Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 4

Функциональные зоны

На сегодняшний день в инфраструктуре крупных современных городов сформировались рациональные бизнес-концепции МТК, включающие определенный набор функциональных зон: торговую, зону общественного питания, развлекательную, зрелищную, спортивно-оздоровительную зону и административную.

функциональные зоны Для эффективной работы МТК очень важное значение имеет процентное соотношение по площади между всеми функциональными зонами.
От того, насколько успешно применительно к данному месту определены пропорции площадей функциональных зон, их взаимосвязь и взаимодополнение, зависит и во многом определяется рентабельность, эффективность работы МТК.

Например, гипермаркет площадью 10 тыс. м2 более эффективно строить на кольцевой автомагистрали. В данном конкретном случае гипермаркет выполняет роль якорного арендатора, вокруг которого формируются вся остальная структура функциональных зон, поэтому его параметры ограничены 5 тыс. м2.

Паркинг. Два подземных уровня

Перепад рельефа на участке застройки между ул. Аранской и ул. Оранжерейной использован для размещения в составе МТК двухуровневого подземного паркинга на 446 машино-мест. Фактически паркинг встроен в рельеф с трех сторон и создает основу для всех остальных функций МТК. Также предусмотрен открытый паркинг под террасой на 48 машиномест, и на части участка, примыкающего к ул. Оранжерейной, предусмотрены открытые парковки на 15 и 18 машино-мест. Итого – 527 машино-места.

Въезд и выезд в паркинги, доступ на территорию центра осуществляется с ул. Оранжерейной и с ул. Аранской. Схема организации автостоянок позволяет доставлять товар до автомобиля в транспортных корзинах и тележках. Для этого предусмотрены траволаторы и грузовые лифты.

паркинг, нижний уровень Для обслуживания объекта площадью 30 тыс. м2 необходимо предусмотреть требуемые по нормативу машино-места для парковки машин посетителей многофункционального комплекса. При заданных параметрах, исходя из расчета требуемого количества машино-мест, в соответствии с Изменением No 2 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», вступившими в силу в декабре 2015 г. необходимо обеспечить 500 машиномест. Организация парковки такого количества автотранспорта на плоскостной стоянке невозможна, т. к. это займет 70% всего земельного участка, выделенного под строительство (25 м2 на 1 машину, 12 500 м2 на 500 машин).

Поэтому для решения данной задачи в проекте предусмотрены два уровня паркинга на 225 м/м (нижний уровень) и на 221 м/м верхний уровень.

паркинг, верхний уровень Планировке паркинга было уделено особо пристальное внимание. Хорошо продуманная планировка, вместимость паркинга, удобные въезд и выезд, логичная взаимосвязь паркинга с остальными частями комплекса во многом обеспечивают популярность, посещаемость многофункционального комплекса. Также планировка паркинга оказывает существенное влияние на себестоимость строительства. Принятая система каркаса и расстановки машиномест является оптимальной с точки зрения затрат на возведение объекта.

разрез здания торгового комплекса
Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



уже 5 мнений на тему “Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность”


  1. archist says:

    Интересная работа, и есть находки, но по-моему автор несколько перемудрил, подгоняя объект к образу горы.

  2. Александр says:

    С образом как раз проблема.Не может образ быть связан только с крышей, которую с человеческого роста вообще не будет видно.Посмотрите, например на образ театра горы “Утайшань” в Китае.

  3. Dmytry says:

    Негативный комментарий невпопад, на основе поверхностного прочтения, это отражения стиля жизни человека.
    У кого проблемы с образом? Для того чтобы делать столь громкие заявления, нужно как минимум представить хотя бы одну ссылку на свои совершенные образные решения. Приведённый пример китайского театра-это цирк Шапито, тентовые конструкции, или даже военный палаточный городок. Это очень далеко от научного центра для детей и таких категорий как вершина прогресса, вершина знаний.
    Из географии 6 класса известно, что рельеф горной местности включает в себя и плато-возвышенную равнину. Терасность объёма здания подчёркивает и фокусирует внимание на силуэте горной системы. Не крыша, а верхний уровень здания. Понятно, что написать может любой, но лексика должна быть профессиональной. Не может проктолог судить о работе нейрохирурга или даже стоматолога, разные сферы знаний.
    Объект и силуэт горной системы мягко вписан в сложный, со значительными перепадами окружающий рельеф, сложного по конфигурации участка. Это позволяет сформировать бесчисленное количество разных, сбалансированных видовых. точек и статичных и при движении. Высшие точки рельефа находятся на транспортной развязке и на железнодорожной насыпи. При въезде в Минск и при выезде из Минска ежедневно 10 000 человек могут увидеть весь объём здания. Поезд на подъезде к вокзалу Минска едет очень медленно, а силуэт горной системы имеет многофокусное раскрытие.
    Таким образом вся объёмная структура здания, включая силуэт горной системы, максимально просматривается и с нижних и с верхних точек существующего рельефа.

  4. Александр says:

    Dmytry. Архитектура должна говорить сама за себя. Образ это не разница в функциональном назначении или материале . Нет надобности объяснять в тексте, что террасное решение здания это образ горы.С таким же успехом тут можно написать, что это образ средневековой крепости.Придётся перед зданием ставить стенд с разъяснением того что вам кажется.Боюсь только реакция на него будет неоднозначной.

  5. Александр says:

    Образ горы не может быть основан на принципах функционализма. Тут скорее подойдёт дигитальная архитектура с отсутствием масштаба , прямоугольных проёмов, и протяжённых вертикальных стен с монотонной гладкой поверхностью.Образ- это эмоции вызываемые определёнными ассоциациями и ему должны быть подчинены все элементы здания а не только довольно низкий купол, который видно с огромных расстояний.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про realty

Еще про проект

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта