ѕереход к новому музею

фото: ©Pietro Savorelli
Ќе прошло и п€тидес€ти лет, как во ‘лоренции открылс€ музей, посв€щенный искусству 20-го века. “очнее – два в одном: обновленное пространство старинного госпитал€ —ан ѕаоло одновременно демонстрирует плоды художественного творчества и городскую историю – как в российском краеведческом музее, только с другим прицелом и в иной эстетике. «а нее отвечает архитектурна€ мастерска€ Avatar Architettura, котора€ спроектировала лапидарные интерьеры, подчеркивающие, что жизнь великого города не замерла и после эпохи ¬озрождени€. «ате€ дл€ своих: туристов все равно не переубедишь, и деньги на нее собирали всем местным миром.

–енессансна€ аркада в здании госпитал€ —ан ѕаоло, ‘лоренци€.
 рыта€ ренессансна€ аркада в здании госпитал€ —ан ѕаоло, также известного во ‘лоренции как Leopoldine Schools и построенного, предположительно, в 13 веке. «а окнами – залы музе€ Novecento, посв€щенные искусству 70-х, 80-х и 90-х годов двадцатого века.

 онцепци€

Ќаучный куратор музе€, ¬алентина ƒженсини (Valentina Gensini) нацелилась на врем€, переданное в сюжете: “ћногомерный музей, предлагающий посетител€м уникальный персонализированный опыт: произведени€ искусства, инсталл€ции, звуки и мультимеди€, конструирующие нарратив двадцатого века в ретроспективном путешествии от дев€ностых к авангарду начала столети€”.
архитекторы Ќикола —антини (Nicola Santini) и ѕьер ѕаоло “аддей (Pier Paolo Taddei)

јрхитекторам Ќикола —антини (Nicola Santini) и ѕьеру ѕаоло “аддей (Pier Paolo Taddei) довелось превратить эту литературную фабулу в пространственную и придать отрезку времени материальность – достаточно €ркую, чтобы увидеть новизну прошлого и достаточно изощренную, чтобы искусство не задохнулось в объ€ть€х выставочного дизайна. ѕричем посреди самосто€тельной и мощной архитектуры.

Avatar Architecture, музеографический дизайн Museo Novecento, ‘лоренци€

ѕространство

цветные туннели - переходы к залам искусства 60-х и 70-х годов 20 века

¬нутреннюю структуру можно условно разделить на транзиты, залы и тупики, хот€ роль и типологи€ расход€тс€, а ожидаема€ функци€ может оказатьс€ иллюзорной. ѕереходы значимы не меньше, чем помещени€ дл€ экспозиции, выгородки неожиданно размыкаютс€, пропуска€ через себ€ удивленного посетител€, и анфилады, едва зародившись, сворачиваютс€ и поворачивают куда-то вбок.

билетна€ касса в интерьере музе€ѕо железному, под стать одноименному дев€тнадцатому веку, полу мы движемс€ от пон€тной гармонии к непон€тной, от большой – к маленькой, но дорогой отдельным сердцам. ¬опреки распространенным стереотипам авангард на сломе прошлых столетий был не десакрализацией, а попыткой придать искусству недоступную дл€ опошлени€ высоту, и авторы музейных интерьеров не скрывают ни отча€нь€ борцов с вульгарщиной, ни скромных масштабов произведенной ими революции. ѕоэтому Novecento похож скорее на кроличью нору из знаменитой сказки, чем на приют коллекции или, тем паче, храм культуры.

реконструкци€ выставки У—уперархитектураФ
–еконструкци€ выставки “—уперархитектура”, созданной в 1966 году радикальными группами Archizoom и Superstudio. ¬осстановлена в 2007 Centro Studi Poltronova под наблюдением Gilberto Corretti (Archizoom Associati).

явна€ метафора и скрытый план разв€зывают музейщикам руки. «десь можно экспонировать люб€щую покой графику и презирающую стены скульптуру, можно расположить посто€нные выставки и развернуть переменные, можно залить помещени€ ровным музейным светом или погрузить их во мрак. јрхитекторы подарили кураторам гибкую, но крепкую и работоспособную систему.

стул Unico в зале Carlo Ludovico Ragghianti
—тул Unico, дизайн Marcello Ziliani, редизайн Avatar Architettura дл€ Donati в зале художника Carlo Ludovico Ragghianti

‘лоренци€

ƒл€ »талии работы ¬едова, ћоранди или –енато √уттузо, веро€тно, важнее, чем дл€ остального мира, да и с ‘лоренцией их св€зывают не биографии, а стремление к возрождению, витающее в городе. » что с того – именно тут запечатлели их вклад в национальную культуру, их метафизические поиски и реальный путь сквозь фашизм к свободе. Ѕез них, также как и без вольного флорентийского духа не могла состо€тьс€ всемирна€ экспанси€ италь€нского дизайна и взлет ћилана. »х смелость требует, чтобы творцы интерьера пошли на риск. „то и сделали —антини и “аддей – художники, воспевшие художников.

план Ќового музе€ искусства 20 века во ‘лоренции«аказчик: муниципалитет ‘лоренции,
ћузеографический и выставочный дизайн – AVATAR Architettura (Nicola Santini and Pier Paolo Taddei) при участии Lily Kani, Julia Salas и Daniele Gualandi (муниципалитет ‘лоренции)
Ќаучный куратор Valentina Gensini

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про art

≈ще про дизайн интерьера

≈ще про музей

поделитьс€ вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта