Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Вопросы повышения эффективности офисных рабочих пространств за счет грамотной организации их среды

Ведущая тенденция дизайна наших дней – проектирование образа жизни. Проектирование тотальное, от норм поведения до форм среды обитания. И место работы, в том числе офисных сотрудников (а они составляют 40-50% экономически активного населения) – одна из форм этой среды.

офис компании Яндекс, архитектурная мастерская Атриум


В наши дни интерьер офиса должен быть не только хорошо оборудован, но и соответствовать идеалам, проблематике и эстетике современных креативных ощущений в образе жизни человека.

В проектировании гиперподключенных к медиапространству рабочих мест нынешнего офиса наметилась тенденция смещения акцента от соблюдения стандартных показателей их рентабельности по плотности и площади на одного человека к новым показателям, оценивающим удовлетворение от работы и качество самочувствия на рабочем месте. Актуальными становятся помещения, которые вовлекают сотрудников в работу и функционируют в качестве стратегического бизнес-актива, комфортные пространства, которые вдохновляют, заряжают энергией, возбуждают деловую активность.

Происходят эти перемены преимущественно за счет повышения качества дизайна таких интерьеров. Это представляет прямую ценность для бизнеса. Блог Harvard Business Review недавно опубликовал статью, объясняющую, что компании, уделяющие большое внимание дизайну, превышают рядовые рыночные показатели. Оказалось, что компании Apple, Coca-Cola, Ford, Herman Miller, IBM, Intuit, Newell-Rubbermaid, Nike, Procter&Gamble, Starbucks, Starwood, Steelcase, Target, Walt Disney и Whirlpool используют дизайн как неотъемлемую часть своей бизнес стратегии. И это окупилось: в то время как общий индекс S&P 500 за период с 2003 по 2013 год вырос на 75%, доход компаний, уделяющих внимание дизайну, вырос на 299%.

кабинет со стеклянной перегородкой в интерьере современного офисаМировой финансовый кризис усилил конкурентную борьбу за таланты, стимулируя работодателей активнее нанимать самых лучших и ярких сотрудников. Для этого деловые организации ищут новые способы привлечения и удержания талантов понимая в том числе, что физическое рабочее место может стать ключевым инструментом на этом фронте: хорошо продуманное рабочее место не только помогает удержать сотрудников, но и повышает их производительность и вовлеченность в общее дело. Исследования показывают, что не увлеченные работой сотрудники менее производительны, менее удовлетворены, и поэтому более склонны искать работу в другом месте, ссылаясь на условия труда как одну из причин их незаинтересованности в работе.

Общая тенденция формирования офисного пространства, состоит в том, что в последние годы теряет актуальность формат «рабочие кабинки» и «статусные сотовые офисы» – подобные пространства не стимулируют творчество, сотрудничество и инновации. При опросах люди отмечали чувство скованности и оторванности от коллег в условиях переполненных частных офисов и лабиринтов кабинок. Однако простое появление офисов открытого плана (результат перехода от модели «рабочие кабинки» к современным формам рабочего пространства) не всегда отвечают изменениям, происходящим в этой сфере труда.

зонирование офисного пространстваНужно, используя разнообразие типов рабочих помещений и специальные архитектурно-дизайнерские приемы и принципы, создавать климат, в котором самостоятельные, увлеченные работой сотрудники могут принимать значимые решения и оптимизировать продуктивность своей работы. Статистика показывает, что сотрудники, которые удовлетворены физическими и эксплуатационными качествами рабочего места, проявляют в работе большую активность и берут меньше больничных дней, чем их коллеги, работающие в неблагоприятных для них условиях.

Автор:
Страницы: 1 2

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про мнение

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта