 до 12 лет; от 13 до 16 лет.

Концепция центра объединена единым сценарием, который основан на истории человечества в соответствии с развитием, сменой форм и способов получения энергии: от добывания огня вращением каменного сверла до холодного ядерного синтеза. Энергетический подход – это кончик нитки, который позволяет размотать огромный запутанный клубок информации современного мира.

В игровой форме через детские игровые аттракционы демонстрируются основные законы физики, химии. Ребенок начинает сопоставлять игру с ранее увиденным и неосознанным. После систематизации информации он на многие привычные вопросы станет смотреть по-новому. Например, осознает, что парусный корабль плывет не «на бензине», а за счет энергии ветра. Не случайны в этой связи слова В. Гропиуса о том, что «детей стоит с малых лет знакомить с возможностями окружающей их среды, с физическими, психологическими законами, которым подчиняется внешний мир».

Смысловая концепция интерьерного пространства также будет подчинена основной идее. Семантическим стержнем планировки детского центра является маршрут развития человеческой цивилизации – от каменного века до ХХI столетия. Он разделен на два больших этапа. На первом – использование естественных источников энергии (мускульная сила человека, животных, энергия падающей воды, движущие слои воздуха, ветра в парусах). Второй этап – это новая эпоха, преобразование одного вида движения в другой вид, позволяющий получить более эффективный результат. Этот маршрут извилистый, как бы подчеркивающий сложный путь истории человечества согласно развитию, смене форм и способов получения энергии.

Словом, путь, который проделало человечество за несколько тысяч лет. От добывания огня вращением каменного сверла, до холодного ядерного синтеза. Маршрут проложен во времени и это отражается в интерьерах. За считанные минуты можно пройти путь от древних пещер с динозаврами и попасть в современный мир, с интернетом, космическими кораблями.

В теплый период года может быть задействована эксплуатируемая терраса с детским игровым городком в виде древней крепости, скейтпарк, роликодром – площадки массового катания на роликовых коньках и досках. На открытой террасе можно проводить осенью выставки цветов. Также возможно проведение в этом центре школьных, районных, городских, республиканских олимпиад. Это могло бы стать дополнительным источником дохода и дать имиджевый социальный эффект.

В объеме здания, примыкающего к жилому району, размещены дополнительные функции, которые могут использоваться автономно независимо от режима работы МТК.

Спортивно-оздоровительный центр

В спортивно-оздоровительной зоне предусмотрены фитнес-центр и бассейн. Фитнес- центр расположен на втором этаже. Здесь же имеется входная зона с кассой. В состав фитнес-центра входят тренажерный зал, залы спортивной гимнастики, йоги, фитнес-зал, кардиозал, зал атлетической гимнастики, аэробики, шейпинга раздевальные, душевые и санузлы, помещения тренера, инвентарные. Также в фитнес-центр предусмотрен вход с уровня первого этажа атриума.

Размещение бассейна определено исходя из целесообразности размещения ванны бассейна. Это наиболее рациональный вариант, при котором ванна бассейна опирается на свою фундаментную плиту по грунту, а не на каркас здания. Зона бассейна спланирована как место отдыха СПА. В планировке пред-усмотрены разные виды саун, детский бассейн и гидромассажная ванная. На втором этаже бассейна расположены массажные кабинеты, студия красоты, парикмахерская.

Детский медицинский диагностический центр

Наличие специализированного детского диагностического учреждения требует широкого спектра медицинского оборудования и квалифицированного персонала, и, безусловно, очень полезно для раннего выявления и предупреждения болезней. Учитывая размещение в структуре МТК детского культурно-развлекательного центра и, как следствие, большой поток посещения детей, можно предположить, что детский диагностический медицинский центр будет востребован.

Офисные помещения

Офисная часть здания – неизбежное следствие крупных МТК. В этой части, как правило, размещается администрация МТК, а также офисы фирм, предприятий, арендующих или имеющих в собственности коммерческие площади внутри МТК.

Офисные помещения расположены в отдельном блоке комплекса совместно с детским медицинским центром. Войти в офисные помещения можно со стороны главного входа с открытой террасы, с автостоянки, расположенной под открытой террасой и непосредственно из паркинга.

Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



уже 5 мнений на тему “Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность”


  1. archist says:

    Интересная работа, и есть находки, но по-моему автор несколько перемудрил, подгоняя объект к образу горы.

  2. Александр says:

    С образом как раз проблема.Не может образ быть связан только с крышей, которую с человеческого роста вообще не будет видно.Посмотрите, например на образ театра горы “Утайшань” в Китае.

  3. Dmytry says:

    Негативный комментарий невпопад, на основе поверхностного прочтения, это отражения стиля жизни человека.
    У кого проблемы с образом? Для того чтобы делать столь громкие заявления, нужно как минимум представить хотя бы одну ссылку на свои совершенные образные решения. Приведённый пример китайского театра-это цирк Шапито, тентовые конструкции, или даже военный палаточный городок. Это очень далеко от научного центра для детей и таких категорий как вершина прогресса, вершина знаний.
    Из географии 6 класса известно, что рельеф горной местности включает в себя и плато-возвышенную равнину. Терасность объёма здания подчёркивает и фокусирует внимание на силуэте горной системы. Не крыша, а верхний уровень здания. Понятно, что написать может любой, но лексика должна быть профессиональной. Не может проктолог судить о работе нейрохирурга или даже стоматолога, разные сферы знаний.
    Объект и силуэт горной системы мягко вписан в сложный, со значительными перепадами окружающий рельеф, сложного по конфигурации участка. Это позволяет сформировать бесчисленное количество разных, сбалансированных видовых. точек и статичных и при движении. Высшие точки рельефа находятся на транспортной развязке и на железнодорожной насыпи. При въезде в Минск и при выезде из Минска ежедневно 10 000 человек могут увидеть весь объём здания. Поезд на подъезде к вокзалу Минска едет очень медленно, а силуэт горной системы имеет многофокусное раскрытие.
    Таким образом вся объёмная структура здания, включая силуэт горной системы, максимально просматривается и с нижних и с верхних точек существующего рельефа.

  4. Александр says:

    Dmytry. Архитектура должна говорить сама за себя. Образ это не разница в функциональном назначении или материале . Нет надобности объяснять в тексте, что террасное решение здания это образ горы.С таким же успехом тут можно написать, что это образ средневековой крепости.Придётся перед зданием ставить стенд с разъяснением того что вам кажется.Боюсь только реакция на него будет неоднозначной.

  5. Александр says:

    Образ горы не может быть основан на принципах функционализма. Тут скорее подойдёт дигитальная архитектура с отсутствием масштаба , прямоугольных проёмов, и протяжённых вертикальных стен с монотонной гладкой поверхностью.Образ- это эмоции вызываемые определёнными ассоциациями и ему должны быть подчинены все элементы здания а не только довольно низкий купол, который видно с огромных расстояний.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про realty

Еще про проект

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта