Открылся музей современного искусства в Лос-Анджелесе
Нью-Йоркская мастерская Diller Scofidio + Renfro закрепилась в Лос-Анджелесе, и не где-нибудь, а рядом с концертным залом Уолта Диснея, спроектированного Фрэнком Гери. Журнал Vanity Fair считает, что здесь столько не толковали про музей с тех пор, как фонд Гетти 18 лет тому назад подарил городу творение Арата Исодзаки. Так же, как парк “Зарядье”, DSF заполучила знаковый объект благодаря конкурсу, и 20 сентября музей, названный The Broad в честь одноименной семьи миллиардеров и коллекционеров, открылся для публики.
Фото Ivan Baan, собственность The Broad и Diller Scofidio + Renfro.
Площадь музея The Broad примерно 11 000 кв. м, бюджет – 140 миллионов долларов.
Лос-Анджелес давно грезит о центре, в котором кипит культурная жизнь, однако пока мечту тормозят непривычные к пешим прогулкам местные жители: простые люди и простые богачи предпочитают шопинг, а непростые – реконструированные старые кварталы, где поселился креативный класс.
Музей современного искусства призван переломить ситуацию: место, куда приезжают на машине, чтобы послушать музыку и убраться восвояси, из транзитного должно превратиться в притягательное.
Армированные стекловолокном бетонные панели использованы не только для фасада, но и для крыши.
Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) отошла от стереотипного представления о связи между экстерьером и интерьером: внутри экзогенного скелета из бетона, армированного стекловолокном, живет вполне самостоятельное эстетически пространство. Одновременно поломана привычная схема размещения: фонды, которые обычно прячут в подвале, оккупировали центральные этажи, а экспозиционные залы расположены наверху.
Посетители, проникая в эту своеобразную матрешку, оказываются в просторном лобби, смахивающем на пещеру. Посередине – гигантский эскалатор, открывающий глазу по дороге к вожделенным выставкам хранилища, трактуемые как архитектурные элементы. Здесь присутствует и позаимствованный у кинематографа саспенс, и поклон более традиционной архитектуре, и реверанс в сторону заказчика. Поднимаясь или спускаясь, люди поневоле оценивают масштаб проделанной собирателями работы, проникаясь сознанием того, что музей – это в первую очередь коллекция, а не стены.
Вероятно, так и следует действовать в Лос-Анджелесе, где не любят скучать и обожают новинки с размахом.
всего 1 мнение на тему “Открылся музей современного искусства в Лос-Анджелесе”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про бетон
- Штаб-квартира в сложном контексте
- Дом-подкова от Hiroyuki Ito
- Павильон Тадао Андо открылся в Австралии
Элизабет Диллер! Какая умница! Это образ Функции! Мой учитель, однажды придя под хмельком на занятия по архитектурному проектированию – посмотрев мои эскизы гаража , оторвал кусок газеты и порвав пальцами ,слепил слюнями макет того, что я придумала и сказал – так надо проектировать. Этот урок остался во мне на всю жизнь! Его давно уже нет, а его здание Морского вокзала – ЕСТЬ! Надеюсь,
что придет время, когда в Питере , появится Живая архитектура! Спасибо за публикацию!