Сборник Kartell
Как говорится, надо делиться. Славой – в том числе, тем более, что она от этого только умножается. Так и поступила на Salone del Mobile 2016 компания Kartell, которой впервые удалось собрать на выставке дизайнеров, которые придумали для нее новую мебель и не только. Всемирно известных итальянцев, вроде Piero Lissoni (Пьеро Лиссони), Ferruccio Laviani (Ферручио Лавиани) и Antonio Citterio (Антонио Читтерио), неунывающего Старка (Philippe Starck) и других – разного пола, возраста и национальности. Похвальная широта натуры, если учесть, что участники выставки проектируют и для иных брендов.
Линия детских табуреток Smiles от Nendo
Никакой иерархии: пространство разделили поровну между десяткой участников, а одиннадцатый “угол” отвели первой детской коллекции. В итоге публика убедилась, что в нынешнем году ей предложат не только прозрачный пластик, и товар ей предложили лицом в самом буквальном смысле слова. Изменилась и фактура, и цветовая гамма, причем сиреневый и розовый, прежде присутствовавшие в коллекциях, нынче почти исчезли – в пику тренду от Pantone.
Антонио Читтерио (Antonio Citterio), который исторически “не любил овал и с детства угол рисовал” наконец-то дождался технологической взаимности. Правда, его стол Multiplo остался круглым, зато линия стульев Organic снабжена спинками с угловатыми вырезами, что осмысленно, поскольку речь идет о коммерческой мебели для ресторанов и кафе: так ее легче сдвигать и раздвигать.
Ферручио Лавиани (Ferruccio Laviani), не устающий проектировать светильники автор бессмертного хита под названием “Буржуа”, представил лампу Nest, знаменующую переход от ностальгии по купеческой роскоши к ностальгии по загородной идиллии. Возможности современного пластика использованы на всю катушку, а квадратный пьедестал придает конструкции зрительную и реальную устойчивость.
Диван Largo от Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) относится к линии Soft, сочетающей несущую конструкцию из полупрозрачного пластика с мягкими элементами. Очевидное покушение на чужую нишу сам дизайнер трактует как признание в любви к основателю B&B Буснелли, которого считает образцом элегантности, причем не только в творчестве, но и в личной жизни. Именно поэтому щеголь Лиссони выбрал для чехлов клетку пье-де-пуль, гармонирующую с его рубашками или, в крайнем случае, с платочком.
Альберто и Франческо Меда (Alberto+Francesco Meda) спроектировали рабочие светильники Aledin, развивающие страстно любимую Альберто тему: одиночный осветитель с led-источником, часто – беспроводной, одновременно скульптурный и функциональный. Правда, пластик все-таки растворяет выразительную форму и зрительно нивелирует ее своеобразие.
Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) в отличие от более молодых коллег использует яркие цвета. Вполне логично: его табуретка Roi напоминает барабан, а в фактурном рисунке есть нечто африканское. Отличная мебель для дома и сада, очевидно тектоничная и при этом забавная.
Еще чуть-чуть, и будет хрусталь. Фабио Новембре (Fabio Novembre) воспользовался тем, что производители почти научились не смазывать острые грани, и создал фонарики, по форме смахивающие на старинные уличные фонари, а по фактуре – на абажуры начала прошлого века, что пригодится в интерьерах разной стилистики.
Евгени Квитллет (Eugeni Quitllet), восходящая звезда из Каталонии, автор прогрессивной мебели со встроенными девайсами и прочих экстремально современных предметов на сей раз выступил в роли консерватора – если отвлечься от мысли, что хороший стул придумать до невозможности трудно. Его линия Dream Air подкупает балансом: стулья внешне достаточно легкие, чтобы соответствовать материалу и достаточно устойчивые, чтобы не отпугивать хлипкостью.
Даже Филипп Старк (Philippe Starck), самый последовательный приверженец яркой мебели, отреагировал на тренды и приглушил палитру, хотя не отказался от привычки вызывать огонь на себя: стол Sir Gio балансирует на грани китча и не впадает в него только благодаря фирменной изощренности линий.
Одаренная Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) на сей раз предложила коллекцию посуды, внешне чрезвычайно похожей на стеклянную, причем 60-х годов прошлого века. Без комментариев: с дистанции не поймешь, какова Tavola на ощупь, а тут-то и зарыта главная собака.
И, наконец, Токьюн Йошиока (Tokujin Yoshioka) продемонстрировал красивые, но на первый взгляд традиционнейшие светильники Planet. Фокус заключается в материале: абажуры произведены из смолы на основе полиэстера, которую не так давно удалось приблизить по оптическим свойствам к стеклу. Ее уже активно используют, но преимущественно – для производства украшений и безделушек, так что для светильников это – новация.
Уровень дизайна впечатляет, но еще приятней то, что Kartell подчеркнула личную связь между автором и серийным продуктом, которую наши производители пока чаще всего игнорируют.
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про дизайн мебели
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
Еще про предметный дизайн
- Конкурс в рамках Московской недели дизайна
- Биофилия на неделе дизайна Нидерландов
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
уже 2 мнения на тему “Сборник Kartell”