Глава 2
Особенности проекта
Главная цель – это создание коммерчески эффективного объекта, востребованного в обществе, за счет экономических, эстетических качеств, включая:
- уникальный художественный образ здания с положительной энергетикой конуса, не имеющий аналогов. Символ доблести, чести, достоинства. Уникальность проекта позволит значительно быстрее привлечь дольщиков;
- цельность формы. Композиционное единство объемно-планировочного решения. Согласованность с существующим пространством. Размещение на высоких участках рельефа, главного объема для создания градостроительной доминанты. Здание повторяет рельеф, создавая террасный объем, который формирует многоплановое восприятие объекта;
- впервые в архитектуре воспроизведен природный горный рельеф как композиционный и смысловой ансамбль;
- отсутствие дворовых фасадов. Все фасады находятся в поле зрения огромного количества людей. Главный фасад расположен в зоне максимального обзора со стороны главных направлений. На главном фасаде – название центра «Высокий стражник» и брендовые знаки фирм арендаторов. Возможно в будущем размещение светового информационного панно. Также размещаются 5 флагштоков;
- рациональное использование земельного участка, по принципу приоритета между функциональными зонами и функциональной связи объекта с существующим пространством и окружающей сложившейся
инфраструктурой; - рациональное размещение функциональных зон внутри здания и их горизонтальная и вертикальная взаимосвязь; • возможность изменения (корректировки: уменьшения или увеличения) объемов функциональных зон;
- коммерческая эффективность планировок. Замкнутые кольцевые торговые галереи, без тупиковых участков. Прохождение торгового зала гипермаркета против часовой стрелки. Продуманная схема движения посетителей по всем этажам;
- продуманная система входов, позволяющая вовлечь в здание все пешеходные потоки, включая потоки с автобусных и троллейбусных остановок, подземных переходов;
- эффективный планировочный прием размещения торговых площадей «Товары для дома» над складскими помещениями гипермаркета, торговые площади организуют транзитный поток жителей района ул. Надеждинской от остановки общественного транспорта на ул. Аранской;
- низкий коридорный коэффициент – коэффициент аренднопригодной площади от 9% до 27% на разных этажах;
- размещение около входов, как снаружи, так и внутри здания, объектов торговли повышает их коммерческую стоимость, создает повышенный спрос среди арендаторов, увеличивает инвестиционную прибыль инвестора;
- разделение пешеходных и транспортных потоков. В том числе загрузка гипермаркета и ресторана решена без пересечения пешеходных потоков;
- себестоимость 1 м2 общей площади – не более 500 долларов;
- экономичность проекта обеспечивается за счет компактности, целостности объема. За счет этого себестоимость 1 м2 оптимальна. Стоимость земли распределяется на 5 этажей, включая 2 этажа паркинга и 3 этажа коммерческой недвижимости;
- экономичность проекта достигается еще и тем, что верхняя венчающая часть здания (как корона), т. е. третий этаж здания, сделана в облегченном варианте площадью 3 275 м2, что позволяет снизить нагрузку на фундамент, а значит, и его стоимость, и в тоже время создает неповторимое, необычное пространство, специально для детского игрового центра;
- удобная вместительная с рациональной планировкой парковка, состоящая из трех зон: 2-уровневый подземный паркинг на 446 машиномест, открытый паркинг под террасой на 48 машиномест, открытые
стоянки на 33 машиномест. - объект может быть построен в максимально короткий срок. Стройгенплан обеспечивает возможность единовременного строительства каждого этажа в целом (а не частями), что значительно снижает сроки строительства. Сокращение сроков строительства – важнейший фактор уменьшения себестоимости объекта. Это одно из главных преимуществ данного земельного участка.
- В ночное время паркинг может использоваться для сдачи в аренду жителям
- Создана зеленая зона, отделяющая жилой дом от открытой парковки.
уже 5 мнений на тему “Концепция МТК «Червенский»: ставка на востребованность”
Оставить комментарий
Еще про realty
- Современный офис – драйвер развития бизнеса
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Интерьер лобби для ЖК «Кинопарк»
Интересная работа, и есть находки, но по-моему автор несколько перемудрил, подгоняя объект к образу горы.
С образом как раз проблема.Не может образ быть связан только с крышей, которую с человеческого роста вообще не будет видно.Посмотрите, например на образ театра горы “Утайшань” в Китае.
Негативный комментарий невпопад, на основе поверхностного прочтения, это отражения стиля жизни человека.
У кого проблемы с образом? Для того чтобы делать столь громкие заявления, нужно как минимум представить хотя бы одну ссылку на свои совершенные образные решения. Приведённый пример китайского театра-это цирк Шапито, тентовые конструкции, или даже военный палаточный городок. Это очень далеко от научного центра для детей и таких категорий как вершина прогресса, вершина знаний.
Из географии 6 класса известно, что рельеф горной местности включает в себя и плато-возвышенную равнину. Терасность объёма здания подчёркивает и фокусирует внимание на силуэте горной системы. Не крыша, а верхний уровень здания. Понятно, что написать может любой, но лексика должна быть профессиональной. Не может проктолог судить о работе нейрохирурга или даже стоматолога, разные сферы знаний.
Объект и силуэт горной системы мягко вписан в сложный, со значительными перепадами окружающий рельеф, сложного по конфигурации участка. Это позволяет сформировать бесчисленное количество разных, сбалансированных видовых. точек и статичных и при движении. Высшие точки рельефа находятся на транспортной развязке и на железнодорожной насыпи. При въезде в Минск и при выезде из Минска ежедневно 10 000 человек могут увидеть весь объём здания. Поезд на подъезде к вокзалу Минска едет очень медленно, а силуэт горной системы имеет многофокусное раскрытие.
Таким образом вся объёмная структура здания, включая силуэт горной системы, максимально просматривается и с нижних и с верхних точек существующего рельефа.
Dmytry. Архитектура должна говорить сама за себя. Образ это не разница в функциональном назначении или материале . Нет надобности объяснять в тексте, что террасное решение здания это образ горы.С таким же успехом тут можно написать, что это образ средневековой крепости.Придётся перед зданием ставить стенд с разъяснением того что вам кажется.Боюсь только реакция на него будет неоднозначной.
Образ горы не может быть основан на принципах функционализма. Тут скорее подойдёт дигитальная архитектура с отсутствием масштаба , прямоугольных проёмов, и протяжённых вертикальных стен с монотонной гладкой поверхностью.Образ- это эмоции вызываемые определёнными ассоциациями и ему должны быть подчинены все элементы здания а не только довольно низкий купол, который видно с огромных расстояний.